Найти в Дзене
КИРИН59 говорит

“Немая ярость”: бессловесный… боевик?

В минувшем году я никак не мог упустить из внимания возвращение в Голливуд культового китайского режиссёра Джона Ву, который в девяностых поставил там парочку очень известных боевиков – “Трудная мишень” (1993), например, или “Без лица” (1997).

Кстати, возвращение тоже продвигают как боевик. Это “Немая ярость”, которая в оригинале называется Silent Night (Тихая ночь). О том, почему при локализации изменяются названия, я говорил в этой статье.

Однако возвращение оказалось не слишком громким, простите за каламбур. Но обо всём по порядку.

Локализованная афиша фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/
Локализованная афиша фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/

Сюжет

В ходе бандитской разборки Брайан (Юэль Киннаман) теряет сына, а чуть позже в результате выстрела в горло и голос. Попытка “утопить” горе не приведёт к успеху. И Брайан решается мстить.

Да, это очередное кино о мести. И первая из причин небольшого успеха картины. Фильмы о возмездии сейчас, похоже, особенно популярны у кинопроизводителей, но на фоне друг друга и более эффектных конкурентов они попросту теряются.

К тому же, будучи недорогим боевиком с рейтингом R, “Немая ярость” – это скорее жанровое, нишевое кино, не рассчитанное на особо громкий успех (хотя он всегда может быть).

Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Достоинства

Одним из таких можно назвать концептуальный отказ от диалогов. Почти как в прошлогоднем сай-фай хорроре “Никто тебя не спасёт”. Поэтому можете не дожидаться выхода фильма в полноценном дубляже, это немного поменяет.

Местами, конечно, бессловесность выглядит несколько натужной. Особенно когда дело касается героев, которые в отличие от Брайана говорить могут. А иногда и очень трогательной. Особенно в отношениях Брайана с женой (Каталина Сандина Морено).

Другой плюс, как по мне, это выбор Киннамана на главную роль. Да, актёр не самый известный или кассовый: он может провалиться как с дорогим ремейком (“Робокоп”, 2014), так и с малобюджетным независимым фильмом (“Схватка с дьяволом”, 2023). Но иногда таки способен выдать необходимый фильму уровень игры. И это заметно по немому Брайану, чьи чувства видны лишь в мимике, глазах и языке тела.

Привычно хороша и достойная музыка двукратного оскаровского номинанта Марко Белтрами, и вполне крепкая режиссура классика жанра Ву, чья постановка, кстати, не сильно похожа на него раннего и скорее подстраивается под современные тренды. Но это уже скорее к следующему разделу.

Кадр из фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/

Недостатки

К сожалению (а может и наоборот), сценарию не слишком известного Роберта Арчера Линна не хватило место бОльшему количеству экшена. Слоган на нашей афише тут явно завышает ожидания от картины.

Повествование слишком часто акцентируется/возвращается/концентрируется на трагедии, которая в иных схожих фильмах служит лишь катализатором для основного действия.

С одной стороны это вроде добавляет (или должно добавлять) сюжету реализма. Да, даже в фильме, где человек выживает после прямого выстрела в горло с близкого расстояния. Но с другой стороны баланс картины явно смещается с боевика в драму.

Это, кстати, тоже можно обозначить как недостаток. Некая депрессивность, если хотите. Которая слишком ярко сигнализирует о возможной концовке. А это уже почти предсказуемость.

Но если смотреть фильм как типичную “Б”-шку, а он именно таков, то окажется, что картина очень даже крепкая, несмотря на возможные недостатки.

Кадр из фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма, источник: https://www.kinopoisk.ru/

Итог

Данные о бюджете особо не распространяли, и это уже говорит, что он не очень большой (или даже очень небольшой). Для фильма второго эшелона со “взрослым” рейтингом это обычная практика. Как и сборы, едва превышающие 10 млн. $, что часто не заслуженно.

Но если бы у таких фильмов не было ценителей, то их бы не снимали в большом количестве, верно? Хорошее Кино у каждого своё. И “Немая ярость” далеко не самый плохой выбор. Возможно, и получше некоторых картин из конвейера “про Лиама Ниссона”.

  • Кинопоиск: 5.8 (3,5 тыс. оценок)
  • IMDb: 5.4 (9,4 тыс. оценок)
  • Роттен Томатос, зрители: 51 % (250+ оценок)
  • Роттен Томатос, критики: 58 % (112 рецензий)
  • Метакритик: 53 из 100 (51 рецензия)