Найти в Дзене

Творческое занятие с ароматом лицемерия - для особенных детишек

Оглавление

И это занятие - не какое-то там обычное, коррекционно-развивающее, в духе тех занятий, которые мы с коллегами проводим целыми днями у себя на работе в спецучреждении для детей с ОВЗ, а совсем иное, и даже весьма неожиданное.

Но, как всегда, обо всем по порядку

В соответствии с правилами распорядка в нашем учреждении, занятия с детьми должны проводиться строго по расписанию! А само расписание занятий и процедур составляется в день приезда детей на очередной трехнедельный курс. Даты и время индивидуальных занятий - фиксируются как в личных расписаниях-сетках сотрудников (медицинских и педагогических работников), так и в листках-бегунках, которые выдаются сопровождающим мамочкам или воспитателю стационара (если ребенок ложится без мамы).

Детей - много, специалистов - мало, всё рассчитано до минуток и технических мелочей (чтобы ни в коем случае не было совпадений: например, поставили ребенку музыкальное занятие на 9.30, а тут БАЦ! - оказалось, что у него в 9.30 физиопроцедуры).

То есть, любое, даже незначительное изменение в расписании хотя бы одного(!) ребенка - может "рассыпать" полностью налаженный график во всех углах учреждения, и куче народу придется всё выстраивать заново.

Но нигде!

НИГДЕ не прописано, что, если ребенок пропустил занятие по СВОЕЙ воле (т.е., наверное, маминой), а не занятие пропало по вине педагога, то ему ОБЯЗАНЫ его компенсировать, еще и провести в удобное для него (для мамы) время! К тому же, учреждение не частное. Ну НЕТ нигде такого пункта!

Но, видимо, эта информация известна только рядовым сотрудникам. Печалька.

О, здрасьте, а мы вас не ждали!

Это не про детей на занятии. Их-то мы как раз всегда ждём. По расписанию!

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

В один из недавних дней (буквально на этой неделе), прямо посреди вяло текущего кружкового занятия "рука в руке" с милой, тихой, сонной девочкой, у меня зажужжал телефон.

Заведующая отделением! Значит, надо брать (хоть и занятие идет). И речь в трубке - примерно такая:

- Насть, пожалуйста, передай там по этажу: сегодня в 10.30 детей забирают на новогодний мастер-класс в холл второго стационара. К нам уже едут гости из районного дома творчества, нужно собрать народ. И - да! По возможности, перенесите там с девочками свои занятия с этого времени!

Штааа?

Т.е., если в 10.30 у меня (да и у других коллег) стоит по расписанию занятие с определенным ребенком, куда я его перенесу, если все остальные "окошки" у меня заняты? А кабинетик - 2 парты на 3 специалистов (объединить - не получится, на голову что ли сажать?)

Да и коллега (через стену) - тоже возмутилась:

- Что значит "перенесите"? С какого круя я должна куда-то переносить? И куда? Может нам еще задержаться на нерабочее время и провести это занятие?

И моя соседка по кабинету - тоже:

- Ну, нет, нет, нет физической возможности перенести! Пусть тогда дети (мамы) сами выбирают, куда пойти: на занятие или на мастер-класс. Им-то какая разница, в какой комнате и с кем творчеством заниматься!

И вообще...

Допустим, если не быть совсем уж букой (бякой), а типа "войти в положение", то мы (все педагоги этажа), скрепя сердце... могли бы пойти на уступки, собраться минут на 40 на консилиум (после рабочего дня!) и перестроить на 1 день расписание ВСЕХ детей, чтобы они и на "гостевом" мастер-классе побывали, и занятие не потеряли, но!

Но тогда надо было заранее предупредить всех, хотя бы за сутки! А сейчас, всего за полчаса до мероприятия, в разгар рабочего дня, увы, нет возможности всем коллективом делать перестановки! Уж извините, у всех прямо сейчас уроки идут.

Отдача - пошла!

Итак, время 10 часов 10 минут.

