Найти тему
By Burlak: язык одежды

Право на чудо: феномен новогодних ромкомов

Оглавление

Надевайте же свитера с оленями, доставайте из холодильника ведро мороженого и верьте, что секрет похудения в том, чтобы не взвешиваться!

Большинством голосов в Телеграм-канале Тележанки для новогоднего разбора выбрали ромком о любовных приключениях нелепой и трогательной англичанки. Если ваш голос не был учтен, значит, вы просто еще не подписались! Срочно исправляйте это недоразумение :)

Как ни крути, а в декабре нас всех окружает предпраздничный культурный код (молодежь зовет это всепоглощающим термином вайб)

  • Кулинарный: в виде икорки и оливьешки, а также селедки под шубой, шампанского и мандаринок.
  • Музыкальный: в лице Мерайи Керри, Аббы и Френка Синатры (а также Людмилы Гурченко, Снежинки из Чародеев, и, конечно, Ка бы не было Зимы из Простоквашино!)
  • Модный: в виде любого количества блеска, страз, пайеток, перьев и классических парадных платьев.

Но нас сегодня интересует новогодний кинокод: какие фильмы для Новогоднего настроения крутят по ТВ каждый декабрь? И почему они нам так нравятся? Задавшись этими вопросами, мы решили разобрать историю о том, что чудеса случаются - историю о Бриджит Джонс!

Архетипы чуда в кино

Если подумать, то любимые широкой публикой новогодние фильмы объединяет одно: сбыча мечт вера в чудо, которое так и не случилось в этом году, но обязательно случится в следующем!

О чем мечтает каждый обычный человек, загнанный к концу календаря, как антилопа голодным прайдом дедлайнов и разочарований? Найти любовь, полюбить себя, заработать много денег, исцелить боль, принять правильное решение 10 лет назад - все мы отчасти мечтаем о другой жизни.

Также существует отдельный подвид новогодних фильмов! Которые показывают, что наши мечты - это всего лишь мечты. И мечтать нужно не о другом, а о том, чтобы полюбить то, что имеешь. На мой взгляд, это вообще самая здоровая история из всех, когда-либо рассказанных!

Новый год - это такое невероятное время со сладким привкусом надежд и горьким послевкусием разочарований. И, на самом, деле почти все новогодние сюжеты можно разбить на ответственные архетипы:

Дитя - главный архетип, который помогает нам сохранять веру в чудо. Радоваться подаркам, наряжать елку, ждать Деда Мороза.

Маг - напрямую "отвечает" за чудеса, изменения в жизни "по мановению волшебной палочки". Это тот самый бой курантов, который работает, как доброе заклинание, волшебный телепорт между имею и хочу.

Искатель - архетип, дарящий нам жажду перемен. Будто нам снится сон, в котором мы отважились на учебу в столице, согласиться выйти замуж за первую любовь или отправились покорять Эверест. Жажда перемен в конце декабря есть в каждом - именно поэтому мы так ждем Новый год!

Опекун - хранитель традиций семейных праздников, с помощью которого каждый может вспомнить одно и то же многократно повторенное воспоминание (и согласитесь, каждый сейчас вспомнил свое? Но, если спросить: как у многих оно повторится!)

Любовник - квинтэссенция "долго и счастливо", которым должны заканчиваться все истории в этом мире (хотя бы, в Новый год!). Грустно говорить, но в Новый год и День Святого Валентина всегда многократно увеличивается количество суицидов: ощущение одиночества в эти дни тем более невыносимы, чем сильнее хочется разделить с кем-то этот праздник. Поэтому Новый год всегда будет про любовь и веру в то, что она сбудется.

