Команда региональной сети магазинов бытовой техники и электроники «АстМаркет» запустила приложение с помощью платформы Imshop.Io в апреле 2022 года. До разработки приложения продажи с сайта составляли меньше 5% от оборота компании. Приложение стало бустом для развития онлайн-продаж: после запуска этого канала их объем увеличился в 4 раза. Сейчас интернет-магазин и приложение приносят 20% оборота всей компании. Сквозная конверсия в покупку в приложении за последние полгода составляет 26,9%. В этой статье рассказываем об особенностях запуска и развитии приложения. Фото: Imshop.io Retail.ru «АстМаркет» – крупная региональная сеть по продаже бытовой техники: 79 магазинов сети работают в Астраханской, Волгоградской, Ростовской, Воронежской, Саратовской областях. За последний год их посетили 4 миллиона человек. Сеть работает на рынке более 25 лет, сайт – более 10 лет. Ритейлер владеет несколькими собственными торговыми марками, под которыми выпускает электронику. Целевая аудитория – жители сел и маленьких городов. Нарастить онлайн-продажи и улучшить пользовательский опыт До запуска мобильного приложения компания «АстМаркет» не занималась активным развитием онлайн-продаж: сайт магазина был единственным каналом взаимодействия с покупателями в интернете и нуждался в обновлении. Клиенты сталкивались с рядом неудобств на пути к покупке через мобильное устройство. При этом доля мобильного трафика превышала десктопный больше, чем в два раза. Чтобы улучшить пользовательский опыт с мобильных устройств и увеличить процент онлайн-продаж от общего количества, команда «АстМаркета» решила запустить мобильное приложение. Фото: Imshop.io Retail.ru «Большинство пользователей покупают онлайн с мобильного телефона, но не всегда это удобно. Когда я работала на горячей линии, то часто слышала от клиентов просьбу доработать мобильную версию сайта. Мы поняли, что для улучшения пользовательского опыта при покупке с мобильных устройств мы готовы не только обновить сайт, но и запустить приложение. К тому же перед нами стояла амбициозная цель: мы планировали нарастить объем онлайн-продаж, чтобы они составляли не менее 20% от оборота компании», – рассказала Рафида Иксанова, проектный менеджер «АстМаркета». Фото: Imshop.io Retail.ru Фото: Imshop.io Выбор решения и запуск Команда «АстМаркета» выбрала облачное решение как более выгодное по времени и бюджету, чем студийная разработка. Запуск приложения с помощью решения от Imshop.Io занимает всего 8–12 недель. Тогда как запуск приложения с помощью студии стоит от 1,5 млн рублей и длится не менее шести месяцев. На этапе запуска команды Imshop.Io и «АстМаркета» перенесли в приложение основные функции, которые необходимы для совершения покупки: подключили каталог товаров с сайта, систему эквайринга, корзину, карточки товаров, систему лояльности, способы доставки. Посмотрите, как выглядит приложение. Фото: Imshop.io Retail.ru «Нам понравилось, что концепция Imshop.Io позволяет достичь результата быстро. Мы увидели, как выглядит приложение одного из клиентов компании, и захотели такое же. Нам не были нужны кастомный дизайн и уникальные механизмы. Мы изучили приложения клиентов Imshop.Io, и нас устроило, как они выглядят и работают. А с заказной разработкой ты не знаешь, что получится в итоге. К тому же по деньгам коробочное решение выходило в четыре раза дешевле, чем студийная разработка», – прокомментировал Илья Кибешов, руководитель IT-отдела «АстМаркета». Фото: Imshop.io Retail.ru Фото: Imshop.io Развитие приложения После запуска MVP приложения команды подключили дополнительные способы оплаты, чтобы увеличить количество выкупов и сделать сервис более удобным. При запуске приложения оплатить заказ из него можно было только в магазине при получении, позже добавили оплату с помощью банковских карт, «СберБанк Онлайн», СБП и сервис для оплаты покупки частями. На оплату в приложении пользователей решили