Хишам бин Абдулмалик (10-й аббасидский халиф) принял участие в сезоне хаджа, и когда он выполнял обход дома Аллаха, то захотел протянуть руку к «Черному камню» (Хаджар аль- асвад), но из-за толчеи не смог это сделать.
Затем для Хишама поставили минбар. Он в окружении сирийцев стал наблюдать с минбара за теми, кто выполнял обход.
В это время глаз Хишама упал на Али бин Хусейна (мир ему). Имам (мир ему) был обернут в ихрам и он выделялся мозолью на лбу. Он приступил к обходу. Когда он дошел до «Черного камня», то народ, видя его величие и благородство, из уважения к нему расступился. И имам (мир ему) с легкостью притронулся (истилам) к «Черному камню».
Хишам, увидев воочию величие имама (мир ему) и уважение к нему людей, расстроился. Один из сирийцев обернулся к Хишаму и спросил: «О, повелитель правоверных, кто этот человек?».
Хишам же, зная, что сирийцы не видели ранее имама Зейну аль-Абидина (мир ему) и для того, что не хвалить его, он ответил, что не знает, кто это. Хотя в действительности он знал.
Находившийся там поэт Фараздак, не стесняясь, заявил: «А я его очень хорошо знаю».
Услышав эти слова, тот сириец повернулся и спросил: «О, Абу Фарис! Кто этот человек?».
Фараздак с полным воодушевление прочел прекрасное стихотворение про имама. Вот некоторые строки из него:
«Это такой человек, что земля Мекки узнает его по следам ног,
Его дом - Кааба, его узнает Запретная мечеть и внутри, и снаружи.
Это сын самых лучших рабов Аллаха.
Он - боящийся Аллаха, пречист он и символ здравого смысла Аллаха на земле.
Это такой человек: его отец - избранный Ахмад (С),
Наш Господь постоянно шлет ему слова благословения и восхваления.
Если бы Опора (Черный камень) знал, кто дотронулся до него,
Он бы обязательно припал бы к земле и целовал его ноги,
Это Али (Зейн аль-Абидин), чей отец Посланник Аллаха.
Тот, чьим светом божественного руководства умма находит истинный путь.
Этот такой человек, чьим дядей является Джафар ат-Тайяр,
Другой же его дядя - герой Хамза, который ради любимых поклялся и стал мучеником.
Это сын госпожи женщин - Фатимы.
И сын наследника (Али), в руках которого меч - наказание для неверных.
И спросив, кто это, ты не навредишь ему.
Потому что его знают и арабы, и аджамы (неарабы)».
Хишам разгневался из-за этого стиха Фаразжака и приказал лишить его выплат из казны. Затем он, возмутившись, спросил: «Почему ты про нас такие стихи не читаешь?».
Фараздак в ответ ему сказал: «Приведи такого деда как его дедушка, такого же отца как его отец и такую же мать как его мать, после этого я расскажу и о тебе также как о нем».
После этого Хишам приказал бросить его в тюрьму в Офсане, который находится между Меккой и Мединой.
Когда сведения о произошедшем дошли до Али бин Хусейна, то имам (мир ему) послал ему 12 тысяч дирхемов со словами: «О, Аба Фарис! Прости нас! Если бы у нас было больше денег, мы бы прислали еще больше».
Фараздак вернул эти деньги со словами: «О, сын Посланника Аллаха (С)! Я прочитал эту касыду только из-за любви к Аллаху и к Его Посланнику».
Имам (мир ему), вернувшиеся к нему деньги, снова отправил к нему со словами: «Прими эти деньги во имя моего права. Несомненно, Аллах Всевышний знает о твоем намерении и о твоей тайной любви к нам».
Фараздак, услышав эти слова, принял подарок имама Зейн аль-Абидина (мир ему).
Фараздак, находясь в тюрьме, стал высмеивать Хишама и читать стихи, критикующие его. Как только Хишам об этом узнал, он приказал его немедленно освободить. Согласно другому преданию, он выпустил его и сослал в Басру (Бихар аль-Анвар, т. 46, с. 125).
Статья написана используя перевод труда выдающегося исламского ученого современности профессора Хайдара Баша "Имам Зейн аль-Абидин ас-Саджад (а.с.)". Перевод с турецкого: Арслана Кули.