Найти в Дзене

Готовимся к спаду продаж после Нового года, или как в январе сделать х2 прибыли

============================ Период после Нового года – это непростое время для интернет-магазинов, особенно для тех, которые продают непродовольственные товары. Клиенты не спешат за покупками, ведь во время праздников они уже сделали много трат, а январь у многих ассоциируется с экономией. Однако не стоит опускать руки – существуют способы, которые помогут стимулировать покупательскую активность, удержать интернет-магазин на плаву и даже выйти в плюс по прибыли. Наш маркетолог расскажет вам про лучшие практики стимулирования посленовогодних продаж, которые подходят для любой ниши. Почему после Нового года падает покупательская активность Во время подготовки к празднику многие люди тратят значительные суммы. Они покупают украшения, ёлки, наряды, продукты, подарки – огромное количество товаров, многие из которых даже не успевают использовать по назначению. После завершения праздников людей начинает тревожить чувство вины, так как многие из них сожалеют о больших тратах. Психологический
Оглавление
  1. Почему после Нового года падает покупательская активность
  2. Способы стимулирования покупательской активности после Нового года
  3. Что можно сделать еще

============================

Период после Нового года – это непростое время для интернет-магазинов, особенно для тех, которые продают непродовольственные товары. Клиенты не спешат за покупками, ведь во время праздников они уже сделали много трат, а январь у многих ассоциируется с экономией.

Однако не стоит опускать руки – существуют способы, которые помогут стимулировать покупательскую активность, удержать интернет-магазин на плаву и даже выйти в плюс по прибыли. Наш маркетолог расскажет вам про лучшие практики стимулирования посленовогодних продаж, которые подходят для любой ниши.

Почему после Нового года падает покупательская активность

Во время подготовки к празднику многие люди тратят значительные суммы. Они покупают украшения, ёлки, наряды, продукты, подарки – огромное количество товаров, многие из которых даже не успевают использовать по назначению.

После завершения праздников людей начинает тревожить чувство вины, так как многие из них сожалеют о больших тратах. Психологический аспект играет важное значение, в этом году к нему присоединился страх нестабильности и нехватки средств, вызванный текущими событиями в стране и за ее пределами.

Существует ещё несколько причин спада покупательской активности после праздников:

  1. Повышение конкуренции между продавцами, ведь не вы одни боретесь за их внимание.
  2. Клиенты неохотно принимают участие в стандартных конкурсах и распродажах.
  3. Несоответствие ассортимента потребностям покупателей.

Полное затишье в продажах наблюдается до 7-8 января, однако клиенты будут с осторожностью заполнять свои виртуальные корзины до конца месяца. Спаду продаж особо подвержены молодые интернет-магазины, которые ещё не приобрели большое количество постоянных покупателей и не имеют твёрдой репутации.

Способы стимулирования покупательской активности после Нового года

1 – Правильная рассылка

После Нового года, когда покупательская активность снижается, рассылка может стать эффективным инструментом для стимулирования продаж. Чтобы она была правильной и эффективной, необходимо:

  1. Уже сейчас провести аудит базы клиентов и определить, кто из них наиболее заинтересован в покупках.
  2. Сформулировать выгоды (УТП), которые будут актуальны для этой аудитории. Например:
  • Закрытая распродажа, доступная только для подписчиков рассылки. Это создаст ощущение эксклюзивности и побудит заглянуть в каталог.
  • Распродажа с ограниченным количеством товаров и сроком действия. Искусственный дефицит создает ажиотаж и мотивирует к быстрому принятию решения.
  • Персональные скидки и промокоды с ограниченным сроком действия. Они создают ощущение срочности и побуждают к импульсивным покупкам.
  1. Отправлять письма в первой половине дня, когда люди более благодушно настроены и открыты к общению.

Если вы не готовы запускать широкомасштабную акцию, то можно уведомить потенциальных покупателей о новых товарах, услугах или изменениях в ассортименте интернет-магазина.

