Меня тут красил визажист, милейшая девушка, которая явно была расстроена.
Я, вечный рентген чужого настроения, спросила, что её печалит, а она ответила: "Клиентке не понравился мой визаж".
И рассказывает, что вчера на мейк и причёску приходила женщина, которой очень рекомендовали обратиться именно к ней.
Женщина сразу сказала, что по жизни не красится, и носит гульку из волос, но сегодня важное событие - свадьба сына - поэтому ей придётся накраситься, и вот она решила довериться профессионалу по рекомендации. Девочка-визажист ответила, что очень постарается оправдать надежды.
Женщина показала свои фото из соцсетей, мол, вот такая я обычно, и мне нужно что-то не сильно от этого отличающееся, скромное.
Визажист - очень опытная. Она сделала красивый нюдовый мейк, никакой яркости и вульгарности - просто подвела глазки и губки, и сделала нежную укладку волос.
Клиентка смотрела на себя в зеркало и выглядела довольной. Спрашивала недоверчиво: "Неужели это я? Вот такая красивая?"
Визажист имела все основания думать, что женщина ушла в восторге от её работы. Она и заплатила щедро, с чаевыми. Визажист подписалась на соцсети клиентки, потому что была уверена, что женщина выложит фото со свадьбы сына, и та сможет оценить, как продержался макияж (у визажистов в соцсетях свой интерес).
И вот она очень расстроена, потому что на выложенных фото женщина... с гулькой и без макияжа. То есть ей всё понравилось, но она пришла домой, умылась, а укладку превратила в свою привычную гульку.
- Значит, всё-таки ей не понравилось, - вздохнула визажист. - Поэтому я расстроилась. Я правда очень старалась.
- Есть и другая разгадка, а так как истиной причины мы не знаем, предлагаю не расстраиваться, и выбрать другую версию.
- Какую?
- Ей всё понравилось, искренне, просто она не смогла выдержать себя такую шикарную.
- А что, себя красивую - тоже надо выдерживать?
Ну конечно!
Слушайте, вот я в жизни - серая мышка. Ненакрашена, неуложена, с хвостиком. Я этот свой вид называю: "Я не на охоте".
Мне так комфортно, я ни на кого не произвожу впечатление, никому не пытаюсь нравиться, я просто покупаю продукты по списку и выясняю часы приема врача в поликлинике.
У меня есть и другой образ - сценический. Там я нарядная, в красивом образе, на каблуках, очаровываю зал. Но платье у меня длинное и закрытое, мейк - нежный и нюдовый, укладка - традиционные локоны, без выпендрёжа. То есть я нарядная ровно настолько, насколько могу вынести.
Однажды мне нужно было пойти на приём. Моя подруга - дизайнер сшила мне бомбическое платье с открытыми плечами и красивым декольте. Я к нему долго искала и нашла туфли на шпильке. Вечерний мейк со стрелками на глазах сделала. Укладку - волосы наверх, прям аристократично вышло. Мой вечный , самый удобный и любимый рюкзак пришлось поменять на клатчик, в который влез только телефон и блеск для губ.
В общем, в таком виде только на приём и ходить.
И вот я вошла в зал. Все знакомые люди говорили мне комплименты, незнакомые знакомились и тоже говорили. Это было... сложно. Я улыбалась, а сама больше всего на свете хотела оказаться дома в тапках и своей футболке со смешными туканчиками. Ко мне подходили официанты, предлагали шампанское, и мне пришлось взять бокал, чтобы перестали подходить.
Там на подносах были расположены красивые закуски и канапе, но я, растяпа, боялась заляпать платье и испортить макияж, и не ела ничего.
Какой-то мужчина сказал, что у меня красивый кулон - глаз не отвести, а мой кулон в виде капелек воды "сбегал" в декольте, и я подумала, что это комплимент с двойным дном. Потом он спросил, с кем я еду домой, и я, многозначительно промолчав, сбежала в другой конец зала.
Я стояла в кругу малознакомых, но не чужих людей. Обычно я обожаю людей и болтать, но тут мне было ужасно напряжно в этой светской беседе. Тогда я отошла в сторону и, проходя мимо зеркал, вдруг увидела своё отражение. Я была... ссутулена.
Я уже давно не сутулюсь - с тех пор, как перестала бессознательно стесняться, что сильно много места занимаю в этом мире (это проросло из низкой самооценки). Я была уверена, что всё это давно позади.
А в тот день я поняла, что образ настолько роковой красотки мне не под силу, я совсем не такая, точнее это совсем не я, и не выдерживаю столько внимания.
Мои голые плечи непроизвольно горбились, ноги болели от шпилек, настроение - празднично-фальшивое.
Я поставила на поднос бокал давно выдохшегося шампанского и подумала, что я - как оно, уже совсем выдохлась, хотя прием по сути еще не начался - мы просто послушали струнный квартет.
Водитель такси, который вез меня домой, сказал, что я похожа на сбежавшую невесту.
- Почему? - засмеялась я, вытаскивая шпильки из высокой причёски.
- Ну вы все время оглядывались, а потом так вздохнули , когда туфли сняли, и волосы вот...
- Да устала просто.
- От чего?
- Быть красивой...
В машине стоял невероятно вкусный запах. Выпечка что ли?
- А чем у вас пахнет?
- Ой, извините. Я купил себе картошки фри и кофе. Но не успел все съесть, взял ваш заказ. Это запах картошки и кофе.
- Ох, я так есть хочу.
- Так угощайтесь, там чуть-чуть осталось...
- Да не... Я так не могу. Потерплю до дома.
- Может, вас в какой-то ресторан отвезти?
- Ни за что. Меня домой.
- Тут на углу есть шаурма. Такой шаурмы во всей Москве не найдешь. У повара секрет есть. Он туда маринованный перчик добавляет.
- Оооо, а давайте по шаурме?
- Вот в этом платье?
- Да. А что делать...
В общем, через 20 минут мы с тем водителем сидели на дощатой скамейке у палатки с шаурмой. Я в нарядном платье, и с салфеткой, засунутой в декольте, чтобы не обляпаться. И босиком. И он про кулон сказал: "Висюли свои убери, а то я туда смотрю, а мне нельзя", и я смеялась над словом "висюли" и радовалась, что это он про украшение, а не про части тела.
И мы ели шаурму, и я ему рассказывала про чинный прием, и платья в пол, и канапе, и шампанское на подносах, и струнный квартет, а он почему-то прыскал и заливался хохотом, хотя ничего смешного же...
Шаурма, может, она не была самой вкусной в Москве, но самой вкусной в тот день точно была. Водитель сказал, что если б не был женат, точно позвал бы меня на свидание, и это был смешной и искренний комплимент. А потом мы смотрели фото его детей и жены, и это было мило.
А я в тот день поняла, что до роли красотки я не доросла и не выдерживаю ее, но вероятно, мне и не надо пока. Это же запрос должен быть внутренний, а у меня его нет.
Дома я переоделась в туканчиковую футболку, умылась, сняла косметику и убрала волосы в хвост.
Посмотрела на себя в зеркало и подумала: "Да я и так красотка".
И весь вечер я ходила и улыбалась, даже когда была отрыжка маринованными перчиками...