Потребность в палубной авиации для противолодочной и противовоздушной обороны эскортируемых торговых караванов возникла для Англии с самого начала Второй мировой войны. Для решения этой задачи требовалось создание особого типа авианосцев – эскортных. Этот кораблик должен был быть простым, недорогим, быстрым в постройке. В виду ограничения собственных судостроительных мощностей британцы обратились за помощью к американцам, тем более между ними был заключен договор о ленд-лизе. Предприимчивые американцы нашли быстрый способ решения британских проблем. За основу первых эскортных авианосцев были взяты строившиеся транспорты типа С-3, наш герой повествования «Эвенджер» был вторым в малой серии из четырех эскортных авианосцев. С его типом в источниках имеется путаница. По одной версии «Эвенджер» головной корабль серии одноименного с ним типа авианосцев, а вот по версии справочника «Все корабли Второй мировой», за авторством Александра Дашьяна, Сергея Патянина и других соавторов, он принадлежит к типу «Арчер».
Доверимся справочнику, по рассказам в бумажном виде он большой, с красивыми цветными вкладками. По справочнику «Эвенджер» был спущен на воду 27 ноября 1940 года. Как и головной собрат «Арчер», «Эвенджер» был гладкопалубен и почти ничего окромя самолетов взлетающих, садящихся, ну и подготавливаемых над палубой его не возвышалось. Два следующих авианосца несли небольшую надстройку по правому борту, называемую на авианосцах – остров. Для хорошего самочувствия самолетов имелся ангар, в который и из которого их опускал, подымал лифт грузоподъемностью в 5,4 тонны. Могла ли вся авиационная группа в 15 самолетов разместиться в сухости и тепле ангара информации нет, может кому-то и приходилось болтаться на свежем воздухе. Специально для питания самолетов были цистерны с авиационным бензином общим объемом в 163 500 литров. Для ускорения старта самолетов имелась одна катапульта. Также были предусмотрены дополнительные емкости с топливом, чтобы при конвоировании какая-нибудь конвойная мелочь могла подбежать и заправиться парой глотков освежающего дизельного топлива.
Увы, но срок жизни судьба «Эвенджеру» отмерила весьма малый. В свой первый поход, в составе конвоя PQ-18 идущего в Мурманск, «Эвенджер» отправился 3 сентября 1942 года. Первую победу на свой счет он записал 14 сентября 1942 года, когда при содействии эсминца «Онслоу» его самолет уничтожил германскую подводную лодку U-589. В путь обратный «Эвенджер» отправляется в составе конвоя QP-14 3 октября 1942 года. Обратная дорожка выдалась нелегкой, бомбардировщики авианосца гоняли подводные лодки немцев, а истребители отгоняли вражеские бомбардировщики.
После ледяных вод Баренцева моря, «Эвенджер» 22 октября 1942 года отправили погреться у берегов Северной Африки, а попутно сопроводить тихоходный конвой вторжения, союзники проводили операцию «Факел». При сопровождении конвоя MKF-1, уже на пути домой, 15 ноября 1942 года, авианосец атаковала немецкая подводная лодка U-155. Немецкая торпеда попадает в левый борт в районе миделя, от её взрыва внутри авианосца детонирует запас бомб, среднюю часть «Эвенджера» буквально разорвало, а нос, с кормой приподнявшись в воздух затонули за пару минут. Из всего экипажа спаслись 12 человек, которых выбросило взрывом в море. Экономия дорого обошлась, «Эвенджер» как и его собратья не имел даже намека на противоторпедную защиту, что в купе с просто снайперским попаданием U-155 обрекло его на скоротечную и драматичную гибель. Из всей четверки еще погиб «Дэйшер», бедолага взлетел на воздух на собственных цистернах с авиационным топливом.
На «Эвенджере» и его собратьях американцы отработали общие моменты и потом эскортные авианосцы стали строить чуть ли не пачками, но это уже другая история.