Конец эпохи. Архетип Любовник - всё. Философия и эстетика архетипа
By Burlak: язык одежды10 октября 2022

Архетип Мага

-2

Любимый моим поколением "Гарри Поттер", без которого я вообще не представляю Новогодние праздники! Да, сам Гарри отображает архетипический путь Славного Малого, об этом я уже писала:

Но история про обычного мальчика, который оказался волшебником - кажется, даже комментарии излишни! Я вот с 1 по 8 января каждый день обычно смотрю Поттера, хотя бы на заднем фоне, но это так волшебно! Еще и в детство позволяет вернуться одним глазком.

Из советских сказок сразу приходит на ум "Морозко": тут тебе и Дитя (Настенька), и Маг (Морозко), и Любовник (лавстори Настеньки с Иванушкой).

Архетип Опекун (+Дитя)

-3

Пусть новогодняя история о противостоянии Кевина липким бандитам не чистая история по Опекуну, но, на самом деле, именно этот архетип лежит в основе посыла фильма. Как бы нам ни опостылели иногда наши близкие, именно семья делает этот праздник волшебным. Украшенный дом Маккалистеров на несколько десятилетий стал идеальным образчиком праздничного убранства! А то, что история рассказана от лица Кевина, под призмой архетипа Дитя, только добавляет ей очарования. Сочетая в себе два таких разных архетипа, которые не могут существовать один без другого: Опекун и Дитя.

Искатель (+Любовник)

-4

Пусть вас не смущают две любовные линии, по которым, казалось бы, можно отнести историю к сюжету по Любовнику. Так же, как в случае с "Один дома", Любовник здесь - только антураж. На самом деле, это история Искателя: о смене мест, окружения, жизни, о попытке попробовать на вкус чей-то другой быт, мир, окружение. Это истории о поиске себя. И, как водится, именно на пути к себе мы обретаем любовь.

Расскажу историю, связанную с этим фильмом! Я смотрела ее в кино со своей подругой-одноклассницей. Мы, две круглые отличницы, решили прогулять школу и потратить нашу школьную стипендию за достижения в учебе (аж тыща рублей в 2006 году, представляете, какие деньги!) на поход в кино. На сеанс в будний день в 10 утра желающих не было (вот удивительно, да?), а кинозал запускался ОТ ТРЕХ ПРОДАННЫХ БИЛЕТОВ. Как самые натуральные богачки, мы купили третий билет для нашей воображаемой подруги и смотрели кино ВДВОЕМ во всем зале! Громко шутили, хрустели попкорном и никто не делал нам замечания! Вот это я понимаю новогодний поход в кино! :)

И теперь, спустя всю эту прелюдию, считаю, очень важную, мы можем перейти к предмету нашего сегодняшнего разговора - романтической комедии, которая дарит надежду всем одиноким сердцам, Дневник Бриджит Джонс!

Бриджит: Дитя или Любовник?

-5

Я понимаю, почему Бриджит так любима многими женщинами! Она - просто сборник всяких нелепостей и глупых случайностей. Она плохо готовит (синий суп - это просто нечто!), ей не хватает силы воли похудеть и бросить курить, она работает на работе, которую не любит, у нее натянутые отношения с мамой, которая жаждет выдать ее замуж, и, черт побери, она все еще не замужем, и, конечно, лелеет фантазии о красавчике, которому не нужна!

В ней собраны все маленькие и большие боли среднестатистической женщины. Думаю, для соотечественниц социальное давление в плане "не замужем и бездетна" точка болевая настолько, что создателям книги и фильма даже не снилось! Но даже если вы замужем, всегда есть, чем вас кольнуть: например, вы не в идеальной форме. Или, черт с ним, вы в идеальной форме и замужем, но работа у вас шлак, и вообще, вы мечтали о другом!

Дисклеймер: мы все мечтали о другом.

