Найти тему
Kuplinov Play

Мой опыт прохождения The Legend of Zelda: BotW

Оглавление

Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу об очередной игре, пройденной для себя- The Legend of Zelda: Breath of the Wild (или "Ботва" в простонародье).
Начну немного издалека. Игра является частью огромной серии, насчитывающей более 20 проектов (как основных, так и различных спин-оффов и переизданий). Для понимания сюжета все из них знать не обязательно, история регулярно "перерождается", крайне изредка присутствуют сиквелы. Почти как Финальная Фантазия, но со стабильными главными героями: Линком и Зельдой. Первая игра вышла ещё в 1993 году, последняя же вышла в этом.

Знакомство с BotW

А теперь подходим к сути. Однажды в гостях у Дангара я приметил свежую Зельду- Breath of the Wild. Немножко поиграл у него, ничего не понял, но было очень интересно. Однако потом игра подзабылась, свича у меня в тот момент всё равно пока не было.
И вот в один прекрасный момент я его всё-таки приобрёл, проходил там Марио. Тут вспомнил про Зельду, решил, что пора нормально в неё поиграть. И пропал, до самого её финала.

-2

Мнение о геймплее и сюжете

Ботва играется весьма бодро. Это была моя первая игра в этой серии, тем не менее, никаких сложностей в понимании происходящего я не испытывал (ещё бы, ведь это очередная перезагрузка). В игре огромный открытый мир, доступный сразу же после выхода из первой пещеры: иди куда хочешь, делай что хочешь.

В игре не обошлось и без высоких технологий: с самого старта нам выдают так называемый "Камень Шиика"- устройство, благодаря которому Линк и карту посмотреть может, и фотографий наделать. В общем, удобное вплетение игровой механики в лор)
В игре не обошлось и без высоких технологий: с самого старта нам выдают так называемый "Камень Шиика"- устройство, благодаря которому Линк и карту посмотреть может, и фотографий наделать. В общем, удобное вплетение игровой механики в лор)

В целом, игра представляет из себя стандартную экшн-рпг с полной свободой перемещения. В процессе прохождения Линку выдают планер, благодаря которому можно безопасно спускаться с вершин, кроме того, он может лазать практически по любой поверхности (но с некоторых соскользнёт). Важной частью всего этого действа является выносливость, появляющаяся в виде контекстного зелёного круга, расходующегося при любом силовом действии героя (бег, плавание, альпинизм, планирование). Полный её расход ни к чему хорошему не приведёт, потому надо грамотно оценивать свои возможности.

Механики, ставшие настолько популярными, что теперь их можно встретить почти в любой аналогичной rpg
Механики, ставшие настолько популярными, что теперь их можно встретить почти в любой аналогичной rpg

Боёвка в игре пойдёт, Линк хорошо орудует как мечом и щитом, так и луком. В игре невероятное количество любого типа вооружения, так что можно выбирать на свой вкус (но оно и ломается, учтите).
Со временем герой будет получать... скажем так, уникальные умения, основное назначение которых- проходить различные головоломки в подземельях, однако их можно активно использовать и в бою. Всё зависит от ваших навыков и фантазии. Планер тоже можно при этом использовать, кстати. Особенно хорошо разнообразие механик раскрывается в битве с боссами, к некоторым придётся подбирать свою тактику.
Единственное, что тут неприятно- это управление нинтендовское. Некоторые кнопки поменяны местами ("подтвердить" и "отменить", например), так что с непривычки будете делать не то, что хотели.

В общем, играть интересно. Тут также имеется много данжей, проходить которые тоже понравилось: каждый из них содержит различные головоломки, иногда связанных с игровой физикой. Ну и в награду будет ресурс для прокачки хп или выносливости.
Графика в игре имеет свой стиль, тут её оценить трудно, это вкусовщина. Напоминает некий мультфильм: много однотонных цветов (но в разнообразии им не откажешь, иногда на экране целы цветовой фонтан, особенно в бою), небольшая детализация мелких объектов, мягкое освещение и тд. Смотрите сами.

-5

Про сюжет мне сказать нечего. Он прямой, как стрела: пойти, убить главного злодея и спасти принцессу. Но при этом он обрастает различными доп. заданиями, со своими сюжетами, персонажами, так что эта простота толком и не бросается в глаза. Больше я рассказать не могу, давно всё-таки проходил, надо было раньше на Дзене канал заводить)

Мой опыт с другими играми серии

Как выглядит первая часть
Как выглядит первая часть

После прохождения Ботвы я решил ознакомиться с остальной серией. Начать я решил непосредственно с первой части. Это самый раритет: простецкая графика, геймплей, перемещение по карте в виде квадратиков (они же "комнаты"- игровые зоны с выходами по краям экрана; такой способ, кстати, потом перекочевал и в некоторые другие игры, преимущественно в рогалики). Играл я в неё по гайдам, ибо ничего не понимал, без них игру проходить сейчас крайне тяжело. Да и после новой части прям скудно ощущается.

Третья часть- A Link to the Past
Третья часть- A Link to the Past

Вторую часть я решил не трогать, пошёл сразу в третью, посмотреть, что там поновее. Игра мне не понравилась, почти сразу же её бросил. Далее интерес, в общем-то, поутих, но спустя время я решил поиграть в Link's Awakening. Это хронологически четвёртая часть, вышедшая ещё в 93 году, но в 2019 на Switch вышло переиздание (в кардинально новой стилистике). По сути- тот же геймплей первых частей с некоторыми новыми фишками, ну и графика стала объёмная. Восторга игра не вызвала, ничем больше и не запомнилась.

"Пробуждение Линка" на свиче
"Пробуждение Линка" на свиче

Вывод и рекомендации

Для своих времён и фанатов все Зельды, наверное, были хороши, но только новая версия запала мне в душу. В Ботве я пропал надолго, иногда играя целыми днями подряд, очень сложно было оторваться. Её я вам однозначно и рекомендую, ради неё можно даже Свич купить (но и без Зельды там полно годных игр, только смотрите по ценам, они недешёвые). В эту игру нужно именно играть, если вы где-то посмотрите- не прочувствуете всей прелести. Поэтому я не стримил и не записывал её (ну и потому что на расслабоне лёжа играть всяко удобнее, чем стримить, наверное:) ). Как-нибудь планирую и Tears of the Kingdom пройти, так как это продолжение Ботвы.
А другие игры в серии- смотрите сами. Не спорю, там полно отличных проектов, но меня уже к ним не тянет. Такие дела.
Рассказывайте в комментариях: проходили ли вы сами Зельду и какая часть наиболее вами любима (но без спойлеров только). Или, может, вы только задумываетесь о покупке? Как всегда- почитаем)