Найти в Дзене
Мечты об удаленке

Могут ли кормить тексты или как выжать из копирайтинга максимум, а не работать за копейки?

Оглавление
Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Большой процент тех, кто попробовал копирайтинг в качестве профессии, очень быстро в нем разочаровывается и забрасывают это дело. Причина - очень низкая оплата труда, которая непропорциональна затраченному на написание текстов времени.

Проще и выгоднее работать в найме, на заводе, кассиром в пятерочке. Да где угодно, везде будет больше по деньгам! Так что, в копирайтинг вообще нет смысла идти?

Смысл есть, если вы чувствуете, что писать это ваше и вам это нравится. Ну и самое главное, у вас в голове должен быть правильный алгоритм действий, согласно которому вы и будете развивать свою карьеру.

Что точно не стоит делать в начале карьеры? Регистрироваться на биржах копирайтинга и пытаться там зарабатывать! Именно там платят мало и 95% людей пашут там на износ буквально за копейки.

Одни выгорают за год-другой и уходят из профессии, на их место приходят копирайтеры-новички и снова начинают писать по копеечным расценкам пытаясь повысить себе мифический рейтинг. Ведь чем выше рейтинг, тем большая оплата за тысячу знаков!

Не тратьте свое время на это! Даже если вы сможете увеличить свой рейтинг на любой из бирж копирайтинга (а на это уйдут годы), поверьте, оплата за работу все равно вас не будет устраивать.

А учитывая дедлайны, всевозможные правки и доработки, неадекватные требования заказчиков - ваша работа превратится в настоящий ад. Рано или поздно вы все равно выгорите и на всю оставшуюся жизнь потеряете интерес к копирайтингу как к профессии.

Что точно стоит делать? Отказаться от написания обычных текстов для сайтов-статейников, выбрать для себя одно из направлений в современном копирайтинге и начать его изучать и нарабатывать опыт. Чтобы сильно сэкономить время, можно окончить хорошие курсы.

Благодаря тому, что вы начнете это делать сразу, не тратя время на работу через биржи, вы сэкономите массу времени, у вас сохранится мотивация и желание развиваться в профессии. А копирайтинг профессия, кто бы что там не говорил.

Как зарабатывать на копирайтинге много в 2024-2025 году

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Ниже, список и описание современных направлений в копирайтинге. Вы можете выбрать любое из них и начать его изучать. И любая из этих профессий даст вам больше денег, чем вы смогли бы зарабатывать на бирже, даже имея неплохой рейтинг.

Копирайтинг для Вайлдберриз, OZON и других маркетплейсов

Очень востребованная профессия, которая появилась практически одновременно с развитием у нас в стране маркетплейсов. Чем вам предстоит заниматься, если вы выберите для себя это направление?

  • Описывать товары для Вайлдберриз, OZON или других маркетплейсов.
  • Подбирать ключевые слова.
  • Делать тексты, которые побуждают клиента к покупке.
  • Повышать seo-позиции того или иного товара в естественной выдаче, благодаря внедрению в тексты ключевых запросов и фраз с большой частотностью и маленькой конкурентностью.
  • Создавать SEO-тексты для карточек товаров маркетплейсов с учетом новых алгоритмов поисковых систем.

Почему владельцы маркетплейсов с охотой берут на работу грамотного копирайтера? Потому что все уже давно поняли, что хороший и грамотный текст напрямую влияет на позиции в рейтинге и его лучше доверить профессионалу. Тексты могут очень хорошо продавать!

Копирайтер для Вайлдберриз/Ozon может работать как официально, в штате крупного магазина или нескольких, так и в качестве фрилансера, предлагая свои услуги самостоятельно. В последнем случае понадобится профессиональное портфолио с вашими расценками, примерами работ и прочей информацией.

Сколько можно зарабатывать на этом деле? Смотрите сами, мы взяли для примера расценки Марии Слаблюк, уже достаточно опытного копирайтера для маркетплейсов. Вот ее сайт-визитка, а вот ее расценки, по которым она работает:

  1. SEO-описание товара: 1000 знаков - 750 ₽, 2000 знаков -1500 ₽.
  2. SEO-Оптимизация готового описания: 1000 знаков - 400 ₽, 2000 знаков - 800 ₽.
  3. Сценарий для видеоролика: 1 минута 4000 рублей.

Как научиться всему тому, что использует Мария в своей работе и такие как она, как зарабатывать столько же? Можно учиться самостоятельно и бесплатно, но вам в любом случае понадобится диплом или свидетельство о профессиональной переподготовке, который можно будет показать клиентам.

Поэтому оптимальный вариант - окончить какие-нибудь курсы связанные с маркетплейсами. Они не отнимут много вашего времени, но дадут знания, уверенность, официальный документ подтверждающий что вы полноценный специалист.

Специализированных курсов по профессии копирайтинг для маркетплейсов пока нет, но можно выбрать что-нибудь из этого списка. Любой из этих курсов даст вам допуск к профессии копирайтера для маркетплейсов. Все они дадут вам не только знания для работы, но и научат еще многим другим вещам.

Нейрокопирайтинг

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Относительно новое направление, появившееся совсем недавно. Что это такое?

Нейрокопирайтинг (как и нейромаркетинг) — это новый подход к написанию маркетинговых текстов, основанный на глубоком понимании человеческой психологии.

Тексты написанные с помощью нейрокопирайтинга неосознанно мотивируют людей к покупке, резко увеличивают узнаваемость бренда и активность клиентов интернет-магазинов, связанных с компанией и её продукцией.

Как всего этого добиться? Существуют скрытые приемы, которые нейрокопирайтер использует при написании текстов. Это может быть игра с цифрами, цитатами, какими-то психологическими приемами. И таких уловок, влияющих на психологию покупателя может быть довольно много.