В конце концов, даже если вы замужем за тем самым красавчиком, о ком мечтали, потому что смогли похудеть и бросить курить, пока учились готовить утку по-пекински в самом Пекине, ведь туда вас командировали по крутой работе, у вас всегда останется мама, чьи надежды вы не оправдали. Ибонех

-6

При всем при этом, в какую бы "боль" зрителя ни попал сюжет Бриджит, у нее-то все складывается! И прямо, как в жизни: нескладно, со скрипом, через унижения и нелепые совпадения, через череду неудач (иногда - удач!) и фатальных недомолвок. Именно этот посыл: даже если вы не идеальны, вы можете быть счастливы - то, за что мы так любим кино про Бриджит Джонс!

Но, возвращаясь к вопросу: Дитя или Любовник? Давайте посмотрим на двух рыцарей (ладно, одного - рыцаря, одного - пройдоху) сердца Бриджит. Это важно!

Мистер Дарси - Опекун+Правитель

-7

Колин Ферт - единственный актер, который сыграл мистера Дарси дважды! Автор романа о Бриджит Хелен Филдинг вдохновлялась историей "Гордости и предубеждения" (правда, Лиззи подкачала в этот раз), и очень хотела видеть в роли именно Колина Ферта.

Вы знали, что в Гайд-Парке (Лондон) установлен памятник "самой запоминающейся сцене британского кино" (это цитата!) а именно - Мистеру Дарси, выходящему из воды? Прототип, само собой, Колин Ферт:
Увы, скульптура получилась страшной)))
Увы, скульптура получилась страшной)))

Итак. Марк Дарси. Консервативный контрол-фрик из высшего общества, сторонник тори, педантичный, старомодный, сдержанный (если не сказать скованный) юрист по гражданским делам. Как нелитературно выразилась однажды Бриджит, со шваброй в заднице, или как-то так :)

Фигура Дарси - фигура взрослого мужчины, растерявшего умение радоваться и удивляться (навыки Дитя) быть легким и непосредственным. То, как первую часть фильма Бриджит видит Дарси - это самый натуральный взгляд ребенка на взрослого: с одной стороны, она перед ним немного тушуется, с другой - он ей не нравится. Потому что взрослые они неприятные, вечно что-то запрещают, типа, прыгать на кровати, есть козюли и бросаться едой, они давно забыли, что такое быть классным и непринужденным. Кому ж такое понравится? С другой стороны, он может подоткнуть тебе одеяло, накормить пюрешкой и прогнать монстра из-под кровати. Как такого не любить?

И архетипическая модель пары Дитя-Опекун(Правитель) имеет место быть, тк в ней в игровой форме длинною в жизнь проживаются детско-родительские отношения. В которых Бриджит однозначно выступает в образе Дитя.

Бриджит - Дитя

-9

Несмотря на паспортный возраст, Бридж по рассуждениям и поведению очень похожа на юную деву, едва вступающую во взрослую жизнь. Она все еще болезненно зависит от мнения родителей (особенно мамы) и окружающих ее людей. Благо, у нее поддерживающие друзья и на редкость милый папа (такой же нелепый, как она, с ним у нее явно больше общего, чем с мамой)

Меня радует то, что сигареты убьют меня раньше, чем моя жизнь станет совсем печальной, - говорит ей как-то отец. И хочется ему посочувствовать!

Она вечно влипает в ситуации, в которых не мог бы вообще оказаться человек с каким-никаким жизненным опытом. Это наталкивает на вывод, что она 30 лет не выходила из дома и просто не сталкивалась с действительностью. Или находится в зачаточном состоянии человека - а именно, в детстве.

Она наивна. И в отношениях, и в карьере. Это приводит ее к трагичному роману с неподходящим человеком и к звездному сюжету, где она падает задницей прямо на камеру оператора в прямом эфире. Вообще, нарезка с тем, как Бридж проходит собеседования - это просто отдельный вид мазохизма!

Она импульсивна и живет по логике "само как-нибудь уладится". Так она увольняется с работы, худеет (не худеет) и живет вообще. Будто не может взять в руки ни себя, ни свою жизнь - не тянет ответственность. Не хочет брать ее на себя, хоть постоянно и собирается (по типу "вот стану взрослой - куплю маме большой дом, а папе красивую машину, а себе - пони, и пони будет говорящий!")

