Найти в Дзене
Мечты об удаленке

Нейромаркетинг-что это такое и как его использовать маркетологу

Оглавление
Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

В Сети можно встретить объявления или сайты маркетологов, которые утверждают, что они владеют нейромаркетингом. Но что на самом деле значит этот термин? Какие технологии так называют? Почему в России настоящий нейромаркетинг можно встретить, в лучшем случае, только в «Сбере»?

В этой статье мы расскажем вам про современные технологии и классические методики. Наша цель — помочь вам в карьере или бизнесе.

Что значит термин «нейромаркетинг» на самом деле и как с помощью него корпорации продают больше? Материал написан на основе перевода статьи TechTarget.

Что такое нейромаркетинг

Это наука на стыке маркетинга, когнитивной психологии и нейропсихологии. Чтобы понять, что такое нейромаркетинг, нужно разобраться во всех этих терминах.

Когнитивная психология изучает когнитивные процессы: память, внимание, решение проблем, мышление, речь.

Нейропсихология — это наука о том, как поведение человека работает на уровне нервной системы. Простыми словами: нейропсихология изучает, как взаимодействие гормонов, нейронов и других структур нервной системы превращается в поведение людей.

Таким образом, нейромаркетинг — это наука о том, как поведение покупателя связано с процессами в нервной системе.

Примеры нейромаркетинга

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

В 2007 году группа учёных из Университета Карнеги — Меллона, Стэнфордского университета и Школы менеджмента Слоуна при MIT использовала функциональную магнитно-резонансную томографию (ФМРТ), чтобы изучить, что делает мозг, когда он принимает решение о покупке. Благодаря визуализации работы мозга можно наблюдать, какие нейронные цепи загораются или гаснут во время покупки.

Исследователи обнаружили, что по изображению и реакции на него могут предсказать, купит ли человек тот или иной товар.

В своей книге «Buyology. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя» Мартин Линдстром описал трёхлетнее исследование, в ходе которого получили следующие результаты:

  1. Предупреждающие надписи на пачках сигарет стимулируют нейронную активность в области мозга, которая связана с тягой к курению. При этом испытуемые говорили, что считают предупреждения эффективными.
  2. Изображения известных брендов, вроде Apple, стимулировали ту же часть мозга, что и религиозные символы.
  3. Изображение автомобиля MINI Cooper активировало часть мозга, которая реагирует на лица.

Как используют нейромаркетинг

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Нейромаркетинговые исследования дорого обходятся компаниям, потому что нейротехнологи — дорогостоящие узкоспециализированные специалисты. Чтобы проводить исследования в этой области, бизнес часто нанимает специализированные консалтинговые компании.

Крупные корпорации могут использовать нейромаркетинг для того, чтобы:

  • тестировать дизайн продукта;
  • исследовать пользовательский опыт;
  • оптимизировать призывы к действию;
  • оценивать действие рекламных изображений на решения покупателей.

В чем заключается польза для маркетолога

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Выходит, польза есть только для крупных корпораций? Отчасти это так! Небольшие бизнесы использовать нейромаркетинг не могут. Такие исследования для них слишком дорогие и будут не по карману. Однако чтение литературы про нейромаркетинг всё-таки полезно для маркетолога. Например, из неё можно взять идеи для новых гипотез.

Например, вот как можно применить одну из идей книги «Предсказуемая иррациональность: скрытые силы, формирующие наши решения» Дэна Ариэли.

Психолог пишет, что люди принимают решения на основании опций, которые они видят перед собой. То есть покупателю нужно помогать: сравнить своё предложение с немного худшим предложением конкурента. Это повысит конверсию в покупку.

Если маркетолог знаком с этой идеей, то добавит на сайт раздел, в котором сравнит предложение компании с уступающими предложениями конкурентов.

Книги про нейромаркетинг

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Предлагаем вам пять книг, которые однозначно стоит прочитать маркетологу:

  1. «Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя» Роджера Дули.
  2. «Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии» Дугласа Ван Праета.
  3. «Потребительская нейронаука» Морана Серфа и Мануэля Гарсия-Гарсии (русскоязычного издания нет, поэтому укажем и название оригинала: «Consumer Neuroscience» by Moran Cerf & Manuel Garcia-Garcia).
  4. уже упомянутые «Предсказуемая иррациональность…» Дэна Ариэли и «Buyology…» Мартина Линдстрома.

Чтение этих книг даст вам новую пищу для размышления, расширит ваш кругозор в маркетинге и придаст новый импульс карьере! Удачи и успехов!

Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!