стимулировать – например, за оплату через СБП покупатель получал скидку. Фото: Imshop.io Retail.ru Фото: Imshop.io Для повышения среднего чека в приложении подключили функцию выбора дополнительных услуг в корзине. Теперь, если пользователь покупает товар, который предполагает, например, обслуживание или гарантию на несколько лет, пользователь выбирает необходимую опцию перед оформлением покупки. Этой же задаче помогает и функция апселла на карточке товара. Когда клиент добавляет товар в корзину, открывается виджет с аксессуарами для этого товара. Например, при покупке смартфона покупателю предлагают чехлы и защитные стекла. Фото: Imshop.io Retail.ru Фото: Imshop.io Также ecom-команда «АстМаркета» и product-менеджер Imshop.Io добавили функцию расширенной истории заказов, его отмены, чтобы опыт покупателя стал более комфортным. Для повышения лояльности клиентов и точного определения, сотрудники какого магазина помогли клиенту оформить товар, добавили возможность ввести промокод во время оформления покупки. Фото: Imshop.io Retail.ru «Команда Imshop.Io всегда предлагает ритейлерам включить поле для ввода промокода либо на чекауте, либо на экране корзины, чтобы повышать лояльность клиентов и увеличивать конверсию в покупку. В случае «АстМаркета» промокоды выполняют и еще одну функцию: с их помощью системы сети определяют, сотрудники из какого конкретно города и магазина помогли клиенту оформить покупку офлайн или по телефону. Так как продавцы сети рассказывают про приложение и помогают покупателям его установить, у каждого сотрудника есть свой промокод. И они просят клиентов ввести его при покупке: так клиент получает приятный бонус, а продажа засчитывается магазину, чей сотрудник работал с клиентом. Если клиент заказал доставку на дом, то система предложит доставку именно из этого пункта», – рассказал Никита Полин, senior product manager Imshop.Io. Фото: Imshop.io Retail.ru Фото: Imshop.io Продвигаем приложение Команда «АстМаркета» использует и онлайн-, и офлайн-возможности, чтобы продвигать приложение. Для продавцов разработали систему мотивации, при которой они получают процент с заказов из приложения: это мотивирует их не просто рассказывать о приложении, но и помогать установить его, сделать первый заказ. «Наши продавцы и рассказывают о бонусах в приложении, и учат им пользоваться, помогают установить. Раньше сотрудники розничных магазинов получали бонусы за каждую новую установку, сейчас они получают процент с заказов, и для них приложение стало дополнительным каналом продаж, источником бонусов», – добавил Илья Кибешов. Фото: Imshop.io Retail.ru Фото: Imshop.io После выхода приложения в App Store и Google Play «АстМаркет», как и другие клиенты Imshop.Io, разместила на своем сайте смарт-баннер со ссылкой на сторы, чтобы привлечь лояльную аудиторию в новый канал продаж. Дополнительная мотивация скачать и заказать через приложение – промокоды за установку. О промокодах команда «АстМаркета» рассказывает в смс- и email-рассылках, дарит их новым клиентам при открытии розничных точек в новых городах. «Сейчас мы активно развиваемся в Волгограде и делаем рассылку по базе не только для жителей этого города, но и соседних. В письмах и смс мы дарим скидки. Например, при заказе от 1000 рублей клиент получает 500 бонусов, которыми может оплатить до 60% следующего заказа. Промокоды мотивируют и нашу аудиторию из сел заказывать онлайн, через приложение, а не ехать в магазин, как они привыкли», – рассказал Илья Кибешов. Если вы хотите увеличить онлайн-продажи и протестировать гипотезу о приложении для своего бренда или магазина, оставляйте контакты на сайте. Команда Imshop.Io подготовит прототип приложения с вашим каталогом, а бизнес-аналитики расскажут о пути пользователя для вашей сферы. Александр Негруца, Imshop.io
«АстМаркет»: запуск приложения помог нарастить онлайн-продажи в 4 раза
6 минут
5 прочтений
26 декабря 202326 дек 2023