Всем привет!
- Я поведу тебя в музей - сказала мне сестра.
Помните стишок? Я вот вспомнила. Сегодня я привязала садовую тему к городской. Там, в самомконце, вас ждут макеты храмов. Их шпили и купола рвутся в небо.
В наших садах много растений, которые тоже рвутся в небо, каждое на своей высоте. Вот их-то я выбирала для статьи.
Ирисы хороши все.
Но сибирские мне нравятся больше, самые простые синие сибирские ирисы. Этот огромный куст ближе к осени я поделила на несколько частей. Так что теперь у меня эти стрелы с голубыми головками будут расти в разных местах сада.
Луки.
Они тоже устремлены к солнцу.
Я взяла для примера одинокую стрелку. Есть гигантские луки, есть чесно-лук, есть другие крупные сорта.
Василистники.
Это верхние шапки самого обчного почти дикорослого растения. Он сам вырос у меня в саду. Огромные шапки нежного цвета напоминают... А что они напоминают... Не знаю, но мне нравится.
Один из сортов Разбитого сердца.
Белые сердечки на высоких цветоносах врутся ввысь.
Шалфеи.
Шалфеев у меня нынче цвело много и разных оттенков и расцветок. Выбрала один. Получается, наши северные сады без шалфеев уже трудно представить!
На первом плане гиацинтоидес, а далее множество различных растений, рвущихся в небо. Они разной высоты, разного габитуса.
Волжанки.
У меня больших нет.
Есть кокорышелистная. Шапка ее цветоносов чем-то напоминает купол храма.
Вербейник точечный вариегатный тоже устремлен в небо. Его цветоносы напоминают крошечные колокольни. Многоярусные.
Живучка.
Ее цветоносы невысоки, но устремлены к солнцу, даже те. что успели прилечь на почву, поднимают свои головы.
Колокольчики персиколистные с высотой дружат! Особенно высок у меня голубой.
Иван-чай и цветоносы роджерсии. Первый всегда смотрит в небо, вторая нынче уронила часть цветоносов. В нормальных условиях они тоже придают вертикального пространства саду. воздуха добавляют.
Дербенник иволистный, как и все его собратья, всегда в небе.
Вероника тоже.
Веронике показалось, что местечка маловато под солнцем, решила наклониться.
А здесь солирует. Соседи не мешают.
Но самыми устремленными остаются бузульники. В данном случае Пржевальского. Есть и другие сорта.
Мне они очень нравятся.
Весь период цветения они декоративны.
А рядом астильбы всех расцветок и размеров.
Посконник. Высокие цветоносы очень долго несут свои шапки. Для третьего плана шикарное растение. А у меня соло на склоне у дорожки. Стенку прикрывает.
Василистник Делавея. Сколько воздуха в его цветоносах! Пересадила его на склон. Там виднее его цветочки будет.
Лиатрисы.
Белый.
Розовый.
Строгие цветоносы, целыми букетами растущие, мне нравятся особо. Даже белый, хотя первые годы его цвет и поведение смущали. ПРиспособилась теперь.
Акониты.
Аконитов у меня два, точнее, две расцветки. И очень он мне нравится. Главное, поделить вовремя, чтобы болячки не так цеплялись.
И красавчик клопогон! Первое цветение! Я его обожаю! Вот еще зеленые зацветут, и будет мне вообще счастье!
Ну что, думаю, достаточно привела примеров растений, взметнувшихся вверх разными способами. В небо смотреть им всем нравится. Саду нравится, когда в нем много таких разных, своеборазных способов общаться с воздушным пространством, задеривать его, воздух, в саду.
Пойдемте в Музей Академии художеств.
Сегодня у нас третий этаж, где находятся модели храмов нашего города.
Этот комплекс вы уже видели. Это макет Смольного собора. Правда выглядит он сейчас не так. Дело в том, что колокольню построить не смогла по разным причинам. Вокруг храма здания монастыря.
Начала строить храм Елизавета Петровна, архитектор Расстрелли, но не успела до Семилетней войны. Потом денег стало не хватать. После смерти Елизаветы Растрелли уехал в Италию. Достраивали и обустраивали все последующие императоры вплоть до Николая I.
Но и сейчас в храме белые стены. его убранство не сохранилось. Внутри концертный зал.
Узнаете? Это здание Академии художеств. Только скульптуры на куполе нет.
По моему это модельнепостроенного собора.
Троицкий собор Александро-Невской Лавры, главный собор в Лавре. Там много важных и интересных исторических объектов. Как-нибудь доберусь.
Биржа на Стрелке васильевского острова. Построенав начале 19 века. Архитектор Тома де Томон. Здесь торговали когда-то серьезными бумагами. А в моей жизни здесь был Военно-морской музей, который потом переехал в другое место. Здесь уже много лет ничего нет... Здание требует ремонта и реставрации. Построено, как и большинство зданий той поры на фундаменте из стволов лиственницы.
Этот храм не узнала... Не буду лапшу вешать.
Лютеранская церковь Святого Петра и Павла.
Исаакиевский собор. Первая четверть 19 века. Архитектор Монферран. Как видите, макет сделан разрезе. Можно рассмотреть все, чтотнаходится внутри. Стоит тоже на лиственницах. Колонны, точнее, гранит для них добывали в Карелии, потом тесали, потом привозили в город, по воде доставлялик месту стройки. Монферран разработал целую систему для их поднятия. Иконы внутри выполнены мозаикой. Прочие техники не выдерживали условий. Такой хрм было не протопить.
Рисунок, на котором показано, как добывались колонны.
Это модель приспособления для возведения купола. Называется кружало.
Александринка, Александринский театр. Построен в эпоху Елизаветы Петровны. Первый публичный театр России. В нем Волков работал, выписанный из Ярославля. Архитектор Росси, который все строил ансамблями. Ансамбль и здесь. За театром улица Зодчего Росси. Перед ним сквер и памятник Екатерине II.
Ну вот, на сегодня все.
Меня усиленно начали лечить! График процедур и таблетокоприемов лежит на столе в ожидании исполнения!