Найти в Дзене
Начальник охраны

Обязанности охранника в школе

Оглавление

Те, кто закончили школы уже довольно давно, наверняка помнят, что все вопросы правопорядка решала уборщица. У нее была проверенная система безопасности: веник, швабра, тряпка и дополнительные аксессуары. Но теперь все изменилось и в многочисленных учебных заведениях есть собственная служба охраны и в этом нет ничего необычного.

Пропускная система в школе
Пропускная система в школе

ЧОП в учебных заведениях работают как с физической охраной, так и с контролем доступа. Важно, какие права имеет охранник в соответствии с законом. К примеру, может ли он проводить досмотр вещей школьников, применять силу и так далее. В целом нужно понять, какие меры могут предприниматься в ходе организации безопасности.

Для примера стоит рассмотреть самые распространенные возможные ситуации.

Имеет ли право охранник досматривать портфель?

Если в школьном заведении предусмотрен пропускной режим, на входе или выходе сотрудник службы безопасности действительно может провести досмотр имущества при необходимости.

Данная ситуация допустима исключительно в случае присутствия учащегося, которому принадлежит портфель. Возможность прописана на законодательном уровне, но важно, чтобы сам школьник при этом присутствовал.

Также сам процесс досмотра может происходить только при воде в школу или на выходе.  Других случаев не предусмотрено в соответствии с законом.  Любые другие попытки досмотра противозаконны даже при подозрении на кражу. Поиск похищенного должен проводиться исключительно сотрудниками правоохранительных органов.

Досмотр учащегося охранником
Досмотр учащегося охранником

Угрозы применения физической силы

В соответствии с Российским законодательством применение физической силы и угрозе ее применения допускается в 2 ситуациях.  В законе об охранной деятельности речь идет о том, что физическая сила вплоть до применения оружия может применяться к несовершеннолетнему, когда возраст известен заранее:

  1. При оказании вооруженного сопротивления.
  2. При групповом или другом нападении, которое представляет угрозу для жизни и здоровья охранника или охраняемому имуществу.

Другие ситуации не допускают сотрудником службы безопасности применения физической силы.

И важно отметить, что даже в перечисленных ситуациях недопустимо незамедлительное применения силы и использования оружия. В первую очередь охранник должен поставить нападающих в известность о собственных действиях и дать право прекратить их деятельность.

Отступают от данного права только в ситуации, когда оперативность реакции и решительность дает возможность сотруднику службы безопасности сберечь собственную жизнь или даже предотвратить тяжкие последствия.  Разумеется, при этом в обязательном порядке нужно учитывать специфику угрозы и возраст нападающего, для того чтобы свести в процессе к минимуму наносимый ущерб несовершеннолетнему лицу. Но в наше время случаются ситуации, когда учащийся или целая группа осуществляют нападение с применением огнестрельного оружия.

Охранник не пропускает родителей учащегося

Все зависит от устава школы и внутренних правил. Все правила распространяются на родных и близких школьника. Правила пропускного режима могут ограничивать посещение родителями школы, и в таком случае сотрудник службы охраны выполняет свою работу, ограничивая допуск.

В общей документации речь также может идти о процедуре посещения родителем школы, общения с администрацией и учителями, организацией учебного процесса и качества питания. Так что в первую очередь необходимо ознакомиться с документацией, регламентирующей порядки учебного учреждения.

Внутренняя документация школы: как повлиять на организацию учебного процесса

Если имеющиеся правила не соответствуют реалиям и не устраивают родителей, то есть возможность пересмотреть и внести коррективы в устав школы и изменить правила внутреннего порядка.

Внутренние документы учебного учреждения составляются с учетом позиции родителя учащегося, которая определяется в ходе общешкольных собраний или в работе родительского совета.  Это дает возможность принимать участие в разработке даже правил помещения школы.