2– Создавайте собственные праздники

После Нового года можно придумывать собственные праздники, которые будут привлекать внимание клиентов. Допустим:

  • День рождения интернет-магазина. В этот день можно устроить распродажу, конкурс или розыгрыш.
  • Дни ангела. Предложите скидки на товары, связанные с именинами.
  • Разгрузочный день. Устраивайте дни разгрузки определенных категорий товаров с системой скидок на них.

Любой инфоповод может принести интернет-магазину новых клиентов и продажи. Главное — креативно его подать и использовать эффективные маркетинговые инструменты.

3 – Внедряйте акции, которые помогут продавать больше

Чтобы повысить средний чек, необходимо внедрять акции, которые стимулируют покупать больше. Например, это могут быть:

  • Акции типа «1+1=3» или «2+2=5» – побуждают покупать больше товаров, чтобы получить скидку.
  • Скидки на самый дешевый товар в чеке – позволяют сэкономить, даже если человек покупает только один товар.
  • Бонусы к заказу – дают возможность получить дополнительные товары или услуги без дополнительной оплаты.

4 – Предложите бесплатную доставку

Бесплатная доставка — это эффективный способ стимулировать продажи. Однако перед ее внедрением необходимо рассчитать все риски, связанные с финансовыми издержками. Если товары имеют высокую маржинальность, то бесплатная доставка может быть прибыльной. В иных случаях рекомендуется устанавливать минимальный размер заказа, чтобы компенсировать затраты на доставку.

5 – Создайте комфортные условия для заключения сделок

После Нового года многие продавцы, как и их клиенты, отдыхают, поэтому не принимают заявки по выходным и переносят сроки доставки. Интернет-магазины, которые повысят качество сервисных услуг, получат не только заказы, но и смогут переманить клиентов конкурентов.

Чтобы создать комфортные условия для заключения сделок после Нового года, необходимо:

  • Быстро обрабатывать заказы.
  • Стимулировать посетителей оформить дисконтную карту или присоединиться к программе лояльности.
  • Обеспечить профессиональное консультирование.
  • Гибко реагировать на обращения.
  • Быстро отгружать заказы.

Если у покупателя сложится благоприятное мнение о сделке, то он станет постоянным. Постарайтесь получить контактные данные клиента, чтобы иметь возможность напомнить ему об интернет-магазине и уведомлять об акциях и горячих предложениях.

Что можно сделать еще

Помимо вышеперечисленных методов повышения продаж, можно использовать и другие инструменты:

  1. Контекстная и таргетированная реклама. Эти инструменты позволяют показывать рекламу целевой аудитории, проявляющей интерес к товарам или услугам, которые предлагает ваш интернет-магазин.
  2. Размещение развлекательного контента в социальных сетях. Такой контент привлекает внимание пользователей и повышает узнаваемость бренда.
  3. Нативные публикации. Эти публикации органично вписываются в контент площадки и не воспринимаются пользователями как реклама.
  4. Ремаркетинг. Так вы напоминаете аудитории о вашем интернет-магазине и о товарах, которые добавлены в корзину.
  5. Рекламные посты на страницах инфлюенсеров. Этот инструмент позволяет охватить широкую аудиторию и повысить доверие к бренду.

Если интернет-магазин имеет узкую географию работы, то можно использовать наружную рекламу и печатную полиграфию. Эти инструменты помогают привлечь внимание потенциальных клиентов в вашем регионе.

В 2024 году мы рекомендуем дополнительно инвестировать в SEO. Это связано с тем, что многие продавцы часто игнорируют поисковую оптимизацию, поэтому после завершения праздников сайт вашего интернет-магазина не только поднимется в выдаче, но и существенно укрепит позиции.

И, как обычно, в конце статьи ремарка о том, что наша команда располагает необходимым потенциалом, опытом и скиллами для того, чтобы обеспечить вам стабильный рост прибыли при любых обстоятельствах. А чтобы обсудить перспективы именно вашего проекта, звоните или пишите:

Телефон: +74957263543

WhatsApp: https://wa.me/79037263543

Email: sales@apanshin.ru