Перед нашим профессиональным праздником в новостях часто показывают сюжеты про учителей, в которых они рассказывают, что привело их в профессию.
Мне этот вопрос лучше не задавать, т.к. красивой истории о том, как "я мечтала стать учителем и с детства учила всех своих куколок" не будет! 😃
Я даже и не помню, играла ли я "в школу" 🤔.
Скорее всего нет, раз, не помню.
Вот в "хозяюшек" играли с подружкой. И в "магазин" играли. Это когда денежками служили листья сирени 😃 На обратной стороне листа легко было царапать номинал "купюры" 😂
Мечтала я, деревенская девочка, стать геологом. Уж, не знаю почему и откуда это пошло 🤷♀️. Нравилось как звучит "геолог", а в мечтах я карабкалась на горы и разглядывала камешки 😃
Но, где геолог и где девочка из деревни Курской области? 🙂
Мечты мечтами, а готовилась я стать врачом.
Моя бабушка Маша так хотела. То ли это её несбывшаяся мечта, то ли она не реализовалась в её детях, но помню её слова:
"Наташа, врач - профессия почётная, полезная. Всегда в белом халате и в тепле работают".
Ну, что ж, врачом так врачом 😃
Предполагалось, что после 9 класса буду поступать в медучилище, а потом уже в институт.
Но в судьбу мою вмешалась мамина "лень" (а, может, и не лень, может, это и была судьба 🤷♀️)
Уж, не знаю почему, но подавать документы наши мамы (ещё мама моей одноклассницы) поехали без нас.
Рейсовый автобус из деревни останавливался в центре города возле рынка. До медучилища нужно было ещё ехать на городском автобусе. А рядом с рынком мама увидела здание педучилища, ехать куда-то ещё было "неохото" и она попёрлась пошла туда. Там у неё спросили: "Женщина, вы поступаете?" Мама: "Нет, дочь" . "Вот пусть завтра девочка сама и приезжает!" И забрали у мамы мои документы! 😂
Девочка съездила уже с дядей, заполнила какие-то документы, повторила голосом какую-то мелодию ("прослушивание" называется), сдала экзамены по математике и русскому языку и в 1992 году стала студенткой Курского высшего педагогического училища-колледжа! (Во как звучит!😃)
Мама одноклассницы же решила, что дочь учёбу в этом колледже "не потянет". А, зря! Учились бы вместе! 🤷♀️ К слову, поступила она тоже в педучилище, но "попроще", закончила универ и всю жизнь работает учителем русского языка.
А я первый год маялась, училась хорошо, было сложновато, не хватало знаний по геометрии (в силу некоторых причин), редкие тройки и даже двойки в первом полугодии угнетали, наводили на мысль бросить учёбу. Заставляла себя, учила самостоятельно школьный материал, к концу года мастерски чертила проекции, заработала твёрдую "четыре" и воспряла духом.
Нравились уроки ИЗО, труда в мастерской.
Терпеть не могла физкультуру (кроме лыж) и в пятницу мы часто с некоторыми девочками отпрашивались на электричку домой.
От электрички из района шёл автобус до самой деревни.
Когда его не было или мы не успевали на электричку из-за расписания, ездить приходилось попутками, а дальше идти пешком через поля, посадки. Иногда бывало страшновато.
А на втором курсе
мы впервые вышли на практику, воспитательную. Группу разделили на пары, за каждой закрепили класс в 17-й школе г.Курска, и каждый четверг мы ездили, чтобы провести воспитательное мероприятие в 4 классе.
Готовились всю неделю: сидели в библиотеке, ворошили журналы, искали интересные мероприятия, игры, конкурсы, переписывали всё в общую тетрадь (ксероксов тогда не было).
Было волнительно поначалу, боялись при методистах и учителе сказать что-то не то.
А потом кааааак втянулись! 😃
И малыши нас очень ждали!
И я уже хотела быть в этой среде! 🤗
На третьем курсе
мы выходили уже на настоящие уроки раз в неделю по очереди. Запомнилось, как я давала урок музыки (с обязательной игрой на музыкальном инструменте (у меня был аккордион🤭) и урок физкультуры в огромном спортзале.
На четвёртом курсе
у всех преддипломная практика. Можно было проходить в своей школе.
Мы тогда ещё не соображали, что лучше пойти в городскую, "засветиться" и, как вариант, "застолбить" себе место.😏
А не было тогда мысли остаться в городе! 🤷♀️
Конец 90-х, колхоз действовал, рабочие места были, строились даже дома. После развала СССР многие уезжали из бывших союзных стран, приезжали в деревни (как оказалось, временно, "перевалочным пунктом" 😏). В нашей школе училось тогда более 80-ти детей. Это, прям, был бум. Братишка вспоминает, что их было в 1 классе 18!
Да и мысль "Где родился, там и пригодился" прочно сидела в наших головах. Поэтому, почти все, кто после окончания училища, пошёл работать в школу, вернулись в свои районы.
И я тоже!
15 августа 1996 года меня зачислили в штат работников моей родной школы "учителем рисования и воспитателем группы продлённого дня".
Вакансий учителей начальных классов не было, три учителя - ещё молодые, а пожилая учительница уходить не спешила... 🤷♀️ Для меня это "звоночком" не стало...