-10

Она и правда верит, что пони будет говорить все наладится. Именно в этом ее обаяние! Хоть порой она бывает грубой и неотесанной, необразованной и фамильярной, она искренняя недотепа, которая, кажется, смирилась уже с тем, что она недотепа! Этим она обезоруживает и отбивает всякое желание осуждать ее или как-то зло смеяться:

Вам, по-моему, нравится выставлять меня круглой дурой всякий раз, когда мы встречаемся. Вы напрасно стараетесь – я и так чувствую себя идиоткой почти постоянно. И с вами, и без вас, - говорит она однажды Марку Дарси. Думаю, примерно в этот момент он обратил на нее внимание. Искренность - редкая драгоценность.

Она ведет вполне себе девчачий дневник. Я плохого ничего в этом, кстати, не вижу, есть много психологических практик на эту тему. Но сама манера изложения и общения с дневником - это девочка-недоподросток, которая пишет "Ваня дернул меня за косичку, а Петя дал рюкзаком по голове, даже не знаю, кто любит меня сильнее! Наверное, Дима: он на меня даже не смотрит"

Ну и что за пренебрежение своим здоровьем она демонстрирует в конце! Хотя бы шапку надела!

Надеюсь, вы поняли, что конкретно это - сарказм? ;)
Надеюсь, вы поняли, что конкретно это - сарказм? ;)

В общем, от Бриджит создается впечатление, как от ребенка, который учится ходить: падает постоянно (спасибо, не убился!), выглядит, как дурачок, но так ему радостно, что радуешься вместе с ним этим новым открытиям!

И вот эта "детская" часть Бриджит и залипает на Дарси! При всей своей антипатии к его чопорности, в глубине души она знает, что только с таким мужчиной она и сможет, наконец, научиться ходить. С тем, кто ее подстрахует.

Но это не единственный ее мужчина!

Дэниел Кливер - Любовник и бэд гай

Классический плохиш не мог не привлечь внимание наивной тютёхи! Хью Грант красив той самой красотой, когда не писаный Бред Питт, но дать, пардон, охота.

Ceкc-символы Голливуда: эволюция или деградация? От крепкого орешка до странного парня
By Burlak: язык одежды22 августа 2022

Еще и роль ему досталась смазливого, поверхностного, но ушлого, юркого бабника и обаятельного мерзавца нарциссического типа. Ну, не мучина - мечта! Влюбляться в плохишей - это международная женская забава.

И вот не надо ляля, что хоть разочек на таких не залипали, дорогие дамы! Я вам не мама и не вы сами , мне можно не врать :)
-12

Кливер олицетворяет собой взрослые удовольствия, сладострастие, умение жить в кайф (даже без оглядки на чужое мнение!), с ним не нужно бросать курить, а спортивные нагрузки легко компенсируются горизонтальными упражнениями - вот и на диете сидеть не надо! Дэниел любит себя, живет для себя и это самый буквальный Любовничьий посыл.

Кстати, хотелось бы отметить. Понятно, что в комедии все утрировано. Но примечательно, что в обоих мужчинах утрированны именно НЕГАТИВНЫЕ аспекты архетипов. Дарси только к концу фильма открывается в позитивном ключе, а вот негатив Кливера только усугубляется, само собой.

Как любая девочка, Бриджит мечтает в любовь. Она мечтает о принце, который убьет дракона ее комплексов, для которого она будет богиней даже в бабусячих труселях.

Принцесса ждет, записывайтесь на ресепшен у Дракона!
Принцесса ждет, записывайтесь на ресепшен у Дракона!

