Найти тему
Parallel

Контроль качества водителей в парке: почему это необходимо?

Большинство водителей в таксопарках являются обособленными сотрудниками, которые работают для увеличения собственного дохода. Их не особо интересуют общие дела таксопарка в целом и мотивация выполнять бОльшее количество заказов возникает только из личных побуждений, когда водителю необходимо побольше заработать. Но все мы пониманием, что доход таксопарка напрямую связан с работой водителей, и выполнение большого количество заказов не всегда приводит к желаемому результату по доходу парка. В статье расскажем, почему необходимо следить за качеством водителей и с помощью каких метрик можно отследить это самое качество.

Таксопарк тратит определенное количество денежных средств на одного водителя. К стандартным затратам можно отнести:

  • реклама парка
  • затраты на привлечение водителя
  • оплата работы сотрудника, который занимался оформлением водителя
  • оплата труда службы технической поддержки парка
  • обслуживание автомобиля
  • плата за ПО и др.

Но насколько будет эффективен один водитель и насколько быстро он окупит вложенные в него денежные средства? Этим вопросом, к сожалению, задаются немногие руководители парков. Большинство считает, что если водитель выполняет много заказов, то он автоматически приносит хороший доход парку, но это не всегда так. Важно следить именно за качеством каждого водителя и на основе показателей принимать решение о том, действительно ли нужен такой сотрудник.

Приведем наглядные примеры:

Водитель выполняет достаточно хорошее количество заказов, работает с допустимым процентом отмен и, соответственно, приносит таксопарку доход. Окупаемость такого водителя составит всего несколько месяцев.

-2

А теперь посмотрите на статистику этого водителя. Окупаемость водителя и выход на чистый доход произойдет, в лучшем случае, через год. И то, при условии, что водитель еще будет работать в парке.

-3

Водитель в праке живет недолго - в среднем около 5 месяцев. Поэтому очень важно, чтобы в вашем парке изначально были качественные водители, эффективность которых отслеживается не только в количестве выполненных заказах, но и видна в доходах, которые они приносят вашему бизнесу.

Какими способами можно повысить эффективность водителей:

  • На любой работе самой главной мотивацией является заработная плата. На тарифные планы и размер комиссии агрегатора вы никак не можете повлиять, но для мотивации своих водителей вы можете придумать внутреннюю систему бонусов и дополнительного денежного вознаграждения.
  • Где мотивация, там и штрафы. Важно вводить систему штрафования обоснованно и релевантно, чтобы сотрудник действительно ощущал необходимость соблюдать установленные правила и требования и старался избегать возможности попасться под штраф.

От качества работы водителей зависит и приоритет таксопарка. Хотите ли вы падать в рейтинге из-за нескольких некачественных водителей? Если нет, тогда советуем оценивать финансовую эффективность ваших сотрудников и своевременно предпринимать определенные меры воздействия для того, чтобы ваш бизнес не терял в доходах.