Есть режиссеры, каждый проект которых - гениальный эксперимент. Это мастера кино, создавшие свой собственный мир, свой уникальный язык. Их понимают во всем мире, потому что они сами невероятно чувствительны к этому миру и к его обитателям.
Для зрителя будет большой удачей, если такой режиссер, как Педро Альмодовар, возьмется делать фильм по классическому материалу. А если в его проекте будет сниматься прекрасная актриса - удача будет двойной.
В нашем сегодняшнем сюжете - короткометражный монофильм режиссера Педро Альмодовара - "Человеческий голос" (2020), снятый по мотивам пьесы Жана Кокто (1930).
Сюжетная линия проста: героиня (Тильда Суинтон) - актриса, которая три дня ждет ждет своего любимого мужчину, с которым они прожили четыре года, и который ее бросил. А потом она полчаса говорит с ним по телефону. И все - конец.
Это монофильм, говорит только Она, что Он ей отвечает, о чем спрашивает - неизвестно. Мы этого не слышим. Порой создается ощущение, что его там вообще нет, и героиня говорит сама с собой.
Впрочем, она разговаривает с собакой, которая тоскует по ушедшему хозяину едва ли не так же сильно, как женщина, которую он бросил по телефону. Да, именно по телефону, даже за своими вещами он решил прислать человека.
Героиня просит бывшего забрать пса - у него разбито сердце, как и у нее. Она не может смотреть животному в глаза - в них невероятная боль. Но мужчина звонит не для того, чтобы ее утешить или оправдаться самому, он звонит попрощаться навсегда. Вот так запросто - по телефону.
Фильм снят в павильоне, поэтому создается ощущение отсутствия четвертой стены, а порой кажется, что действие происходит на театральной сцене. В картине вообще много театральности - от декораций и реквизита, до костюмов и прически героини. Добавьте к этому особенную редкую внешность Суинтон и вы получите ощущение полного присутствия на этом моно-спектакле.
Начало фильма тоже невероятно эффектно. Худая рыжеволосая женщина в лазурном брючном костюме и солнцезащитных очках идет в магазин за топором, ее сопровождает та самая собака. Это то, что нам показывают. А вот то, что мы видим: одиночество, замкнутость, разочарование.
Сцена в финале - вполне в духе Альмодовара - огонь. Он часто пылает в его картинах. "Гори боль, гори страдание!" В постановочных решения режиссер использует здесь много красного цвета - своего любимого. Это создает большой контраст с той душевной тьмой, которая поселилась внутри героини.
За пределами декораций - гениальный текст монолога, написанный лично Альмодоваром специально для англоязычной актрисы. Но это не главное, поскольку язык здесь не английский и не испанский. Здесь - язык Альмодовара. Героиня говорит так, как это чувствует маэстро, который, как известно, невероятно чутко слышит голос женщины и понимает ее душу.
Мой возраст вошел снова вошел в моду. Я - вечная красота. Я выпила 13 таблеток. 13 - мое любимое число. Женщина без возможности выбора. Я должна научиться прощаться первой...
Так о чем, если кратко, хотел сказать Альмодовар в своем 30-минутном фильме? О том, что у женщин масса проблем, а также о том, что у них есть моральный стрежень. И том, что дажа изнуренная, слабая, унизительным образом брошенная женщина - умнее того парня на проводе. Ведь все, что Он мелет, прощаясь с ней по телефону, Альмодовар оставил без озвучания, давая тем самым понять, что его слова - полная чушь, по сравнению с тем, что говорит Она. Человеческий голос - это ее голос.
Сам фильм длится 30 минут, но на этом картина не заканчивается. Нам предлагается посмотреть 45-минутное интервью с Альмодоваром и Суинтон. Рекомендую посмотреть и его тоже - интересно, живо и никакой зауми. Я получила дополнительное удовольствие от встречи с ними обоими и узнала много интересного о постановочном процессе. Кстати, Педро Альмодовар сказал, что собирается делать с Тильдой Суинтон полный метр. Уверена, что это будет невероятно круто.
А у меня на сегодня все. Думаю, что вы найдете полчаса для того, чтобы испытать эйфорию от соприкосновения с чистым искусством. В любом случае, посмотреть этот шедевр когда-нибудь в жизни я вам настоятельно рекомендую.
Смотрите лучшее и оставайтесь на О! СЮЖЕТ,
И помните (сегодня пишу напоминание для женщин): учиться прощаться первой надо тогда, когда вам хорошо.
💥О Жане Кокто читайте здесь:
💥Фильм с Тильдой Суинтон у нас тут:
💥Фильмы Педро Альмодовара можно найти здесь:
📌Не забывайте про лайк и отзыв, друзья. Если вы их не оставляете, то невероятно щедрый алгоритм дзена лишает статью показов, и тогда канал реже появляется в ленте. Можете также поделиться публикацией и ссылкой на канал. И, пожалуйста, подпишитесь, чтобы нам не потерять друг друга.