Такие мужчины, с одной стороны, могут вдохнуть в партнершу веру в себя - потому что ему и правда наплевать на бабулины труселя! Он такой кайфовый, он любит жизнь, тебя себя и секс, труселя это дело вторичное, долой труселя! Он может превратить деловую переписку в жаркий секстинг (а че там, кстати, по харасменту?) и заразить своим жизнелюбием. Это из плюсов. Из минусов: хламидиями тоже может заразить.

Недолго и несчастливо: как по стилю пары можно было понять, что брак Эмбер и Джонни обречен?
By Burlak: язык одежды2 июня 2022

Он влюблен в тебя, пока влюблен в себя с тобой, в этот момент и создается иллюзия вовлеченности, влюбленности, отношений и грядущего хеппиэнда. Но когда иллюзия рушится, а она всегда рушится, вера в себя снова пропадает, а хеппиэнд теряется в тумане. Такой вот романтический герой. Который пуще всех на свете ценит свое отражение в зеркале.

Такой мужчина, как Дарси, поддержит, пока Бридж учится ходить - это полезно, но не удивительно. То такой, как Кливер, будет подбрасывать в воздух: это опасно, но как же дух захватывает!

Именно на это "захватывает дух" и клюет та часть Бриджит, которая Любовник.

Бриджит - Любовник

-14

Поиск отношений - это всегда сюжет Любовника. Поэтому любой ромком взывает именно к этому архетипу. Бриджит - взрослая женщина, которая ищет любви, как плотской, так и духовной, которая гордо и расплывчато зовется НАСТОЯЩЕЙ.

Стиль одежды Бридж это как если бы подросток пытался в сексуальность :) По-другому прям не могу описать (давайте, скажите опять, что я просто эпоху не учитываю, и я вспомню вам 1001 фильм из нулевых, где есть взрослая женская сексуальность, а не имитация сексуальности глазами подростка):

Красное белье, прозрачная кофточка и мини-юбка - спонсор романа с боссом. И да, я помню, что сеточки носили. Я тоже носила, но я-то как раз была подростком)))
Красное белье, прозрачная кофточка и мини-юбка - спонсор романа с боссом. И да, я помню, что сеточки носили. Я тоже носила, но я-то как раз была подростком)))

А наряд на торжество из второго фильма? Нет, она должна была быть неотразима, просто опять все пошло наперекосяк, это же комедия. Но согласитесь, глядя на этот кадр, сложно избежать ассоциаций с девочкой, которая дорвалась до маминой косметички:

-16

Ну и правда, посмотрите на образы. Само собой, авторы не шли через архетипы в имидж, но чисто по ассоциациям сработали отлично. Еще один лучок с работы:

-17

Внизу, как мы помним, туго облегающая мини-юбка, так милая сердцу (не совсем сердцу) Кливера. И волосики растрепались, и взгляд такой... Детский, будто женщина сама не верит своему счастью, что, наконец, сможет прожить свой РОМАНТИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ!

Две ипостаси Бриджит в одном коллаже:

Непосредственный Дитя и Дитя, одетый, как Любовник
Непосредственный Дитя и Дитя, одетый, как Любовник

В целом, я бы сделала такой же вывод, как подпись под фотографией. Если отвечать на вопрос, кто же у нас Бриджит, то это Дитя, проживающий сюжет Любовника (только давайте меня в правильном контексте понимать, да?). И именно за это мы, черт побери, любим Бриджит. Мы все выросли и нам нельзя прыгать на кровати. Ей - тоже нельзя. Но она прыгает. И все у нее складывается!

А вы - любите Бриджит Джонс? Или у вас другое любимое новогоднее кино? Поделитесь своими любимыми новогодними фильмами и мнениями о моем мнении о мисс Джонс в комментариях!

Хоть в конце декабря все мы немножечко Бриджит, я верю, что и у нас все сложится! Сил нам. И шампанского побольше. И водочки, судя по всему.

-19

На этой позитивной ноте я прощаюсь с вами! Анализировала, ностальгировала и шутковала стилист вашей души, Жанна Бурлак.

-20