С 25 декабря начался эксперимент по маркировке растительных масел, кормов для животных и ветпрепаратов, который продлится до 31 августа 2024 года.
Maersk возобновил движение торговых судов через Красное море, отмененное ранее из-за атак хуситов. В компании надеются, что присутствие военных кораблей в море снижает риски и вероятность нападения.
С 1 января по 31 декабря 2024 года в Россию можно будет ввезти до 140 тысяч тонн мяса птицы без пошлины.
Китай запретил экспорт технологии по изготовлению редкоземельных магнитов (магниты, изготовленные из 17 металлов, которые преобразуют энергию в движение в электромобилях, ветряных турбинах и электронике). Решение объясняется защитой интересов страны.
Военно-грузинская дорога закрыта для всех видов транспорта из-за непогоды с 12:30 23 декабря до особого распоряжения.
По итогам ноября чистая продажа валюты экспортерами приблизилась к 100% выручки. Однако, глава ЦБ не считает, что этот инструмент оказывает сильное влияние на курс рубля.
Также Правительство РФ временно получило право снижать ставки на экспортные пошлины отдельных групп товаров при поставках в дружественные страны, и обнулять их для некоторых экспортирующих регионов.
Свободная торговля ЕАЭС с Ираном, которая предполагает снижение пошлин, в среднем, до 0,8% на 90% товаров в 99% поставок, должна быть согласована с начала следующего года.
Продление и изменения санкционной политики
Возможность ввозить определенные товары по параллельному импорту в Россию продлили до конца 2024 года. По словам первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова, за период действия механизма параллельного импорта в страну было ввезено товаров на сумму более $70 млрд.
Запрет на въезд в Россию грузовикам из ЕС, Великобритании, Норвегии и Украины ожидаемо продлен, но без конкретной даты. Формулировка теперь звучит так: “действует до момента устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения”.
Президент США 22 декабря подписал указ, который
- дает полномочия Минфину США вводить санкции в отношении иностранных банков за помощь в проведении сделок для подсанкционных российских лиц или за содействие поставкам определенных материалов и оборудования военно-промышленному комплексу России;
- вводит запрет на импорт в США продуктов, произведенных в третьих странах из российского сырья. На первом этапе это крабы, некоторые виды рыбы и алмазы. Раньше вводилось эмбарго на ввоз непосредственно российских товаров.
Инструмент вторичных санкций (то есть санкций против организаций из третьих стран за связи со страной — объектом первичных санкций) в отношении иностранных банков у США уже был: закон CAATSA, подписанный Дональдом Трампом в 2017 году, обязывал вводить санкции против иностранных финансовых институтов (банки, брокеры, инвесткомпании и т.д.), которые содействуют "существенным финансовым транзакциям" в интересах российских лиц, внесенных в санкционный список SDN в связи с конфликтом на Украине.
За что США угрожают наказывать иностранные банки?
Новые американские санкции могут быть введены против иностранных финансовых институтов по двум основаниям:
- содействие существенным транзакциям в интересах российских лиц и организаций, внесенных в список SDN за работу в определенных секторах российской экономики;
- содействие существенным транзакциям или оказание любой услуги для военно-промышленного комплекса России, включая продажу, поставку или передачу в Россию определенных товаров по списку.
Под "иностранными финансовыми институтами" понимаются не только банки, но и операторы платежных карт, трастовые компании, страховщики, брокеры ценных бумаг, биржи и т.д.
Перечень товаров, которые иностранные банки не должны помогать поставлять в Россию, включает:
- некоторые станки и оборудование для производства полупроводников;
- некоторые полупроводниковые материалы;
- тестовое оборудование для микроэлектроники;
- подшипники (высокоточные, углового контакта);
- некоторые продвинутые оптические системы;
- и др.
Подписывайтесь! Здесь каждый день свежие логистические новости!
#вэд #таможенное оформление #международная перевозка #доставка из европы #санкции #кризис #кризис перевозок