Найти в Дзене
О! СЮЖЕТ

3 дня с Тильдой Суинтон и 30 минут с Альмодоваром. Голос одиночества Жана Кокто

Есть режиссеры, каждый проект которых - гениальный эксперимент. Это мастера кино, создавшие свой собственный мир, свой уникальный язык. Их понимают во всем мире, потому что они сами невероятно чувствительны к этому миру и к его обитателям. Для зрителя будет большой удачей, если такой режиссер, как Педро Альмодовар, возьмется делать фильм по классическому материалу. А если в его проекте будет сниматься прекрасная актриса - удача будет двойной. В нашем сегодняшнем сюжете - короткометражный монофильм режиссера Педро Альмодовара - "Человеческий голос" (2020), снятый по мотивам пьесы Жана Кокто (1930). Сюжетная линия проста: героиня (Тильда Суинтон) - актриса, которая три дня ждет ждет своего любимого мужчину, с которым они прожили четыре года, и который ее бросил. А потом она полчаса говорит с ним по телефону. И все - конец. Это монофильм, говорит только Она, что Он ей отвечает, о чем спрашивает - неизвестно. Мы этого не слышим. Порой создается ощущение, что его там вообще нет, и героиня

Есть режиссеры, каждый проект которых - гениальный эксперимент. Это мастера кино, создавшие свой собственный мир, свой уникальный язык. Их понимают во всем мире, потому что они сами невероятно чувствительны к этому миру и к его обитателям.

Для зрителя будет большой удачей, если такой режиссер, как Педро Альмодовар, возьмется делать фильм по классическому материалу. А если в его проекте будет сниматься прекрасная актриса - удача будет двойной.

В нашем сегодняшнем сюжете - короткометражный монофильм режиссера Педро Альмодовара - "Человеческий голос" (2020), снятый по мотивам пьесы Жана Кокто (1930).

Сюжетная линия проста: героиня (Тильда Суинтон) - актриса, которая три дня ждет ждет своего любимого мужчину, с которым они прожили четыре года, и который ее бросил. А потом она полчаса говорит с ним по телефону. И все - конец.

Изображения - интернет.
Изображения - интернет.

Это монофильм, говорит только Она, что Он ей отвечает, о чем спрашивает - неизвестно. Мы этого не слышим. Порой создается ощущение, что его там вообще нет, и героиня говорит сама с собой.

Впрочем, она разговаривает с собакой, которая тоскует по ушедшему хозяину едва ли не так же сильно, как женщина, которую он бросил по телефону. Да, именно по телефону, даже за своими вещами он решил прислать человека.

-2

Героиня просит бывшего забрать пса - у него разбито сердце, как и у нее. Она не может смотреть животному в глаза - в них невероятная боль. Но мужчина звонит не для того, чтобы ее утешить или оправдаться самому, он звонит попрощаться навсегда. Вот так запросто - по телефону.

-3

Фильм снят в павильоне, поэтому создается ощущение отсутствия четвертой стены, а порой кажется, что действие происходит на театральной сцене. В картине вообще много театральности - от декораций и реквизита, до костюмов и прически героини. Добавьте к этому особенную редкую внешность Суинтон и вы получите ощущение полного присутствия на этом моно-спектакле.

-4

Начало фильма тоже невероятно эффектно. Худая рыжеволосая женщина в лазурном брючном костюме и солнцезащитных очках идет в магазин за топором, ее сопровождает та самая собака. Это то, что нам показывают. А вот то, что мы видим: одиночество, замкнутость, разочарование.

-5

Сцена в финале - вполне в духе Альмодовара - огонь. Он часто пылает в его картинах. "Гори боль, гори страдание!" В постановочных решения режиссер использует здесь много красного цвета - своего любимого. Это создает большой контраст с той душевной тьмой, которая поселилась внутри героини.

-6

За пределами декораций - гениальный текст монолога, написанный лично Альмодоваром специально для англоязычной актрисы. Но это не главное, поскольку язык здесь не английский и не испанский. Здесь - язык Альмодовара. Героиня говорит так, как это чувствует маэстро, который, как известно, невероятно чутко слышит голос женщины и понимает ее душу.

-7

Мой возраст вошел снова вошел в моду. Я - вечная красота. Я выпила 13 таблеток. 13 - мое любимое число. Женщина без возможности выбора. Я должна научиться прощаться первой...

-8

Так о чем, если кратко, хотел сказать Альмодовар в своем 30-минутном фильме? О том, что у женщин масса проблем, а также о том, что у них есть моральный стрежень. И том, что дажа изнуренная, слабая, унизительным образом брошенная женщина - умнее того парня на проводе. Ведь все, что Он мелет, прощаясь с ней по телефону, Альмодовар оставил без озвучания, давая тем самым понять, что его слова - полная чушь, по сравнению с тем, что говорит Она. Человеческий голос - это ее голос.

-9

Сам фильм длится 30 минут, но на этом картина не заканчивается. Нам предлагается посмотреть 45-минутное интервью с Альмодоваром и Суинтон. Рекомендую посмотреть и его тоже - интересно, живо и никакой зауми. Я получила дополнительное удовольствие от встречи с ними обоими и узнала много интересного о постановочном процессе. Кстати, Педро Альмодовар сказал, что собирается делать с Тильдой Суинтон полный метр. Уверена, что это будет невероятно круто.

А у меня на сегодня все. Думаю, что вы найдете полчаса для того, чтобы испытать эйфорию от соприкосновения с чистым искусством. В любом случае, посмотреть этот шедевр когда-нибудь в жизни я вам настоятельно рекомендую.

Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ,

И помните (сегодня пишу напоминание для женщин): учиться прощаться первой надо тогда, когда вам хорошо.

💥О Жане Кокто читайте здесь:

💥Фильм с Тильдой Суинтон у нас тут:

💥Фильмы Педро Альмодовара можно найти здесь:

📌Не забывайте про лайк и отзыв, друзья. Если вы их не оставляете, то невероятно щедрый алгоритм дзена лишает статью показов, и тогда канал реже появляется в ленте. Можете также поделиться публикацией и ссылкой на канал. И, пожалуйста, подпишитесь, чтобы нам не потерять друг друга.