Найти тему
Юнити Авто

Гений «Северной петли». Почему Lotus Eletre быстрее Lamborghini?

Оглавление

Английский спорткар получит автопилот для автономных заездов на Нюрбургринге

Lotus Eletre
Lotus Eletre

Электрический Lotus Eletre это первый кроссовер в модельной линейке английской марки. Главным его конкурентом считается Lamborghini Urus, однако даже краткое знакомство с характеристиками Eletre убеждает в его значительном превосходстве. Что это за автомобиль и почему именно он может стать основой для электрической революции среди спорткаров?

Центр разработки электрокаров

Компания Lotus Engineering сделала ставку на развитие электрических машин еще в середине 2000-х годов. Тогда сразу несколько крупных производителей обратились к ним за помощью в разработке новых платформ и шасси. По заказу Chrysler специалисты Lotus Engineering создали Dodge EV (2009), а для Илона Маска разработали шасси знаменитого Tesla Roadster (2008). Подвеска и аэродинамические решения в последнем случае были заимствованы у спорткара Lotus Elise. После еще нескольких успешных проектов с 2017 года Lotus Engineering вошел в состав крупной китайской корпорации Zhejiang Geely Holding Group и занимается помимо прочего доводкой моделей Geely, Smart и Volvo.

Lotus Eletre
Lotus Eletre

Новый спорткар Lotus Eletre не мог не появиться в модельной линейке фирмы. Инженеры Lotus помогли создать шасси для электрической платформы SEA (Sustainable Experience Architecture) от Geely Holding Group и получили доступ к общему техническому багажу. Таким образом Lotus приобщился к электротехнической революции.

Главная особенность SEA в том, что она позволяет устанавливать на машину от одного до четырех электродвигателей. При этом колесная база варьируется от 2800 мм до 3200 мм, благодаря чему можно строить широкой ассортимент машин. Причем это могут быть, как небольшие ситикары, так и полноразмерные кроссоверы, а так же спорткары. Естественно, Lotus выпустил спортивный кроссовер, чтобы утереть нос Lamborghini Urus.

Выпускается три версии Eletre. Первая и вторая имеют одинаковую силовую установку, состоящую из двух электродвигателей суммарной мощностью 612 л.с. Благодаря ей автомобиль получает 710 Нм крутящего момента уже с самого старта и в первые секунды из-за стремительного рывка может обходить многих соперников. До «сотни» Eletre S разгоняется за 4,5 сек.

-3

В активе у Lotus есть топовый вариант Eletre под литерой R, у которого 800-вольтная энергоустановка рассчитана выдавать пиковый момент в 985 Нм при мощности в 918 л.с. Система может работать с максимальной отдачей в течение 20-30 секунд, но за это время автомобиль уже успевает достичь предельной скорости. До «сотни» топовый Eletre R разгоняется уже за 2,95 сек. Для сравнения бензиновый Lamborghini Urus с V-образным 8-цилиндровым мотором разгоняется до 100 км/ч за 3,6 сек.

Двухступенчатый редуктор

Не все электрокары могут ездить с такими же высокими максимальными скоростями, как и бензиновые машины. К примеру, у одноплатформенного Zeekr 001, оснащенного аналогичной Lotus Eletre силовой системой, электродвигатели не оборудуются коробкой передач и вращают колеса через одноступенчатый редуктор. Поэтому его максимальная скорость не высока и не превышает 200 км/ч. Для Китая это обоснованно, так как там запрещено ездить быстро.

-4

В Европе с германскими безлимитными автобанами потребителям нужны спорткары со скоростями, достигающими 250 км/ч и выше. Поэтому на Eletre устанавливают двухступенчатый редуктор. Он интегрирован с задним двигателем и не имеет общей механической связи с передней осью. Управление вектором тяги и согласование момента идет через единый блок управления. На скоростях до 130 км/ч работает первая передача, а затем активируется вторая, чтобы снять с двигателей нагрузку на высоких скоростях при многочасовом движении по автострадам.

