Найти тему
Jane Rog

Семья и государство — суть одна система

В азиатских обществах издавна прививают детям ценность приоритета семьи над собой, что приводит к традиционно более слабому чувству индивидуальности. 

 

Добро пожаловать в очередной пост по корейской философии жизни😁 

Считается, что сила общества зависит от гармонии в семье. Если семейные узы не крепки, то распадается ткань общества. И наоборот, крепкие семейные узы способствуют процветанию государства. 

Кстати, важно понимать, что для Конфуция общество и государство — суть одно и тоже. И «хё» (в китайском оригинале «сяо» — сыновняя почтительность) распространяется на общее почитание старших, начиная с начальника по службе и дальше вплоть до императора. 

 

Вы знаете какие персонажи переполняют традиционный китайский пантеон богов? Чиновники! Именно так. Китайская культура обожествляет чиновников, земных госслужащих, превращенных после смерти в духов-покровителей. 

 

Важность сыновней почтительности выходит за рамки даже правовых норм, олицетворяя собой нравственный компас, ориентирующий человека на то, что соблюдение семейных добродетелей превыше всего. 

 

Конфуцианское сыновнее благочестие, в отличие от западной морали, это практика и конкретика, а не метафизика. Библейское учение подчеркивает уважение к родителям, и это одна из десяти заповедей. Но это не первая и не самая важная заповедь. 

 

На первом месте стоит верность Богу. К слову, некоторые христиане в Корее отказываются кланяться во время церемоний почитания предков или родителей, поскольку кланяться следует только Богу. 

 

Конфуцианское учение, напротив, ставит во главу угла святость порядка! А семья и жесткая дисциплина в ней являются основой добродетели и сплоченности общества. Почитание же богов и духов предков, всего лишь часть всё той же добродетели — сыновней почтительности, поддерживающей неизменный порядок мироздания. Младший подчинен старшему.

Брак
50,3 тыс интересуются