Ранее СМИ сообщали, что участники логистического рынка предлагают возить грузы из Китая в Россию в «одноразовых» контейнерах. Все потому, что на терминалах Московского региона копится слишком много такой порожней тары. Ее дорого, а в ряде случаев и вовсе невозможно возвращать в КНР.
Под поставками в «одноразовых» контейнерах предполагается следующая схема: в Китае приобретается старый подержанный контейнер за $1 тыс., его после перевозки в Россию можно сдать в металлолом и вернуть указанную сумму. При этом не нужно платить $1,2–1,4 тыс. за отправку такой тары обратно.
Безопасно ли это?
По мнению компании Asia Import Group, перевозку товаров в подобных «одноразовых» контейнерах можно использовать только в редких случаях. Например, если перевозятся очень дешевые, непортящиеся грузы. И если за их сохранность не стоит переживать.
В остальных же ситуациях использование таких контейнеров недопустимо. Нет никакой гарантии, что они герметичны и безопасны для перемещения продукции.
Asia Import Group не сталкивалась с практикой доставки товаров в «одноразовых» контейнерах. Компания не советует прибегать к их применению.
Специалисты Asia Import Group добавляют, что по описанной схеме приобретения подобной тары при ввозе в Россию потребуется проведение ее растаможки, так как в данном случае она уже является не средством перемещения, а собственностью перевозчика.