Найти тему

Найдены способы остановить рост цен на бензин и дизель

Оглавление
Изображение от Freepik
Изображение от Freepik

2023 год стал настоящим испытанием для российских автомобилистов. Цены на бензин и дизель неуклонно росли, достигая рекордных уровней. Это негативно сказалось на биржевом, оптовом и розничном рынках.

Так, согласно опросу Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) различные экономические события, включая рост цен на бензин, были основными в 2023 году для 16% опрошенных россиян.

Мы уже разобрались почему цены на бензин и дизель взлетели вверх. Сегодня вместе с президентом Российского топливного союза Евгением Аркушей обсудим меры, которые помогут избежать подобных ситуаций в будущем.

– Cудя по тому, что существенных изменений в законодательной части пока не произошло, ждем новые кризисы? Какие конкретные меры помогут этого избежать?

- Именно для исключения возникновения в перспективе аналогичных кризисных ситуаций ожидаем от Правительства принятия системных мер налогового и таможенного регулирования.
На фото: президент Российского топливного союза Евгений Аркуша
На фото: президент Российского топливного союза Евгений Аркуша

По словам Евгения Аркуши, первая мера заключается в сохранении премиальности внутреннего рынка по отношению к экспортной альтернативе с обеспечением роста оптовых цен в пределах инфляции, аналогично розничным. Для этого необходима совместная работа Минэнерго, ФАС, СПбМТСБ и участников топливного рынка на основе опыта взаимодействия в 2023 году.

- Необходимо продолжение работы по следующим основным направлениям:

  1. - Ограничение возможности экспорта бензина и дизельного топлива компаниями, которые не являются производителями экспортируемых марок моторных топлив, в том числе, в страны ЕАЭС и другие страны по межправительственным соглашениям.
  2. - Повышение нормативов биржевых продаж до уровней, обеспечивающих большую устойчивость и системность формируемых биржевых ценовых индикаторов, с учетом перераспределения спроса с внебиржевого рынка на биржевой из-за выхода на торги крупных промышленных предприятий.
  3. - Решение возникающих в течение всего года проблемных вопросов перевозок топлива железнодорожным транспортом, в т.ч. введение на постоянной основе субсидирования перевозок в направлении ДФО.
  4. - Усилить противодействие недобросовестным практикам покупок биржевого товара, приводящим к большой волатильности биржевых ценовых индикаторов.

– Над какими направлениями сейчас наиболее активно работает РТС?

- Российский топливный союз (РТС) активно работает над решением вопросов, связанных с субсидированием железнодорожных перевозок бензина и дизельного топлива на Дальний Восток.

Планируется также ввести дополнительные нормативы биржевых продаж на срочном рынке и дифференциацию нормативов биржевых продаж по маркам топлив...

Подробнее об этих и других мерах, предпринимаемых РТС, вы можете прочитать в полной версии интервью на нашем сайте.