Найти в Дзене
By Burlak: язык одежды

Архетип Дитя (Простодушный): наивность или глупость?

Оглавление

Сегодня мы рассмотрим один из 12 архетипов по Пирсон и Марк. Его особенности, внешние проявления, сильные и слабые стороны, культурные проявления а также бренды, выстроенные на архетипе Дитя.

Героиня Амели - представительница архетипа Дитя в кино со знаком +
Героиня Амели - представительница архетипа Дитя в кино со знаком +

Другие имена Дитя: Невинный, Наивный, Простодушный.

Как и обещала, начинаю серию статей по архетипам и их проявлениям. Думаю, в последствии я введу внутренний тег блога, но я его еще не придумала. Если что, давайте вместе подумаем в комментах :)

Наивные герои

Итак, Архетип Дитя находится в той же смысловой парадигме, что Мудрец и Искатель (смотреть деление архетипов можно в статье Теория архетипов. Стиль и брендинг). То есть "тоска по Раю".

Дитя - это наивные идеалисты, верящие, что все может быть хорошо прямо здесь и сейчас. Они оптимистичны, верят в добро и справедливость, в базовые человеческие ценности. Их отличает стремление к простым и понятным вещам. Их цель - ощущение счастья. Это - положительные качества архетипа. В кино к таким простодушным относятся такие герои, как Амели и Форест Гамп.

Арты на героев из Интернета
Арты на героев из Интернета

Хочу обратить ваше внимание, что я нашла два фанарта, в которых есть общая деталь: в обоих случаях художники выделяют главное в каждом герое - это сердце. Это люди, живущие эмоциями и верой. Сердечные, даже добросердечные, душевные. Фильмы, главные герои которых отвечают архетипу Невинного, всегда вдохновляют нас, дарят надежду и жизнь перестает казаться такой уж неприятной.

Кроме плюсов, Дитя отбрасывает неприятную тень: наивность, граничащая с глупостью, доверчивость, вспыльчивость и капризность, безответственность, полная жизненная слепота (они не видят ничего, что не хотят видеть). В кино это могут быть многочисленные герои Адама Сендлера или же так любимая многими недотепа Бриджит Джонс.

А вы видите, что оба героя смотрят снизу вверх? Из самой детской позиции
А вы видите, что оба героя смотрят снизу вверх? Из самой детской позиции

Стиль таких героев инфантилен, часто неуместен, может быть подобран не по размеру (будто бы на вырост). Они постоянно попадают в неловкие ситуации, в которых сами виноваты, и сюжеты с их участием предполагают, что они, наконец, вырастут и станут "нормальными" людьми. Заметьте, от положительных архетипов Дитя мы не требуем этого взросления и обнормаливания. Потому что эти "юродивые" делают нашу жизнь лучше, а вот инфантилы-переростки делают ее неудобной.

Наивные бренды

Один из самых коммерчески успешных брендов в мире, продвигающийся под архетипом Дитя, это... Coca Cola. Потому что следующая картинка - это картинка со звуком, не правда ли?

Праздник к нам приходит всегда с Coca Cola!
Праздник к нам приходит всегда с Coca Cola!

Кажется, стоит просто купить баночку колы, чтобы почувствовать атмосферу праздника. Вот, уже ноябрь, и скоро во всех телевизорах страны заиграет эта знакомая каждому музыка. И в интернете снова появятся мемы "Я вообще не замечаю, как проходят месяцы, пока не услышу рекламу Кока-Колы. Это значит, что прошел еще год. Спасибо!". Понимаете, какая мощная ассоциация у людей с брендом? Кола=праздник. Кола=радость. Кола=детство.

Еще один бренд, который обещает, что все будет хорошо прямо сейчас - Макдональдс. Америка вообще богата на наивные бренды.

Вот, что я люблю! (я - нет, я поклонник KFC, но я вам этого не говорила)))))
Вот, что я люблю! (я - нет, я поклонник KFC, но я вам этого не говорила)))))

Самый популярный продукт сети быстрого питания - хэппи мил. Буквально, счастливая пища. В любой точке сначала США, а потом и мира, человек может зайти в Мак, съесть свою любимую булку и чувствовать себя, как дома: счастливым, что хоть что-то в этом мире стабильно.