Тем самым, спортивные разгоны в драг-рейсинге Eletre выполняет на первой передаче. Вторая ступень — разгрузочная, для езды на большие расстояния. Максимальная скорость у Lotus Eletre ограничена на отметке 250 км/ч.

-5

Идеальная аэродинамика

Высокие скорости потребовали расчета дополнительного обвеса и аэродинамических элементов. Специалисты Lotus в этой области лучшие. На спорткар установлен активный спойлер на корме, меняющий положение в зависимости от скорости. Его назначение менять направление потока и создавать область высокого давления над кормой, в то время как воздуховоды под днищем создают разряжение. Базовый угол атаки в 18 гр. при скорости свыше 130 км/ч дает прижимную силу в 60 кг. Максимальный угол спойлера в 34 гр. обеспечивает работу аэродинамического обвеса с прижимной силой в 112,5 кг. При этом, дополнительная прижимная сила на передних колесах достигает 51 кг.

Lotus
Lotus

Работу аэродинамического обвеса испытатели Lotus проверяли на «Северной петле» Нюрбургринга в Германии (Nürburgring Nordschleife). Эта бывшая трасса Формулы 1 считается одной из самых опасных из-за чередования скоростных прямиков со связками сложных поворотов, заставляющих гонщиков вводить машины в предельные режимы работы подвески и трансмиссии. Виражи Нюрбургринге имеют перепады высот и заставляют испытывать не только боковые, но и вертикальные перегрузки. Движение с предельными скоростями на этой трассе позволяет выявить скрытые недоработки инженеров. Считается, что автомобили, тестировавшиеся на «Северной петле» будут замечательно ездить по всем европейским дорогам, в том числе и по извилистым горным.

Lotus
Lotus

Заезды по Nordschleife это испытание и для гонщиков. Более чем 12-мильный круг, проходящий через лесные массивы, бывалые пилоты прозвали «Зеленым адом» из-за чудовищных эмоциональных и физических напряжений. 154 сложных поворота даются нелегко.

Lotus
Lotus

Спортивный автопилот для «Северной петли»

Между тем, каждый владелец спорткара должен ощутить эмоциональный экспириенс на Nürburgring Nordschleife и оценить, на что способна его машина. Жаль, что со спорткаром не поставляется персональный пилот. Хотя высокие технологии способны и на такое.

Обещается, что Lotus Eletre получит спортивный автопилот для заездов по «Северной петле». Программа ориентируется по GPS-карте трассы, знает координаты точек начала торможения и участков разгона, знает углы поворота руля в каждом вираже. Пока эта программа еще только испытывается, однако серийные кроссоверы уже имеют техническую подготовку для ее будущей установки.

Lotus
Lotus

Lotus Eletre оснащен 34 различными элементами для ориентации автопилота на дороге. Это 4 лидара, сканирующих пространство в четырех направлениях, 6 радаров миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковых сенсоров для распознавания объектов и 12 высокочастотных камер. Причем лидары установлены не только на крыше, но и над арками колес. При активации системы они выползают из специальных защитных гнезд.

-10

Сейчас система автономного вождения способна вести автомобиль по автострадам и совершать несложные маневры, в том числе и для опережения тихоходов. Появление спортивного автопилота для трека в Нюрбургринге ожидается не ранее, чем через пять лет. Программу можно будет установить на уже проданные автомобили.

Lotus Eletre
Lotus Eletre

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Автотрейдер". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию данной модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Lotus Eletre в салоне компании Автотрейдер
Lotus Eletre в салоне компании Автотрейдер

Полный видео-обзор без "воды" уже доступен на официальном канале компании "Автотрейдер". Посмотреть обзор можно по этой ссылке.

Новости, обзоры, сравнения и тест-драйв новых электромобилей, а также много интересного вы можете найти в официальном телеграм-канале компании "Автотрейдер".

Вы можете связаться с менеджером компании "Автотрейдер" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:+7-901-428-00-00Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда компании "Автотрейдер"