Прямо во время очередного занятия, в кабинет (без стука) заходят мамочка с сильно кричащим мальчиком, у которого занятие должно быть в 10.30 (как раз ко времени злополучного мастер-класса). За ними - еще кто-то (пока не вижу). Мамочка, ничуть не стесняясь занимающихся детей и перекрикивая собственного сыночка, напористо спрашивает:

- Скажите, а когда вы нам компенсируете занятие, которое пропадет из-за мастер-класса, мммм?

- О, да, я тоже к вам с этим вопросом! - неожиданно заговорила еще одна мама, которая до этого пряталась за спиной у первой мамы. В общем, у ребенка другой мамы - в 10.30 занятие с коллегой (соседкой по кабинету).

Коллега-соседка и отвечает (за всех):

- Мы сами только что узнали о мастер-классе, поэтому подвинуть вас никуда не можем. Так что выбирайте, что вам больше нравится: занятие или мастер-класс. По содержанию - они почти одинаковые.

Мамы, понятное дело, недовольны. Я тоже вмешиваюсь в разговор и предлагаю еще один вариант (или продолжение предложения соседки):

- Вы можете пойти на мастер-класс, посмотреть, что там, вдруг интересно! И, если понравится - останетесь там, а если не понравится - сразу возвращайтесь к нам, проведем занятие.

Ну справедливо же?

А первая мама (интересная такая!) говорит:

- Ну хорошо, допустим, дети пойдут и будут на мастер-классе сидеть. А тогда - ВЫ, что ВЫ в это время будете делать?

- Работать! - машинально и одновременно вырвалось и у меня, и у соседки.

Понимаем, по мнению мамочек, специалист является "работающим" только находясь в непосредственном контакте с детьми, а вот так - нееет, лодыри!

Мамы - ушли

И детей воспитатели в 10.30 тоже пособирали со всех кабинетов и увели на мастер-класс.

Но тут заведующая снова позвонила:

- Девочки, мне тут пожаловались, что вы не хотите компенсировать пропавшие занятия. Вы уж как-нибудь, пожалуйста, найдите время, особенно для К...вых (фамилия). Там мама - скандальная жалобщица, в министерство капнет! Ну хотя бы для них придумайте что-нибудь!

Выдыхаю. К...в - не моё занятие пропускает (и не соседкино). Ура! Но осадочек - остался.

А что за мастер-класс?

В общем, тому самому "гостевому" дому творчества - тоже нужны "галочки" и фотоотчеты, тем более к концу года! Вот и пришли они сюда так резко. С занятием "Новогодняя открытка в технике..." пшшшш... фррр...

Вот клянусь, никто, никто, никто так и не запомнил название техники и раньше о ней не слышал. Повычурнее скрапбукинга с айрис-фолдингом вместе взятых. Короче, какой-то "абра-кадабра-штрайдинг" (дети потом рассказывали, что "клеили на открытку несъедобные резиновые карамельки и палки-нитки").

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

А что потом?

Когда я после мастер-класса пришла во второй стационар забрать очередных ребят на занятие (по расписанию) - чуть не задохнулась! В холле стоял та-акой невыносимый "жутко-химический" запах, что в носу и в горле "заперчило" (не запершило) и зачесалось одновременно, а из глаз - полились слёзы (и не только у меня). А ведь санитарки уже и двери пооткрывали, и форточки "навытяжку".

Как оказалось, виною всему - клей, который гости применяли на мастер-классе. Я посмотрела на остатки в крышечке - внешне как "титан" или "деко-фит", только чуть желтее. И "вонючесть" превышает указанные образцы раз в тысячу.

А ведь мы с первых дней работы знаем, что нельзя пользоваться подобными вещами при детях! Помнится, даже когда мы с коллегами покрывали лаком детские глиняные поделки к выставке - нас отправляли с этой работой в подвальную подсобку слесарей и водителей.

А гостям - можно!

И нужно! И вообще, как сказало начальство, мы еще должны гостям в ножки кланяться, ведь они за нас делают нашу работу! Хммм, только вот какую именно, если в утвержденном декабрьском плане никакого подобного мастер-класса не значилось?

В общем, дни - текут, а повседневность - не меняется.

Так что, дорогие читатели, пусть Ваша повседневность будет приятной и увлекательной.

А мне будут приятны визиты добрых верных гостей и новые подписки.