Продукция Простодушных брендов дает мгновенный эффект, она может облегчить жизнь прямо здесь и сейчас. Например, бытовая химия (особенно, "зеленая") - это тоже пример продажи через Дитя.

Много белого  - символ чистоты (а ведь уборка делается ради чистоты) и яркие акценты
Много белого - символ чистоты (а ведь уборка делается ради чистоты) и яркие акценты

Такие бренды творят "чудеса". Мыть духовку уже не утомительно, потому что Антижир от бренды сделает все сам, а вам, дорогие домохозяюшки, можно просто посидеть в ванне уделить время другим важным задачам: загрузить стирку, помыть посуду, погладить белье, вычесать кота - в общем, ни в чем себе не отказывать :)

Итак, с героями и брендами мы разобрались. Теперь переходим к внешности и стилю.

Наивные лица

Располагающей для упаковки в стиле Дитя будет внешность в широкими, будто удивленными, глазам, щечками, мягкими линиями лица, формой головы сердечком - ваще идеально, добрым открытым взглядом, возможно, кудряшки, веснушки, вздернутый носик, короткая стрижка, косички-хвостики.

Очень хорошим примером типичного по лицу Наива может послужить Одри Хепберн. Несмотря на все ее роли леди, в ней всегда оставалась нотка детской непосредственности.

Не просто так именно Одри играла Наташу Ростову в экранизации "Войны и мира". Несмотря на внешнюю несхожесть с описанием, в ней было то, что нужно, чтобы изобразить юную открытую миру дворяночку на своем первом балу
Не просто так именно Одри играла Наташу Ростову в экранизации "Войны и мира". Несмотря на внешнюю несхожесть с описанием, в ней было то, что нужно, чтобы изобразить юную открытую миру дворяночку на своем первом балу

Если обратиться к отечественным представительницам архетипа, то самым ярким за последнее время образом Дитя, который приходит мне на ум, была героиня Ольги Кузьминой в "Кухне".

Какое общее впечатление от человека?
Какое общее впечатление от человека?

Не просто так актриса стала лицом "Билайна" с их жизнерадостной расцветкой, веселой рекламой, задорной музыкой. Она не продает брутальные внедорожники или лощеные Ауди, правда? Она продает сотовую связь :) Сотовую связь, которая называется Пчелиная Линия)

Из мужчин-Простодушных выходят отличные комики. Чем пользуется, в том числе, Семен Слепаков со своими частушками. Пусть даже матерными и часто на грани, ему это можно, он же просто "дурачится", частушки - это не серьезно :)

Голубые распахнутые глаза, пухлые губы, а лицо без бороды весьма себе мягенькое и кругленькое.
Голубые распахнутые глаза, пухлые губы, а лицо без бороды весьма себе мягенькое и кругленькое.

И неуместно надетая шапка (внизу мы видим костюм), ведь точно известно, что в помещении мужчина должен головной убор снять. Но Слепакову можно не снимать.

Я уверена, что если вы задумаетесь, вы сами сможете привести примеры типичных Наивов. Они часто играют персонажей, на которых похожи в жизни, потому и застревают в своих амплуа надолго, если не навсегда.

Наивный стиль

Как я уже писала, Архетип Дитя могла бы использовать в своем интервью Меган Маркл, чтобы продавливать свою позицию "не знала, что меня ждет", "вообще даже не представляла.

Статьи по теме:

Что стоило надеть Маркл на свое интервью, чтобы ее ненавидели чуть меньше? Архетип Дитя.

Одеваемся на скандальное интервью правильно. Советы для Меган Маркл. Архетип Искатель.

Элементами наивного стиля могут быть цвета, фактура, фасоны, модели одежды, принты, ткани. Порадую, что есть ультра-модный тренд в Архетипе Дитя: выразительные воротники. Огромные, яркие, контрастные, кружевные или средних размеров: можете выбрать для себя по вкусу и под гардероб.

