Металлоподобный Нейтральный – вариант Нейтрального без воздуха. Может показаться, что в звуке почти присутствует металл, хотя он и нейтральный. Вы можете разделить Металлоподобный Нейтральный на 3 более конкретных вида: Нейтральный, похожий на Кёрбинг, Нейтральный, похожий на Овердрайв и Нейтральный, похожий на Эдж.
Все три варианта исполняются в Нейтральном режиме без воздуха, обычно с суженной надгортанной воронкой и довольно светлыми звуковым окрасом. Металлоподобный Нейтральный используется, когда вам нужен звук в металлическом режиме, но с меньшей громкостью. Металлоподобный Нейтральный режим обычно требует меньше энергии, чем металлические режимы. Его часто используют в R&B, поп-музыке и музыкальном театре.
Некоторым может быть трудно найти Металлоподобный Нейтральный, в то время как другим это даётся настолько легко, что они оказываются в Металлоподобном Нейтральном непреднамеренно, когда пытаются петь в металлическом режиме. Металлоподобный Нейтральный режим, как и металлические режимы, может быть эффективен для тренировки избавления от воздуха в голосе.
Обычно проще начать практиковать Металлоподобный Нейтральный с помощью металлических режимов. Поэтому может быть полезно сначала поработать с металлическими режимами, а затем вернуться к упражнениям на Металлоподобный Нейтральный.
Певцы, которые часто поют в Металлоподобном Нейтральном режиме
The Bee Gees, Peabo Bryson, Mariah Carey, Ian Gillan, Tramaine Hawkins, Mick Hucknall (Simply Red), Michael Jackson, Bobby Kimball (Toto), Ozzy Osborne, Prince, Michael McDonald, Aaron Neville и David Lee Roth.
Важные правила, которые следует соблюдать
Если вы хотите петь в Металлоподобном Нейтральном режиме, важно знать, к какому режиму вы хотите приблизиться, поскольку вы должны использовать правила этого режима. Это означает, что вы «заимствуете» правила металлического режима, даже если находитесь в Нейтральном. Но ещё более важно, чтобы вы соблюдали ограничения режима, в котором вы поёте. Например, если вы находитесь в Нейтральном, похожим на Кёрбинг, вы можете использовать гласные, высоту звука, характер и приёмы из Кёрбинга, но поскольку на самом деле вы поёте в Нейтральном режиме, крайне важно не петь слишком громко, так как это может вызвать дискомфорт. Это означает, что важно не только знать, к какому режиму вы хотите приблизиться, чтобы заимствовать эти правила, но ещё важнее знать, в каком режиме вы поёте, чтобы помнить, каким правилам вы ДОЛЖНЫ подчиняться.
Найдите Металлоподобный Нейтральный
Некоторым проще найти Металлоподобный Нейтральный со стороны Нейтрального режима. Начните со светлого Нейтрального без воздуха. Сузьте надгортанную воронку и расширяйте язык до тех пор, пока звук не приобретёт более резкий и ноющий характер, как если бы он был металлическим. Чем сильнее сужена надгортанная воронка, тем больше ноющего звука. Поддерживайте чистую ноту без придыхания. Часто легче начать ноту с Овердрайв или Эдж атаки. #366
Некоторым певцам легче добиться звука без придыхания на высоких нотах, например, на A5 для женщин и F4 для мужчин на гласных «I» (как в «sit»), «А» (как в «and») или «АH» (как «far»). Звук может быть немного воющим. Сохраняйте звук без придыхания и спускайтесь ниже по диапазону. #367
Найдите Нейтральный, похожий на Кёрбинг
Проще всего найти Нейтральный, похожий на Кёрбинг, установив «натяжение» и изменив гласные на «OO» (как в «you»), «O» (как в «woman») и «UH» (как в «hungry»), как вы это делаете в Кёрбинге. Вы можете использовать любую высоту звука, поскольку это допустимо как в Нейтральном режиме, так и в Кёрбинге. Звук должен быть слегка сдержанным. Помните, звук должен быть чистым и свободным, а не ограниченным и полуприглушенным. Конечно, это не должно причинять боль или вызывать дискомфорт. Громкость должна быть между умеренно тихой («меццо-пиано» или «mp») и очень тихой («пианиссимо» или «pp»).
Если вы можете контролировать Кёрбинг, начните с Кёрбинга (см. «Кёрбинг»), сохраняя положение речевого тракта и тванг, а затем постепенно уменьшая «натяжение». Может возникнуть ощущение, будто вы поднимаете нёбо, хотя гортань приподнята #369. Контролируйте переход и сохраняйте то же количество тванга. Если это сделать слишком резко, вы можете услышать срыв голоса в Нейтральный режим. Убедитесь, что переход не вызывает дискомфорта.
Спойте ноту в режиме Кёрбинг, а затем постепенно, контролируя процесс, отпустите «натяжение» и переключитесь в Нейтральный режим, не теряя высоты или тванга, и постарайтесь сохранить «звук» от Кёрбинга. Сначала смена режима будет слышна, но тренируйтесь до тех пор, пока она не станет незаметной.
Убедитесь, что изменение не вредит голосу и не вызывает дискомфорта. Попрактикуйтесь в переходе между Кёрбингом и Нейтральным в обе стороны, чтобы нота в Нейтральном режиме звучала так же, как нота в Кёрбинге. Если вы сможете заставить ноту в Нейтральном режиме звучать так же, как ноту в Кёрбинге, вы получите Нейтральный, похожий на Кёрбинг. Практикуйтесь каждый раз находить именно это положение и звук. Практикуйте этот звук довольно тихо, потому что именно на такой громкости особенно полезен Нейтральный, похожий на Кёрбинг. #370
Найдите Нейтральный, похожий на Овердрайв
Проще всего найти Нейтральный, похожий на Овердрайв, установив «укус» и изменив гласные на «EH» (как в «stay») и «OH» (как в «so»), как вы это делаете в Овердрайве. Имейте в виду, что вы не можете петь ноты выше D5–Eb5 для женщин и C5 для мужчин, поскольку в Овердрайве существуют ограничения на высоту звука. Звук должен быть прямым, агрессивным и иметь кричащий характер, даже если громкость невелика. Громкость должна сохраняться между умеренно тихой, т. е. меццо-пиано (mp), и очень тихой, т. е. пианиссимо (pp).
Найдите Нейтральный, похожий на Эдж
Проще всего найти Нейтральный, похожий на Эдж, используя много тванга и изменив гласные на «I» (как в «sit»), «EH» (как в «stay»), «A» (как в «and») и «OE» (как в «herb»), как в Эдже. Вы можете использовать любую высоту звука, поскольку это возможно как в Нейтральном режиме, так и в Эдже. Звук должен быть светлым и ноющим. Помните, что громкость должна быть между умеренно тихой («меццо-пиано» или «mp») и очень тихой («пианиссимо» или «pp»).
Представьте, что вы напеваете ноту в Эдже, но убедитесь, что она, на самом деле, находится в Нейтральном режиме. Напевайте «НГ» со слегка приоткрытым ртом. Теперь спойте ноту, используя гласную «I», как если бы вы её напевали, другими словами, сохраняйте то же положение речевого тракта, особенно то же количество тванга. Обратите внимание, что теперь вы поёте ноту через рот, а не через нос. #368
Если материал был интересен, вы можете поддержать канал лайком, подпиской или рублём на Дзене, Boosty, ЮMoney или в VK