Найти тему

Появилась новая схема мошенничества в общепите

В ресторанном бизнесе набирает обороты новый вид обманных действий. Бывает, что за доставленную еду курьер может запросить оплату второй раз. Ширится данная методика обмана в области доставок. Представим ситуацию: клиент делает заказ пиццы у крупной сети. На веб-сайте предусмотрены различные способы расчета: онлайн-оплата, оплата картой или наличными при получении заказа. Покупатель выбирает вариант оплаты наличными, общая сумма заказа составила 1800 рублей. Курьер привез пиццу, принял оплату, выдал сдачу и кассовый чек.

Фото u2.9111s.ru
Фото u2.9111s.ru

Однако на следующее утро клиенту приходит сообщение, написанное с ошибками: «Здравствуйте, вчера вы забрали заказ, но оплату забыли дать. Когда вам удобно будет встретиться с курьером для оплаты? Или переведите деньги на номер...». Клиент, утверждая, что расчет уже был произведен, связывается с пиццерией по официальному номеру телефона. Сотрудник ресторана, не смущаясь, разъясняет, что у курьера якобы не хватило денег при подсчете вечером и, предположительно, покупатель мог забыть уплатить. В итоге чтобы разобраться, приходится прокатиться в заведение с предъявлением чека.

Курьер, взимающий плату за товар, обязан выдавать кассовый чек.

После обращения в ресторан владелец приносит извинения, и рассказывает о подобных инцидентах, когда курьеры теряют выручку или забывают об оплате. Проблема разрешается, но неприятный осадок остается.

Происхождение такой ситуации может иметь два объяснения. Возможно, курьер измотан: переутомился, чувствует себя неважно и забыл про произведенную оплату. В таком случае наличие чека у заказчика должно служить подтверждением оплаты. Однако не исключено, что это целенаправленное мошенничество, когда после оценки клиента как безопасной цели, курьер решает попытать удачи и взыскать стоимость заказа повторно.

Если такая ситуация возникнет, следует убедительно разъяснить курьеру об оплате, прислав ему фото чека. Важно также связаться с сервисом доставки или с пиццерией для уточнения обстоятельств, представив при этом чек. Если представитель доставки начнет настаивать, можно предупредить о возможном обращении в полицию по факту вымогательства. Зафиксировать все общение с курьером, включая переписки и звонки — эта информация может послужить доказательством в случае неправомерных действий.

По закону курьер должен предоставить кассовый чек или бланк строгой отчетности. Согласно статье 4.3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, контрольно-кассовая техника должна использоваться при оплате на месте. Это значит, что кассовый чек или БСО обязательно должны быть предоставлены клиенту в момент расчета, для чего курьерам могут быть выданы переносные кассовые аппараты.

Остались вопросы? Получите бесплатную консультацию в МКА "Карабанов и Партнеры" от адвокатов по гражданским делам.