Найти тему

Кино, которое мы потеряли: Дозоры по Лукьяненко помните?

Оглавление

Вот можете кидаться в меня тапками, но «Ночной Дозор» (2004) и его продолжение «Дневной Дозор» (2005) - в чем-то даже эталонные фильмы отечественного кинематографа XXI века (хотя после них где-то что-то пошло не так). Поностальгируем?

Книга «Ночной Дозор» была написана Сергеем Лукьяненко еще в 1998 , а экранизировать ее собирались уже в 2000 году: уж больно классная книга получилась. Однако, как это водится, возникли сложности с финансированием и идею положили на полку.

Кстати, я тут успела еще узнать, посмотреть, оценить экранизацию «Осенних визитов», буквально народными методами сделали:

Режиссер, Тимур Бекмамбетов, был широко известен в узких кругах, что называется (снимал до этого только рекламные ролики), но продюсером выступил сам Константин Эрнст, гендир главного телеканала страны, так что многие препоны были сметены на ура и в первом «Дозоре» удалось собрать впечатляющий букет актеров.

-2

Там и Хабенский очень даже на своем месте - роль рефлексирующего интеллигента всегда была ему очень к лицу.

Если кто сомневается, что персонаж Хабенского именно рефлексирующий интеллигент - возможно, вы просто не читали книгу?

И суперпопулярный тогда Гоша Куценко смирился со своим идиотским париком:

-3

И отыграл свои небольшие эпизоды на ура

А вот то, что он протащил в «Дозор» свою тогдашнюю жену Марию Порошину - жаль
А вот то, что он протащил в «Дозор» свою тогдашнюю жену Марию Порошину - жаль

В целом каст подобрался очень сильный, а некоторые недочеты книги были замаскированы сценарными переделками. Это и позволило первому Дозору «выстрелить» (в современной истории России это был первый фильм, собравший миллиардную кассу в кинотеатрах). А ведь могли всё слить в киношку про вампиров (как, собственно, и хотели изначально, если судить по рабочему названию проекта - «Москва Вампирская»).

Почему так важен подбор актеров

И фильму, и зрителям повезло, что тогда были еще живы многие представители «старой школы», да и в целом не было повальной моды на оттюнингованные женские личики.

Это блокбастер, но сделан он очень даже психологично: спасибо актерской игре. ВСЕ старались. Были и непрофессиональные актеры, и актер-ребенок (Дмитрий Мартынов в роли мальчика Егора),

-5

Впечатление было потрясающее и эмоции захватывали.
Илья Лагутенко (певец, солист группы «Мумий Тролль») - одна из творческих находок экранизации:

-6

Даже «эпизодники» выкладывались на все сто. Что уж говорить о корифеях: главу Светлых играл там Владимир Меньшов

-7

Главу Темных играл Виктор Вержбицкий, преимущественно театральный актер. Ему просто прекрасно удалось передать холодное мрачное обаяние Темного мага Завулона (все мы, зрители, грешим тем, что Добро для нас скучновато, а вот обаятельное Зло - это да):

-8

«Ночной Дозор» Бекмамбетова: за и против

Конечно же, сразу у экранизации нашлись антифанаты (особенно из числа тех, кто успел прочитать и полюбить книгу).
Можно до бесконечности шутить над картонным шлемом Гесера-Меньшова, эпично покачивающимся на голове с видом 100% картонного реквизита, можно упрекать фильм за «скрытую» (очень плохо скрытую, хехе) рекламу

-9

Но нельзя отрицать, что по своему визуалу, динамичности и психологизму «Ночной Дозор» был прорывом. Он вошел в кучу рейтингов как лучший (даже если сотый из ста) и до сих пор не может не вызывать уважения.

Скрытая реклама: хорошо или плохо

Возникло у меня подозрение, что именно после запрета скрытой рекламы (product placement) в российском кинематографе всё и «пошло не так».

До этого создатели обязаны были снять так, чтобы зритель из кинозала побежал не блевать от фильма, а радостно покупать то, что на экране так красиво показали. Иначе никаких следующих рекламных контрактов не видать тебе как своих ушей.
А гранты от государства превратили российский кинематограф в «кино без обязательств».

Получая госденьги, стало возможным снимать любую чушь: теперь не надо заботиться, проголосует ли зритель рублём (все равно бюджет попилен и кассовые сборы погоды не делают).

Я даже специально покопалась в истории вопроса: где-то в середине нулевых скрытую рекламу в кино в РФ как раз запретили

Product Placement в российском кино остается вне закона

А в 2010 году даже суд был за то, что кто-то пытался этот запрет обойти:

Московский арбитраж впервые признал product placement в кино незаконным | Rusbase

...после этого суда уже ВСЕ всё поняли и... ииииии.... и начали рассчитывать не на рекламные контракты, а на гранты от госфондов.

Вот так и закончилась, едва успев начаться, «Золотая эпоха» русского кинематографа нового века...

Что с «Дневным Дозором»

Хорошо или нет, но в «Дневном Дозоре» усилили любовную линию - помните Костю Саушкина и ведьму Алису (соответственно, Алексей Чадов и Жанна Фриске)?

-10

Как минимум, благодаря этому «Дозору» в топы чартов влетела песня «Города 312» (а кто б без этого сейчас о ней вспомнил?)

Наслаждаимс видеоклипом:

Город 312 - песня ОСТАНУСЬ♥ ДНЕВНОЙ ДОЗОР (Жанна Фриске, Алексей Чадов)

Хабенский в »Дневном Дозоре» умудрился измениться вместе со своим героем, то есть он не играет самого себя, рефлексирующего интеллигента, а показывает развитие характера...

-11

...от рохли Антона из «Ночного Дозора» в отца, защищающего своего сына - и... защищающегося от него (потому что оба — маги!).

-12

Я не знаю, кому сейчас принадлежат права на оба фильма и насколько часто их крутят по телевизору (может и не крутят вообще?), но вспомнить о них было вот прям приятно.

Жил-был на свете Антон Городецкий.............

Uma2rman Ночной дозор