Декабрь – время подводить итоги уходящего года, планировать новые цели и разрабатывать план продвижения на 2024-й. А чтобы не заниматься угадыванием, важно знать, насколько эффективным было ваше вложение в маркетинг в 2023 году. Оправдало ли оно затраченные средства? Как это проверить?
В этой статье будет элементарный анализ результатов продвижения, а также три признака того, что ваш подрядчик слил бюджет.
Как анализировать результаты продвижения в 2023 году
Продвижение в Интернете – это не одноразовая акция, а долгосрочный процесс, который требует постоянного мониторинга и корректировки. Чтобы оценить его эффективность, необходимо определить, показатели и инструменты для их измерения. В зависимости от ваших целей и способов продвижения, для анализа можно выбрать такие метрики:
- Трафик – показывает, насколько вы привлекательны для вашей аудитории и насколько хорошо раскручиваете свой бренд. Измерить его можно бесплатной и доступной Яндекс.Метрикой.
- Конверсия – демонстрирует то, насколько вы убедительны для ЦА и насколько хорошо умеете продавать свой продукт или услугу. Здесь тоже вам поможет Яндекс.Метрика или можно подключить платные сервисы, такие как Roistat или Calltouch.
- ROI – отражает рентабельность продвижения для вашего бизнеса. Рассчитывается по формуле:
Кроме того, вы можете учитывать и другие показатели, такие как:
- CTR – процент пользователей, которые кликают по вашим рекламным объявлениям или ссылкам. Отражает ваше умение привлекать внимание ЦА и составлять цепляющие рекламные тексты и заголовки. CTR поможет увидеть Яндекс.Директ.
- CPC – средняя сумма, которую вы платите за каждый клик по вашим рекламным объявлениям или ссылкам. Показывает уровень вашей конкурентоспособности на рынке и то, насколько умело оптимизированы ваши рекламные кампании. CPC также отражается в отчетах Яндекс.Директ.
- CPA – средняя сумма, которую вы платите за каждого клиента, совершающего целевое действие на вашем сайте или лендинге. Демонстрирует эффективность в привлечении и удержании вашей аудитории и то, насколько вы влияете на ее поведение. Формула для CPA:
Анализируя эти показатели, сравнивайте их со своими целями, бюджетом и планами, а также с доступными результатами ваших конкурентов и средними по отрасли. Так вы сможете понять, насколько успешным было ваше продвижение в 2023 году, свои сильные и слабые стороны.
Естественно, не все цели на 2023 год будут достигнуты. Одни отпадут из-за меняющихся обстоятельств и условий, другие же просто на поверку окажутся завышенными. Вопрос в том, как понять – ваш подрядчик достаточно компетентен и старался для вас или же просто слил бюджет и нарассказывал вам басен?
Как понять, что подрядчик слил бюджет
Вот несколько признаков, которые должны вас насторожить:
1. Подрядчик не предоставлял вам развернутые отчеты или предоставлял неполные, несвоевременные или непонятные сведения
Значит, ему есть, что скрывать. Получается, он не хочет показывать вам результаты или не знает, как их измерять и анализировать. В любом случае, это свидетельствует о непрофессионализме или нечестности подрядчика, который не уважает вас как клиента и не заинтересован в вашем успехе.
Вы имеете право требовать от подрядчика регулярных, полных, своевременных и понятных отчетов, в которых будут отражены все его действия, затраты и результаты по вашему продвижению.
2. Подрядчик не согласовывал с вами свои действия, не учитывал ваши пожелания и не давал вам возможности влиять на процесс продвижения
В таком случае подрядчик не считает вас партнером, а видит только источник дохода. По благородным предлогом, что он не хотел вас обременять сложными объяснениями, он просто делал то, что было ему удобно или выгодно, а не то, что нужно вам и вашему бизнесу. При таком раскладе подрядчик скорее всего по факту игнорировал ваши цели, стратегии, бюджет, аудиторию, конкурентов и другие факторы, которые важны для продвижения.
Вы имеете право требовать от подрядчика согласования с вами всех его действий, учета ваших пожеланий и предоставления вам возможности влиять на процесс продвижения.
3. Подрядчик использовал недобросовестные или запрещенные методы продвижения, которые могут нанести вред вашему бизнесу или репутации
Если такое происходило, то он не заботится о качестве и безопасности вашего продвижения, а только о скорости и дешевизне. Подрядчик мог применять такие методы, как:
- Спам – рассылка нежелательных или нерелевантных сообщений, комментариев, отзывов, ссылок и т.д. на разных площадках, таких как почта, социальные сети, форумы, блоги и т.д. Это раздражает аудиторию, снижает доверие к вашему бизнесу и приводит к блокировке или штрафам от администрации площадок.
- Дорвеи – создание большого количества страниц с низким качеством контента, которые направляют посетителей на ваш сайт или лендинг. Да, так увеличивают трафик, но не конверсию, поскольку на ваш сайт "пригоняют" нецелевую аудиторию – посетители не заинтересованы в вашем продукте или услуге. Кроме того, такие действия приводят к понижению рейтинга вашего сайта или лендинга в поисковых системах, к блокировке или штрафам от них.
- Клоакинг – показ разного контента посетителям и поисковым системам, в зависимости от их IP-адреса, браузера, операционной системы и т.д. Это может улучшить позиции вашего сайта или лендинга в ПС, но не удовлетворит ожидания посетителей, которые увидят не то, что искали. И опять-таки ваш сайт может "поймать" блокировку или штрафы от поисковых систем.
Вы имеете право требовать от подрядчика использования только честных и разрешенных методов продвижения, которые не нанесут вреда вашему бизнесу или репутации.
Если подрядчик не может или не хочет предоставлять вам отчеты, согласовывать свои действия с вами и давать возможность влиять на продвижение, а также использует запрещенные методы продвижения, то это повод для разрыва сотрудничества с ним.
Если хотите понять, применял ли подрядчик незаконные методы продвижения, можно заказать сторонний аудит своего сайта. Наша команда как раз проводит такие аудиты. Поэтому, пока не возникло дополнительных проблем, кроме слитого бюджета, предлагаем все проверить и спать спокойно. Звоните или пишите:
Телефон: +74957263543
WhatsApp: https://wa.me/79037263543
Email: sales@apanshin.ru
PS И да, мы сделаем не только аудит вашего продвижения в 2023 году, но и напишем план на 2024 – нам несложно, вам выгодно.