Новость о том, что на Wildberries выходят китайские продавцы уже облетела почти всех заинтересованных за последние несколько недель. Одни люди восприняли это, как печальную новость ("мол, нам теперь не выдержать"), а другие, наоборот, никаких эмоций не проявили, так как, по сути, если бы китайский поставщик очень хотел попасть на WB - он бы сделал это давно, найдя лазейку и официально оформившись в России.
Давайте рассуждать об этой новости не с позиции эмоций, а с точки зрения логики: кого данная тенденция реально вытеснит из игры и что делать, чтобы быть "на плаву".
Есть 2 категории российских продавцов, кого больше всех коснется выход на WB китайских конкурентов:
1. Продавцы китайских товаров неизвестных брендов с low-прайсами
Даже если у российского селлера есть возможность заказывать товары напрямую из Китая, да еще и большими партиями - в любом случае, китайский продавец даст цену ниже. Конкурировать с ним при таких обстоятельствах будет не просто.
Тем не менее, тут есть один нюанс:
Несмотря на то, что уровень благосостояния населения падает - все же, в товарах с небольшими прайсами (до 2000 рублей) покупатели так яро не считают каждый рубль. Тоесть, грубо говоря, если товар у российского поставщика будет стоить 800 рублей со сроком доставки в 1-2 дня, а точно такой же товар у китайского поставщика будет стоить 600, но срок доставки будет составлять аж 20 дней - 90% покупателей отдадут предпочтение более дорогому варианту, так как все привыкли к небольшим срокам доставки.
Опять же, так будет только до того момента, пока китайцы не начнут хранить свой товар на складах в РФ, желая сэкономить на этом. Когда логистика будет выстроена - ситуация может еще раз измениться.
2. Продавцы товаров известных китайских брендов
Если вы занимаетесь продажей товаров раскрученных брендов, то ваш бизнес тоже находится в зоне риска в связи с этим изменением. Китайские производители могут попросту сами выйти на маркетплейс, либо набрать около 10 селлеров, которым дадут дилерские цены, а остальным "шиш".
Всем селлерам (особенно в этих двух категориях) я настоятельно рекомендую пересмотреть стратегию развития своего бизнеса. В частности, нужно искать выходы на российских производителей.
Правительство параллельно разрабатывает законопроект, который обяжет маркетплейсы приоритетно продвигать товары российского производство. Эти шансом непременно нужно воспользоваться.