Найти в Дзене
GetLens Get Lens

САМЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТИВЫ CANON!

Canon RF 135mm f/1.8
Canon RF 135mm f/1.8

Друзья мои, поправьте, если я не прав - вы когда себе новый объектив выбираете, вы на какие моменты обращаете внимание?

Я почему спрашиваю, у нас сейчас чуть ли не каждый день выходят посты про тот или иной объектив (равно, как и вкусные цены на него на протяжении декабря), и вот обязательно в споре счастливых обладателей против потенциальных владельцев начинают мелькать какие-то цифры, отчеты, графики, которые, лично для меня, действительность вообще никак не отражают.

Ибо по моему скромному и ни на что не влияющему мнению, судить об объективах стоит исключительно по итоговой картинке на них снятой, потому, как все мы покупает стекла не для того, чтобы резкость от края до края сравнивать, или линзы в группах пересчитывать, а для того, чтобы создавать классные кадры.

А за “классные кадры” как раз-таки отвечают:

- геометрия,

- бокешка,

- размытие фона на дальних объектах,

- и прорисовка деталей,

… которые очень удачно можно визуально оценить по кадрам на эти объективы снятые, и которые все вместе очень точно характеризуют  “художественность” того или иного стекла. А у каждого бренда в эту категорию попадают свои представители.

Например, у Canon это бесспорно легендарный RF 50mm f/1.2 и обновленный RF 135mm f/1.8, ибо только на них без всяких хитрых ракурсов и манипуляций со светом можно снять “шедевр” даже в самом неприглядном месте. Разница лишь в конструктивных особенностях, которые довольно четко делят сферу применения.

Например, епархия RF 50mm f/1.2 - это творческие, неторопливые съемки немного сказочных фотографий с неповторимым рисунком и мягким боке и одухотворенные классические портреты, характером похожие на картины мастеров живописи. И его нельзя оценивать со стороны выигрыша в светосиле, лютой резкостью на открытой, фантастической скоростью фокусировки и полнейшим отсутствием хроматических аберраций, проще говоря “графиками”.

Canon RF 50mm f/1.2
Canon RF 50mm f/1.2
Canon RF 50mm f/1.2
Canon RF 50mm f/1.2

Весь фокус в том, что фотографы, покупая его себе в арсенал, в первую очередь приходят за рисунком и боке, которыми не может похвастаться ни один другой объектив, даже с тем же самым фокусным и условно близкой диафрагмой. И если в объективах вы в первую очередь цените звенящую резкость, шустрый автофокус и чёткое разделение модели от фона, то этот “полтинник” не для вас!

Canon RF 50mm f/1.2
Canon RF 50mm f/1.2

Т.е. репортаж он не потянет, а вот в съемке портретов или предметки равных ему практически нет.

Почему практически? А потому, что у Canon есть ещё “135-ка”, которая и в EF-ном исполнении перетащила в лагерь Canon неимоверное количество портретистов и свадебщиков, а в RF-ном только усилила свои позиции, сохранив все то, за что хвалили EF 135mm, и лишившись всего того, за что её ругали (загибайте пальцы):

Визитная карточка, сливочное боке, размазанное почти в градиент и четкий и резкий объект съемки на фоне, благодаря которой все фотографии с неё смотрятся так выигрышно, никуда не делись.

Canon RF 135mm f/1.8
Canon RF 135mm f/1.8

Резкость на открытой прилично усилилась, но не настолько, чтоб стать чрезмерной и раздражающей из-за “честной” демонстрации всех мелких морщин и дефектов кожи - всё в меру, и с максимальным уважением к текстуре.

Canon RF 135mm f/1.8
Canon RF 135mm f/1.8

Большая компрессия, чем дают все остальные портретные фиксы, разумеется, сохранилась, а значит если удачно скадрировался  и попал в фокус (а на RF-ной 135-ке это не сложно) - вау-эффект обеспечен.

Canon RF 135mm f/1.8
Canon RF 135mm f/1.8

И даже минимальная дистанция фокусировки по сравнению с EF-ной версией уменьшилась на 0,2 метра. Теперь это 0.7 против 0.9, что гораздо меньше, чем на зум-телевиках - против полутора метров. Коэффициент увеличения при этом около 0,2.

Проще говоря, новая “135-ка” позволяет снимать настолько близко, насколько это вообще возможно без макроколец или макрообъектива.

А вот любовь к ловле “зайцев”, увы, прошла, зато, наконец-то, появился оптический стаб на 5,5 степеней, что вкупе с матричным в камере на полном серьезе лечит фобию при съемке с рук на выдержке длиннее ⅕ на фокусном, зашкаливающим за 100mm.

Короче говоря, если с RF 50mm f/1.2 дальше студии, заранее подготовленных пленэров и творческих командировок, лучше не выходить (хотя и он вместе с нами до гор доехал), но учитывая, какой картинкой наградит вас этот объектив, согласитесь, это совсем не проблема, то с RF 135mm f/1.8 можно и на свадебный репортаж замахнуться, и в путешествие на правах рабочего инструмента захватить. Главное, чтоб пространство и бюджет позволяли!

-8

-9
-10
-11

А так, они оба классные (Угадаете, где какой?)!