Бэйлоff вспомнил: "Служил я в 1983 - 85г.г., в в/ч 80 ВСО ВМФ. До того окончил ПТУ на каменщика и успел ещё год проработать в строительном управлении. В общем, всё по профилю…
Форма у нас была армейская, погон флотский, петлицы инженерные. После года службы, захотелось в отпуск, покрасоваться дома. Заслуг хватало, однако этого было недостаточно.
Особенно обидно было, когда в отпуска тайно стали отправлять откровенных залётчиков, только у которых родители были "правильными" в личных делах - работники советской торговли.
На этой почве постепенно рассорился со всеми офицерами роты и отряда, отказываясь выполнять квалифицированную работу. К тому же, добавились два дисциплинарных проступка, в форме неуставных отношений, хотя каждая рота была одного призыва…
Положение спас н.ш. майор Колов, который сперва угрожал, а потом предложил работу сторожа, строящейся типовой батальонной казармы. Вот раз иду я после "вахты" в роту отдыхать, а бывший замполит подразделения, успевший повыситься до отрядного, увидев из окна дежурки, что тащу бушлат на плече, подзывает и брюзжит
- В какой форме ты ходишь по части?
- В нормальной,
- Пять суток ареста!
- (молчание),
- Обязанности солдата/матроса знаешь?
- Нет.
- Семь суток ареста и доложить командиру роты, я прослежу!
Обмякший вхожу в кубрик, который от дежурки отделял пожарный выход и коридорчик, следом зашёл дневальный и начал упрекать меня:
- Ну зачем связался, помолчал бы, может и пронесло…
Отвечаю после некоторой паузы:
- Да он нацменов ненавидит, я напишу на него жалобу в политотдел (частей центрального подчинения ВМФ СССР, на Ленинградке, кажется располагались…)
Позже дежурный сержант рассказывал, что от услышанного у замполита усы аж задёргались вверх, и это спасло меня от третьей ходки на губу в Алёшкино или в Нахабинский инженерный полк.
Сейчас, наверное, Михаил Борисович Бейлин коротает старость, где-нибудь, в Эйлате, Нетании или Бер – Шеве. Зла на него не держу, а командир отряда, п/полковник Курносов, скрыл слёзы машинальным взмахом руки, ибо я, единственный из роты, пришёл прощаться с командованием после увольнения с последней партией.
Наверняка думал, что выкину какую-то подлянку им. Недооценили они мои морально-психологические качества…».
Подписаться или поставить лайк – дело добровольное и благородное…