Найти в Дзене
О! СЮЖЕТ

Женщинам во всех их проявлениях. Посвящение Альмодовара

Самые экстравагантные сценарии авторы создают благодаря идеям, найденным в повседневной обыденности, а не где-то в лабиринтах своих больных фантазий. С каждым новым сюжетом они удивляют нас все больше и больше, доказывая в очередной раз самым отъявленным скептикам, что жизнь - еще то кино. И когда, в очередной раз наблюдая за развитием сюжета, такой разочарованный зритель будет, вздыхая, произносить свое коронное "опять то же самое-одни идиоты-откуда они такое только берут", то пусть он получше осмотрится и приглядится, хотя бы к соседям сверху. Кто эти люди, с которыми он каждый день заходит в лифт? В нашем сегодняшнем сюжете - как раз такой случай. Невероятное стечение обстоятельств и ни одного праведника - сплошные кающиеся грешники. И все это, прошу заметить, почерпнуто автором из самой гущи жизни - никаких фантазий. Итак, смотрим драматический фильм сценариста и режиссера Педро Альмодовара "Все о моей матери" (1999). Стоит сразу сказать, что идея этой картины берет свое начало из

Самые экстравагантные сценарии авторы создают благодаря идеям, найденным в повседневной обыденности, а не где-то в лабиринтах своих больных фантазий. С каждым новым сюжетом они удивляют нас все больше и больше, доказывая в очередной раз самым отъявленным скептикам, что жизнь - еще то кино. И когда, в очередной раз наблюдая за развитием сюжета, такой разочарованный зритель будет, вздыхая, произносить свое коронное "опять то же самое-одни идиоты-откуда они такое только берут", то пусть он получше осмотрится и приглядится, хотя бы к соседям сверху. Кто эти люди, с которыми он каждый день заходит в лифт?

В нашем сегодняшнем сюжете - как раз такой случай. Невероятное стечение обстоятельств и ни одного праведника - сплошные кающиеся грешники. И все это, прошу заметить, почерпнуто автором из самой гущи жизни - никаких фантазий. Итак, смотрим драматический фильм сценариста и режиссера Педро Альмодовара "Все о моей матери" (1999).

Стоит сразу сказать, что идея этой картины берет свое начало из более раннего фильма режиссера - "Цветок моей тайны" (1995), который мы недавно обсуждали тут:

Все фото - интернет.
Все фото - интернет.

Эстебану (Элой Асорин) исполняется 17 лет и он в тот же день попадает под машину. Этот ужас случается на глазах его матери Мануэлы (Сесилия Рот), с которой они ходили на спектакль "Трамвай Желание" по пьесе любимого писателя Эстебана - Теннесси Уильямса. Парень и сам хотел стать писателем и все время что-то писал в своем дневнике, расспрашивая мать о ее прошлом, о своем отце, которого не знал. У матери и сына были прекрасные дружеские отношения, основанные на доверии и любви.

-2

Ужаснее всего, что под машину Эстебан попал, когда спешил получить автограф любимой актрисы, исполняющей роль Бланш - Умы Рохо - сценический псевдоним "Дымка"- (Мариса Паредес). И как теперь жить со всем этим несчастной Мануэле? Можете себе представить, что в таком состоянии она подписывает разрешение на использование его органов для пересадки? Да, и теперь сердце ее сына будет жить в теле мужчины средних лет.

-3

Из дневника сына мать узнает, что он больше всего на свете мечтал встретиться со своим отцом. Приняв решение начать новую жизнь, женщина отправляется в Барселону, откуда когда-то сбежала. В этом городе у Мануэлы лишь одно важное дело: найти человека, от которого у нее был ребенок и сообщить, что его больше нет. Но Барселона не была бы Барселоной, а Альмодовар - Альмодоваром, если бы в этот месте все не закрутилось в каком-то невероятном ритме.

-4

Мануэла слишком долго отсутствовала - 18 лет. Чтобы вас не запутать, дам лишь один конец нити этого большого барселонского клубка: отец ее ребенка - трансгендер Лола, он болен СПИДом и у него скоро родится еще один ребенок, причем от молодой монахини Розы (Пенелопа Крус). Мануэле надо будет со всем этим разбираться - больше ведь некому. А еще ей придется пойти работать. И вы думаете к кому? К той самой "Дымке". Но и это еще не все: в отсутствие исполнительницы роли сестры Бланш - Стеллы - в той самой пьесе, Мануэла выйдет ее подменять! Она чувствует, что это правильно, что этого хочет ее сын...

-5

А дальше - смотрите сами. Этот фильм - невероятно чувственная трагедия, которая воспевает женщину-мать, как наивысшее создание бога. Сюжет по-альмодоваровски ловко соблюдает баланс между "мыльной оперой" и классической трагедией. В картине продумана каждая деталь: элементы декора и одежды, которые то отдают нарочитой вульгарностью, дешевизной и кричащими красками, то лаконично спокойны и даже гигиенично чисты. Альмадовар педантично взял под свой тотальный контроль все - от сюжета и постановки, до актерских эмоций и цвета подолов юбок персонажей.

-6

Смысловое наполнение фильма состоит из больших и маленьких трагедий на фоне пронзительной иронии и некоторого фарса, перечислять которые нет необходимости. Альмодовара надо смотреть. Но главный смысл картины - возрождение героини, пусть и такой ценой. Как бы некоторые не относились к личности Альмодовара, его кино всегда сделано с большим уважением к женщине. И в этом фильме он в очередной раз это доказывает посредством прекрасного визуала на фоне случившейся трагедии и подаренной надежды.

-7

Картина была восторженно принята по всему миру и в общей сложности завоевала 40 престижных призов, в том числе премии Оскар и Сезар, 2 приза Каннского фестиваля и целых 7 премий Гойя.

Фильм к просмотру рекомендую, но не уверена, что всем он понравится. И тем не менее.

А у меня на сегодня все.

Смотрите лучшее на О! СЮЖЕТ.

И помните: не так обычно страшен грех, как велико предубеждение.

Пьеса Теннесси Уильямса "Трамвай Желание" у нас тут:

Обходи трамвай спереди, козла - сзади, а женщину - со всех сторон.
О! СЮЖЕТ16 декабря 2021

✔Не забывайте про лайк и отзыв, друзья. Если вы их не оставляете, то щедрый алгоритм дзена лишает статью показов, и тогда канал реже появляется в ленте. И, пожалуйста, подпишитесь, чтобы нам не потерять друг друга.