Помню что с одеждой, когда ты начала обращать на неё внимание в советское время было сложновато. Вообще я очень благодарна маме, которая научила меня видеть красоту и получать от неё наслаждение. Надо заметить что у этого качества и есть обратная сторона - ощущать её, красоты, отсутствие.
Мама могла часами простаивать в очередях в доме тканей изучая отрезы тканей или рассматривать какие-нибудь тесемки и пуговки. Зато затем она придумывала из этого интересные наряды и необычные детали к ним. Она неплохо шила сама простые по фасону вещички, а, затем, оригинально украшала их. Таким образом я получила лет с 5 строгое синее платье украшенное вышитые круглыми кармашками. На каждом из них красовались по 5 вышитых фантастических цветочков, вроде анютиных глазок.
Я сразу поняла,что это верх красоты и элегантности. Обожала это платьице. Когда стала постарше, маманя смастерила такого же фасона желтое, а из темно- синего вырезала кокетку с цветами и кармашками и вставила на новое. Получилось ещё лучше!
Вообще очень помогали журналы с выкройками - типа «Работницы» или Дом Мод». Всегда можно было что-то подсмотреть и скомбинировать. К журналу «Дом Мод» мы испытывали особые чувства, на страницах этого Ленинградского журнала моду для полных рекламировала мамина подруга Полина. Яркая эффектная брюнетка, причем изысканной красоты.
И как здорово было что у нас была своя портниха! Мама с бабушкой родом были из коммуналки, на Московском пр., дом 178.
Их соседи оказались, как и бывало в хороших исключениях, родными на всю жизнь людьми. Интеллигентная семья, они были поклонниками балета и фигурного катания, дружили с балеринами Кировского театра и уехавшими фигуристами, Белоусовой и Протопоповым.
Отношения между ними были нежно дружескими. Людмила и Олег, зная что Нина Александровна (старейшина семьи) шьет, присылали в посылочках, кроме своих фотографий и записей выступлений, журналы типа Отто.
Для нас это был праздник, мы приходили в гости, уже к бывшим соседям, после расселения коммуналки, усаживались на чаепитие, в конце которого доставался огромный толстенный журналище и начинали выбирать чтобы заказать на пошив. А когда я была ещё слишком мала и это все было скучновато, мне давали старые номера журналов, где я обожала рассматривать немецкие игрушки, кукол и счастливых детишек.
Поэтому в школе мне удавалось выделяться достаточно красивыми передниками, внешкольными платьицами, юбочками и тд.
К сожалению пальто Нина Александровна не шила. Но мы, насмотревшись с маманей журнальчиков покупали ткани и заказывали индивидуальный пошив в городских ателье. И тоже было неплохо!
А еще мама закончила курсы шляпного дела и вдохновенно мастерила шляпки себе и подругам.
Мне то эти шляпки совершенно не шли, зато бабушка вязала как раз идущие мне шапочки!
И с чем чем, а с пряжей и журналами по вязанию дела в стране тоже были неплохи. А какое фантастическое платье Нина Александровна сшила мне на выпускной! Переделали из свадебное модели, из журнала Qulle. Оно до сих пор хранится в семье как реликвия.