Найти в Дзене
Оружейникофф

Новый стелс-бомбардировщик B-21 Raider совершил свой первый полет — это первый в мире самолет шестого поколения

Новый бомбардировщик-невидимка ВВС США успешно совершил свой первый в истории полет. Перед восходом солнца 10 ноября стелс-бомбардировщик B-21 Raider взлетел с 42-го завода ВВС в Палмдейле и перелетел на близлежащую базу ВВС Эдвардс.

В-21 «Raider»
В-21 «Raider»

За первым полетом бомбардировщика, способного нести ядерное оружие, продолжавшимся около полутора часов, наблюдали десятки зрителей. Во время первого полета B-21 сопровождал истребитель F-16.

В последние недели бомбардировщик-невидимка был замечен во время испытаний на взлетно-посадочной полосе. Первый полет теперь раскрыл множество других подробностей, которые держались в секрете.

Название первой модели – «Цербер». Это трехголовый пёс из греческой мифологии. Он охраняет вход в подземный мир, чтобы живые люди не могли туда войти, а мертвые — выбраться наружу. Название бомбардировщика-невидимки можно увидеть на крышке переднего шасси.

-2

Что поразило в первом полете, так это веревка, которая была прикреплена к бомбардировщику и тянулась за ним. На конце веревки имеются датчики, фиксирующие данные полета и другую информацию.

Эти датчики предоставляют дополнительную информацию о характеристиках полета и аэродинамике. Кроме того, эти данные впоследствии можно будет сравнить с данными, зафиксированными бортовыми датчиками самолета.

-3

Конструкцию бомбардировщика-невидимки можно было впервые увидеть во время его первого полета. В отличие от своего предшественника В-2, В-21 больше не имеет небольших шипов на конце фюзеляжа. Новый бомбардировщик-невидимка имеет на корпусе легко узнаваемую букву «W».

В прошлом было много слухов по поводу странных рожков, торчащих из фюзеляжа бомбардировщика рядом с двигателями. Помимо прочего, предполагалось, что это могут быть датчики. Но это не так.

Судя по всему, два рожка представляют собой своего рода дверцу, через которую в двигатели может поступать дополнительный воздух. Выглядит так, будто обе двери открыты, особенно во время взлета и посадки, чтобы снабжать турбины достаточным количеством воздуха.

Вопрос о двигателях

Поскольку двигатели расположены глубоко внутри фюзеляжа для обеспечения малозаметности, проектирование малозаметных и эффективных воздухозаборников является одной из самых сложных задач при создании усовершенствованного самолета-невидимки. По сравнению с В-2 воздухозаборники нового В-21 значительно меньше и менее заметны.

Вентиляционные отверстия сзади очень похожи на те, что были у B-2. Кажется, здесь не так уж и много нововведений. Однако выпуклости двигателя, а также воздухозаборники и выпускные отверстия заметно меньше по сравнению с В-2. Поэтому существенный вопрос до сих пор остается без ответа: имеет ли В-21 2 или 4 двигателя?

B-2 — четырехмоторный бомбардировщик, но может летать и с двумя двигателями. Если бы у В-21 оставалось четыре двигателя, то они были бы сравнительно небольшие.

-4

В первом полете также можно было увидеть основной отсек вооружения — выпуклость в днище. Поскольку В-21 в целом меньше В-2, его максимальная боевая нагрузка также значительно ниже.

Однако B-21 должен иметь гораздо более гибкие отсеки для вооружения, которые можно относительно быстро переоборудовать под другие или более новые системы вооружения. Возможно, например, что новые типы дронов могут запускаться из оружейного отсека бомбардировщика-невидимки.

-5