Найти в Дзене
Овсянка в деревне

Я - учитель: поневоле или по призванию

Оглавление

Эта статья - продолжение моей истории про то, как я стала, нежданно-негаданно, учителем.

Итак, четыре года в училище и я - учитель начальных классов.

19 лет, скромная девочка, сама себе судьбу определять страшно. Побоялась ехать в другой район (приглашали в среднюю школу), побоялась поискать место в городской. Было, как-то, надёжнее и спокойнее вернуться домой, в деревню. Директор говорила, что возьмёт.

В школе у нас наметилось увеличение количества учеников, семьи приезжали в колхоз из стран бывшего Союза.

Да и я тогда жила под девизом:

"Где родился, там и пригодился!"

Я - невеста
Я - невеста

В августе 1996 года в моей жизни произошло два важных события: я вышла замуж и устроилась на работу. Девятнадцатилетняя девочка стала самостоятельной, не зависящей от мамы 😊

Правда, двадцать мне исполнилось в том же августе, а жить мы остались у моей мамы 😀

/Два года прожили/

Места учителя начальных классов не было. На 4 класса - три молодых учителя и пожилая, которая на пенсию уходить не соглашалась.

Поэтому и вела я первый год рисование, ОБЖ и продлёнку в началке.

В 1998 году меня попросили выйти из декрета на 12 часов истории.

Дело в том, что учитель истории и его жена - учитель музыки, приехавшие из Казахстана, посчитали бесперспективным оставаться в деревне и, начав потихоньку заниматься торговлей, переехали в райцентр.

Было сложно бегать на 2 часа, не сколько мне, сколько маме. Мы тогда уже жили отдельно и маме приходилось утром приходить ко мне, а потом бежать домой и на свою работу.

Я попросила перевести меня на 2 дня в неделю, когда у мамы были выходные.

Сложно мне было ещё потому, что заново нужно было осваивать предмет и учиться работать со старшеклассниками (5-9 класс).

Я на районном конкурсе "Учитель года". Вела какое-то время рисование и в этом статусе выступала на конкурсе. Участие было добровольно-принудительным 🙂 - мою кандидатуру подали от школы, а мне просто об этом сообщили. Я помню, что приехала с сессии вечером, а завтра уже нужно было ехать на конкурс. Я готовилась всю ночь. Место заняла 3-е, но, поверьте, для учителя деревенской школы - это очень достойное место!
Я на районном конкурсе "Учитель года". Вела какое-то время рисование и в этом статусе выступала на конкурсе. Участие было добровольно-принудительным 🙂 - мою кандидатуру подали от школы, а мне просто об этом сообщили. Я помню, что приехала с сессии вечером, а завтра уже нужно было ехать на конкурс. Я готовилась всю ночь. Место заняла 3-е, но, поверьте, для учителя деревенской школы - это очень достойное место!

В 2000 году я поступила в университет на заочное обучение на исторический факультет.

Никогда интереса к истории не было! В школе учитель истории у нас был пожилой, иногда дремал на уроке, а мы пересказывали ему тему, откровенно её читая 😀

Моим любимым предметом всегда была биология!

Но!

В школе к тому времени уменьшилось количество учеников. Понаприехавшие было сообразили, что в деревне ловить нечего и поразъехались по стране.

У моего брата, к примеру, в начальных классах училось 19 человек, а к выпуску осталось 10.

В начальных классах по школам прошла волна объединения в два класса. Где-то родители отстояли, а у нас нет.

Директор школы открыто мне сказала, что как учитель начальных классов я попаду под сокращение, а значит...

"Иди и поступай на исторический факультет!" 😃

Вот так "добровольно-принудительно" я поступила в КГУ! 😀

Вот так второй раз распорядились, кем мне быть! 😀

/Кстати, в 1996 году я не успела поступить в вуз из-за нашего позднего выпуска, а в 1997 году поступала на худграф, но, увы, не прошла... Я не сильно расстроилась тогда, т.к. была уже в положении).

Открытый урок
Открытый урок

Я не сопротивлялась такому решению директора! 😀

Работать в школе мне нравилось, с детьми общий язык находила 🙂.

5,5 студенческих лет были классными!

Группа у нас была разношёрстная - от "мала до велика": выпускники 11 класса, милиционер, омоновец, швеи, спортсменка, медсёстры, учителя начальных классов, воспитатель, преподаватель танцев, руководитель музея, водители газели (один сейчас директор кинотеатра 🙂)

На сессию ездили 4 раза в год: три недели в январе, весь июнь, по неделе в ноябре и марте. И ещё в межсессионку по субботам ставили зачёты и экзамены. Можно было не ездить на них, сдавать во время сессии, задолженностью это не считалось.

Училось мне интересно! 🤗

Провожу мероприятие по истории в рамках предметной недели.
Провожу мероприятие по истории в рамках предметной недели.

С маленькой дочкой сидела свекровь, даже не сидела, а внучка почти два года жила у неё.

Дело в том, что нужен был присмотр и за другим внуком. Когда он пошёл в школу, свекровь каждый день прибегала через поле к нам.

Помню как зимой по снегу возила дочку на санках домой на выходные 🙂

Потом я часто водила дочь с собой на работу.

/Садик был у нас какое-то время, закрыли, когда я ещё училась в училище./

Основной предмет, который я вела - история, потом с 6 по 9 класс ввели обществознание. Чтобы набрать часы для более-менее хорошей зарплаты, я вела в разное время ИЗО, ОБЖ, немецкий язык. Была вожатой, участвовали с детьми в разных конкурсах и побеждали!

У меня три выпуска! 🤗

Мало, потому что работала завучем, а им не положено классное руководство.

В своей школе я проработала 25 лет.

А потом до нас докатилась оптимизация...

Пустынные коридоры закрытой школы...
Пустынные коридоры закрытой школы...

У нас был очень дружный коллектив!

Расставались со слезами на глазах! 😢

Годы пролетели быстро! Много моментов из школьной жизни в памяти: смешные ляпы на уроках, интересные мероприятия, походы, выезды на полевые работы, бедокурщики и двоечники...

Ээээх, школьные годы чудесные!!! 🤗🤗🤗

Не представляю, как бы сложилась моя жизнь, не пойди мама в училище поближе 🤣