Выбирая первый мотоцикл, ты ищешь информацию от специалистов: механиков, спортсменов, путешественников с большим опытом. И это кажется разумным. Но правда жизни в том, что цели обычного мотоциклиста как правило далеки от задач профессионалов.
"Запас мощности в ручке газа никогда не помешает", "Маломощный байк очень быстро станет скучным", "лучше сразу брать нормальный мотоцикл", "В 21 веке даже не стоит рассматривать мотоцикл без электронных помощников (ABS, ESP, инжектор и т.д.)" - вот типичные фразы, с которыми сталкивается новичок при выборе первого мотоцикла. И они все звучат логично, за исключением маленького нюанса, имеющего огромное значение. Нужно просто ответить на простой вопрос: зачем тебе мотоцикл? На самом деле мотомир достаточно разнообразен и требования к байку сильно зависят от целей конкретного владельца.
Любитель гонок и владелец спортбайка будет делать упор на мощности, тонких настройках подвески, управляемости. Современная техника на качественном асфальтовом покрытии позволяет развивать очень высокие скорости и тут действительно критически важны технологии для лучшего торможения, разгона, контроля в поворотах. Но как сказал в одном обзоре на BMW GTL его владелец: "Я купил этот байк по рекомендации, потому что он может валить быстрее 200 км/ч. А сейчас я понял, что я не хочу ехать так быстро..." И в этой фразе вся суть... Нужно понимать, что есть разница между скоростью и ощущением скорости. И что важнее - на самом деле неочевидно.
От путешественника со стажем можно услышать рассуждения о некоем комфорте: полном отсутствии вибраций, мягкости подвесок, развитой ветрозащите. Но действительно ли ты готов проводить по 12 часов за рулём мотоцикла несколько недель подряд, проезжая десятки тысяч километров? У тебя на самом деле будет столько времени на это? Ничего страшного не произойдёт, если при обычных пробегах в несколько тысяч за сезон ты будешь испытывать легкий дискомфорт от ветра в лицо, дождя сверху, вибраций на руле и жесткости подвески. Мотоцикл по умолчанию проигрывает в комфорте другим видам транспорта: автомобилю, поезду, самолёту. Нужен комфорт в дальней дороге - купи билет, чтобы тебя ещё накормили и спать положили.
Если слушать советы механика-ремонтника, то он может поведать много страшных вещей про ломучесть узлов мотоцикла, о существовании которых ты даже возможно не имел понятия. А ещё он может предложить помыть мотоцикл, натереть до блеска, смазать подвижные детали и... поставить на постамент, чтобы не портить технику дорожной грязью. В общем мастера по ремонту смотрят на любые механизмы немного под своим углом, и если тебе кататься, а не тряпочкой протирать, то советы бывалых механиков надо делить как минимум на два.
В этом блоге я делюсь личным опытом, и могу сказать, что за четыре года на 200-кубовом "китайце", или за 2 года на 400-кубовом старом "японце" мне не стало скучно. И этому есть определённые причины.
Мотоцикл я покупал в первую очередь ради ощущений. Мне нравится возможность быть открытым миру, когда едешь за рулём байка. Ты находишься настолько близко к дороге, что можешь практически в любой момент коснуться её ногой. Чтобы управлять мотоциклом ты должен быть с ним единым целым - наклоняться, если он наклоняется в повороте, держаться за него ногами при торможении и ускорении. Мне нравится открывать красивые дороги и новые места.
Я пока ни разу не использовал слово скорость или какие-то технические характеристики, потому что в моей системе ценностей они оказываются второстепенными. Для моих целей - созерцательное исследование новых дорог - мой байк продолжает оставаться актуальным и интересным даже через два года.
Также я посетил несколько занятий по контраварийной подготовке, периодически участвую в тренировках по мотоджимхане, катался на кроссовой трассе. Они показали мне, что я и на 50% пока что не способен раскрыть потенциал своего мотоцикла. Открутить ручку газа на прямой на ровном асфальте - может каждый. А потом говорить, что мотоцикл не разгоняется быстрее 200 км/ч, значит скучный. А вот учиться управлять байком по настоящему - интересно даже через несколько лет.
Современные технологии, высокие мощности важны в определённых условиях. Например, если ты не волен сам выбирать как пользоваться мотоциклом. Допустим тебе нужно обязательно каждый ездить по МКАД и конкурировать с потоком машин. Или если ты ездишь с какой-то группой, тогда ваши мотоциклы должны соответствовать друг другу. Может ты просто фанат высоких технологий или же скорость - твой наркотик, тут действительно надо быть на острие технического прогресса...Или нет...
Я же свой выбор сделал - я обычный мотоциклист, который любит кататься. И я сам выбираю путь, куда хочу ехать, чтобы мне было интересно.
Вывод: в первую очередь ты должен честно ответить себе как будешь использовать мотоцикл и чего от него ждёшь. Именно твои цели определяют выбор байка, а всё остальное вторично. Не надо стараться быть похожим на многократного чемпиона мира по MotoGP Валентино Росси, или чемпиона эндуро-гонок Грэма Джарвиса, или на Эвана МакГрегора с его кругосветным путешествием. Они молодцы, но у эти людей свои цели, у вас свои. В мотомире есть место самым разным мотоциклам и людям. Главное, чтобы твое мотоцикла тебе было Достаточно.
Другие статьи на канале:
Популярное на канале
Мотофилософия
Мотобезопасность
Мотоинтервью
Мотокино
Мотостихи
Мотокниги
Присоединяйтесь к чату канала Moto_Ogr в телеграмме
t.me/...hat
t.me/...ogr