Привет! Новости из индустрии комиксов подъехали. «Нью-Йорк Таймс» подвела итоги публикаций историй в картинках и составила топ-10 графических романов уходящего года.
Прежде чем перечислю тайтлы, поясню. Люди, гораздо более экспертные чем я, утверждают, что графический роман - это лишь форма издания. Комикс в твердой обложке.
И теперь уже непосредственно к топу.
«Моника», Дэниел Клоуз
Клоуз считается одним из величайших ныне живущих авторов комиксов, и в «Монике», своей первой книге за более чем семь лет, он продолжает доказывать, почему.
История повествует о том, как женщина всю жизнь боролась за воссоединение с потерянными членами своей семьи, матерью, которая, по сути, ее бросила, оставив на воспитание бабушке и дедушке, и отцу, которй еще ранее ушел из семьи. И о том, что некоторые раны не зарастают.
«Роуминг», Джиллиан и Марико Тамаки
Действие «Роуминга», разворачивается в течение пяти дней, сюжет следует за тремя молодыми женщинами, посетившими Нью-Йорк в 2009 году. За это время их связи друг с другом разрушаются, но растет понимание самих себя. Джиллиан и Марико Тамаки демонстрируют магию времени настоящей юности, когда неделя может показаться годом, а день может изменить вашу жизнь.
«Разговор», Дэррин Белл
Автор, ранее получивший Пулитцеровскую премию за графические истории о расовых отношениях в США, рассказал в «Разговоре» о личном опыте. Белл воссоздает свой опыт общения с полицией начиная с детской встречи с офицером Лос-Анджелеса, в момент, когда держал игрушечный водяной пистолет. История излагается в виде беседы автора со своим сыном о том, как молодому чернокожему мужчине оставаться в безопасности в Америке, особенно рядом с теми, кто взял на себя миссию «защищать и служить».
«Когда полиция видит маленьких белых мальчиков с игрушечными пистолетами, они видят невиновность, но они будут смотреть на моего сына, как на угрозу», - рассказал предысторию «Разговора» автор.
«Я, должно быть, вижу сон», Роз Част
Древние греки, современные провидцы, Фрейд, Юнг, неврологи, поэты, художники, шаманы — человечество никогда не переставало пытаться расшифровать одно из самых странных необъяснимых явлений, с которыми мы все сталкиваемся: сновидения.
Теперь в своей новой книге Роз Част иллюстрирует свой собственный мир снов, место, которое иногда жутковатое, но всегда веселое.. Повествование сопровождается иллюстрированной экскурсией по «Стране теории снов», основанной на идеях поэтов, философов и психоаналитиков.
«Три камня: история Эрни Бушмиллера: человека, создавшего Нэнси», Билл Гриффит
Эта графическая биография — фанатское письмо Гриффит к создателю комикса «Нэнси», который выходит в США вот уже 90 лет.
Автор пытается разгадать историю успеха комикса про умную не по годам 8-летнюю девочку и понять автора, который ее создал.
«Путешествие супергероя», Патрик МакДоннелл
Издательство Marvel Art представляет своих классических героев глазами Патрика МакДоннела. Здесь читателя ждет встреча с Халком, Капитаном Америкой, Черной Пантерой и Человеком пПауком. Но — в авторском видении. Используя вселенную Marvel Макдоннелл размышляет о том, как комиксы изменили его жизнь и вдохновили его стать художником комиксов.
«Шубейк Любейк», Дина Мохамед
«Шубейк Любейк» переводится как "Ты говоришь - я слушаю и повинуюсь", и рассказывает об истории, разворачивающейся в альтернативном Египте, где бутылки и банки с желаниями покупаются и продаются. А джинныо превращаются в потребительские товары, доступные тем, кто достаточно богат.
«Семейный стиль: воспоминания американца из Вьетнама», Тьен Фам
Первое воспоминание Тьена — это не вид и не звук. Это сладость арбуза и соленость рыбы. Это вкус еды, которую он ел, дрейфуя в море, когда его семья бежала из Вьетнама.
Семья Фам попадает в лагерь беженцев в Таиланде и изо всех сил пытается выжить. Ситуация не становится проще, когда Фам переселяются в Калифорнию. И в каждой главе их жизни еда приобретает новый смысл. Клубника стала символом борьбы, когда мама и папа Тьена ищут работу. Картофельные чипсы — это лакомство, которое приносит Тьену столько радости, что становится необходимостью.
За каждым куском стейка и внутри каждого круассана скрывается история. А для Тьен Фама эта история о поиске принадлежности, счастья, американской мечты.
«Обнаженное дерево», Кымсук Ким-Жандри
Эта графическая адаптация корейского романа Пак Ван Со. Художница Кымсук Ким-Жандри известна российскому читателю по новелле «Трава» о японских «домах утешения» в период оккупации Кореи. На этот раз действие разворачивается также в Корее, но уже в начале 1950-х годов.
История прослеживает зарождающиеся чувства между молодой женщиной и художником, сбежавшим из Северной Кореи. Их романтические отношения противопоставляются бурному конфликту, охватившему страну.
«Пацанские выходные», Мэтти Лубчански
Эта история — прямая противоположность «Слову пацана», хотя в обоих названиях есть одно и то же слово.
Художницу Сэмми приглашают на выходные к старому другу в Эль-Кампо, гедонистическую страну чудес, город, плавающий в международных водах Атлантического океана. Прибыв в шикарный отель, Сэмми начинает сожалеть о приезде. Кроме нападок от друзей своего друга, ей придется разбираться с таинственным культом, который также обитает в гостинице , ритуально расчленяет гостей и требует верности своему кровожадному богу.