Мой фаворит - второй лук. Кстати, видите в нем еще 2 отсылки к детскому архетипу? Сочетание носки+шорты :)
Мой фаворит - второй лук. Кстати, видите в нем еще 2 отсылки к детскому архетипу? Сочетание носки+шорты :)

Так же добрую службу вам может сослужить клетчатая юбка. Будьте внимательны с выбором длины и фасона для своей фигуры. Но вот в коллаже даже если пример того, что у архетипа нет возраста :)

Первая дама явно не школьного возраста, но состоянию ее ног можно позавидовать!
Первая дама явно не школьного возраста, но состоянию ее ног можно позавидовать!

Хотя, естественно, на юных дамах такой образ смотрится органичнее. Нужна не дюжинная смелость, чтобы сочетать седину, кеды и школьную юбочку. В наших широтах на такое пока никто не решается. Да и я бы, наверное, не решилась.

Но, кстати, то, как завязаны ее конверсы - это чисто подростковый тренд. Все подростки сейчас вяжут шнурки именно так, оборачивая об лодыжки. Поэтому если вы, например, не готовы на целые вещи из упаковки Дитя, но какой-то непосредственности в образ добавить бы хотелось, то можете последовать примеру молодежи на актуальную шнуровку. Под офисные (ну, только не классические, да, а укороченные и не в облипку) брючки, например. Это добавит вашему образу легкости и даже ироничности. Возможно, вам легче и веселее будет ходить на работу)

Кто сможет вспомнить просто аховый тренд последних 2 лет из чисто Детского архетипа? Конечно, это ЗАКОЛКИ. Большие, выразительные, бисерные и жемчужные, пластиковые заколки.

Я бы объяснила этот тренд двумя вещами: ностальгией и..усталостью. Все мы очень устали быть взрослыми, платить налоги и решать, что сегодня будет на ужин. И мода ответила на нашу потребность поребячиться - вот таким вот трендом
Я бы объяснила этот тренд двумя вещами: ностальгией и..усталостью. Все мы очень устали быть взрослыми, платить налоги и решать, что сегодня будет на ужин. И мода ответила на нашу потребность поребячиться - вот таким вот трендом

НО. Это уже вышло из моды) Логично, если что-то держится на пике, то оно вряд ли удержится надолго. Когда тренд УЛЬТРАмоден - это верный показатель того, что он МАКСИМУМ на 2 сезона, а чаще всего - на один.

И вот, от чего хочу предостеречь. Есть ДИТЯ как идея, как творческий образ, как заявление. Таким примером может служить как раз тот смелый образ возрастной женщины со стильными элементами архетипа. А есть - ходячее недоразумение, когда взрослая нормальная адекватная женщина носит детские принты, девчачий розовый и ведет себя соответственно. Особенно страдают такой историей мои любимые декретчицы - мамули, вышедшие из отпуска по уходу за ребенком на работу. В новом размере, с новым мышлением и - в футболках со смешариками. Это не шутка. Не надо так.

Вот от этого я и хочу вас уберечь. Не носите «детские» вещи, если они не являются вашей идеей и вашим зеркалом. Футболка с единорогом со скини-джинсами, а сверху для вида пиджачок, который вам маловат, - это не идея, это недоразумение и расхлябанность. И этим вы тоже кое-что сообщаете миру, но вряд ли именно это вы хотите сказать.

Итак, первый архетип разобран. Надеюсь, достаточно подробно и понятно. Дальше буду добавлять остальные архетипы по мере написания, у меня много заявок на разбор знаменитостей и не законченная серия про госпожу Маркл. А еще - я работаю ))) И тоже пишу тонну знакосимволов. Поэтому, прошу простить, если вы долго ждете какую-то статью, я в процессе и правда напишу все, что обещала.

А пока - до новых встреч на моем канале и в комментариях.

#стиль и мода #мода и стиль #красота #путь к себе #советы стилиста #стильные образы #стильные советы #женские архетипы #архетип дитя
#стиль и мода #мода и стиль #красота #путь к себе #советы стилиста #стильные образы #стильные советы #женские архетипы #архетип дитя