Есть несколько хороших книг, изучив которые вы сможете на практике применять полученные знания при написании текстов, например:

  1. Нейрокопирайтинг. 100 приёмов влияния с помощью текста. Автор: Денис Каплунов.
  2. Новый нейрокопирайтинг. Автор: Майя Богданова.

Сколько может зарабатывать нейрокопирайтер? Ну если верить HH.RU то от 2000 до 5000 тысяч долларов в месяц. Скриншот прилагается.

-4

Также, под этим термином понимают еще генерацию большого количества текстов с помощью нейросетей, например, всем известного ChatGPT. Так, изучив эту нейросеть и научившись работать с ней вы сможете генерировать за день по нескольку сотен уникальных с технической точки зрения текстов.

Останется только найти кому продавать их, заключить договор с владельцами сайтов и вам обеспечен хороший стабильный доход!

Копирайтинг для бизнеса или коммерческий копирайтинг

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Еще один неплохой вариант развития карьеры - уйти целиком и полностью в написание коммерческих текстов. Для этого нужно очень хорошо изучить ту нишу, в которой вы планируете работать. Чем дороже будет коммерческая ниша, тем большие деньги вам будут готовы платить, если ваши тексты будут продавать.

Что имеется ввиду под термином коммерческие ниши? Это все те товары или услуги, которые можно продать и которые люди готовы купить.

Примеры дорогих коммерческих ниш:

  • автомобили и спецтехника;
  • недвижимость;
  • платные медицинские услуги.

Примеры недорогих коммерческих ниш:

  • одежда;
  • корма для животных;
  • бытовая техника и т.д.

Примеры задач бизнес-копирайтера, которые он должен уметь выполнять, чтобы иметь хороший доход и быть востребованным:

  • умение писать статьи-обзоры или инструкции;
  • умение писать и оформлять кейсы;
  • умение проводить маркетинговые анализы и если нужно, проектирование прототипов лендинга товара или услуги;
  • умение писать цепочки писем для автовебинаров;
  • умение составлять концепцию контент-маркетинга;
  • умение проектировать и наполнять контентом автоворонку для инфобизнеса.

Это лишь некоторые навыки, в реале их конечно больше. Где всему этому учиться?

Например, в московской школе бизнеса уже не один год готовят копирайтеров для бизнеса. У них есть замечательный курс повышения квалификации, один из лучших на рынке, который так и называется - "Коммерческий копирайтер".

Сколько можно зарабатывать на бизнес-копирайтинге? Много и очень много! Все конечно зависит от ниши, но если ваши тексты будут продавать, то без денег вы точно не останетесь.

UX-копирайтинг

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Что это такое? Это тоже совсем новая профессия, которая появилась в мире недавно. UX-копирайтинг - это процесс создания текстов для какого-либо it-продукта.

UX-тексты еще принято называть интерфейсными текстами. Что сюда входит? Это могут быть заголовки, кнопки, какие-то подсказки, сообщения об возникших ошибках, экраны успеха и много чего еще. Проще говоря, все то, что сопровождает человека, пока он пользуется it-продуктом (например приложением).

Несмотря на кажущуюся простоту, эта довольно сложная профессия, которой нужно учиться. Хороший UX-копирайтер на вес золота, потому что он помогает бизнесу удерживать пользователя и даже может превратить случайного посетителя в постоянного клиента. А хорошие UX-тексты делают путь пользователя намного проще и улучшают метрики продукта.

Где учиться? Ищите надежные курсы, с хорошими отзывами. Можно посмотреть на stepik, например. Обычно в эту профессию переходят из смежной, пройдя профпереподготовку или небольшую стажировку на месте.

Сколько можно зарабатывать? В среднем цифры такие - 60-100 тысяч в месяц. Но может быть чуть больше или меньше.

Рекламный (креативный) копирайтинг

Еще одно денежное направление, в которое идут умные копирайтеры, не желающие работать за копейки через биржи.

Что из себя представляет рекламный (креативный) копирайтинг? Это написание кратких и понятных продающих текстов, используемых в рекламе. Их задача максимально заинтересовать потребителя и побудить его совершить покупку!

Несколько видов и примеров работы:

  1. Написание текстов для лендингов или посадочных страниц (это мини-сайт, состоящий из одной страницы, на котором можно купить товар или заказать услугу).
  2. Написание рекламных текстов для объявлений. Всего пара-тройка хороших, продуманных предложений в наше время способна продавать товар на миллионы!
  3. Написание текстов для емейл или пуш рассылок.
  4. Написание рекламных постов для социальных сетей.

Короче, если вам интересно писать сценарии, рекламные слоганы, статьи, посты и рассылки, редактировать чужие тексты, участвовать в мозговых штурмах и подробной проработке стратегии рекламных кампаний, то вам прямой путь в рекламный копирайтинг! Скучно не будет точно! Так как креативить придется ежедневно.

В эту профессию переходят из смежных сфер. Переучиваться и заканчивать какие-то отдельные курсы обычно не требуется (хотя лишними они не будут), главное чтобы у вас был определенный талант именно к работе с рекламой и желание перенимать опыт у старших коллег.

Зарабатывать хороший рекламный копирайтер может до 100 тысяч в месяц. Иногда, чуть более. Тем кому денег не хватает, всегда можно брать подработки на фрилансе. Они есть и хорошие, креативные копирайтеры очень востребованы.

В принципе, это все о чем мы хотели рассказать вам в этой статье. Деньги в копирайтинге есть, нужно только знать где их искать. Удачи!

Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!

Реклама. Информация о рекламодателе доступна по ссылке в статье.