Художницу Леонору Каррингтон (1917-2011) обычно относят к сюрреалистам. Она родилась в Британии, но большую часть жизни (с 1942 года) прожила в Мексике, и ее работы связаны с магическими и мистическими мотивами, свойственными древним народам этой страны.
Произведения Каррингтон очень изящны по композиции, изысканны по колориту, богаты фантастическими мотивами. Ее вполне можно было бы назвать не столько единомышленницей Сальвадора Дали (по мне, он очень умозрителен и холоден), сколько наследницей Иеронима Босха. С той лишь разницей, что ничего особо инфернального я в картинках Карринтон не вижу.
А что вижу?..
Как ни странно, в ее картинах я вдруг начинаю "узнавать" множество существ вроде тех, что населяют мою космооперу "Хранительница". Я выдумывала их от души (иногда и "от балды"), не заботясь о возможной визуализации, и вовсе не проецируя свои фантазии на картины Каррингтон. Но изображенные ею существа вполне прижились бы в моем Межгалактическом Колледже космолингвистики - да и в любом Межгалактическом университете.
У Босха - демонические сущности, гротескные гибриды, плоды скрещивания "ежа с ужом". У Каррингтон это просто другие существа. Как инопланетяне - отдаленно похожие на людей, но обладающие иным генезисом и иной природой, либо совсем не похожие, однако разумные.
Да и антураж тоже какой-то инопланетный. Иная сила тяжести (иначе с чего бы некоторым летать?), иные типы ландшафтов, иное освещение. Порой и светила на небе не похожи на наши Солнце и Луну.
На следующей картине (названия не знаю) можно углядеть даже нечто вроде космических кораблей. Хотя, скорее всего, это початки маиса - священной для майя сельскохозяйственной культуры. А на переднем плане дама-кентавр явно читает лекцию по астрономии или астрологии.
Еще одну картину покажу лишь фрагментом, а то дзен усмотрит фривольность там, где ее вовсе нет (впрочем, чего мне бояться, всё равно показов этому блогу не дают, можно закинуть чепцы за мельницы).
Тут пируют некие светоносные сущности, вроде моих шиассцев (особенно тот, что справа, звездообразный).
Большую картину "Великое прощание" можно трактовать и в религиозно-мистическом смысле, а можно, опять-таки, в фантастическом. Инопланетное существо, восседая на плечах жаждущего знаний человека, ведет его к неизведанным тайнам космоса.
Среди сюрреалистических многофигурных работ Карринтон мне попалась одна абстрактная композиция, тоже проникнутая ощущением космизма, поскольку намекает на гармонию сфер и какие-то вселенские закономерности.
К чему это я...
Нынешние нейросети пока не в силах создать ничего столь же живописно прекрасного, метафорически глубокого и вместе с тем далекого от реализма.
Я тщетно пыталась добиться от них изображения моих инопланетян. Увы, ничего даже близкого к желаемому результату я не получила.
А желаемое должно быть примерно как у Леоноры Каррингтон. Остается лишь любоваться и тихо мечтать о таких иллюстрациях.
Если допустить, что у арфиста на следующей картине есть третий глаз, то это почти что мой принц Ульвен - "уйлоанский Моцарт", мечтающий не только о разумной, а о музыкальной Вселенной.
--
Мои романы из цикла "Хранительница" размещены на Бусти (тогда весь доход получит автор), на Литмаркете и на Литресе.
Новый, еще не оконченный роман, "Возвращение Улисса", выкладывается в режиме черновика на Литрес и Литмаркет.