Northrop Grumman/ Schweitzer MQ-8 Fire Scout(США)
Разработка аппарата RQ / MQ-8 Fire Scout началась в 2000 г. компанией Schweitzer USA. Планировалось, что именно этот БЛА станет основой беспилотной авиации американских военно-морских сил. Вопреки планам, после испытаний опытных образцов Министерство обороны США в январе 2002 г. прекратило финансирование программы. После запуска программы Littoral Combat Ships (LCS), ВМС США вновь проявило интерес к RQ / MQ-8 Fire Scout с целью установки на корабли нового поколения, предназначенные для патрулирования в прибрежных водах. Продолжительность полета Fire Scout составляет 4–6 ч. Этого времени достаточно для того, чтобы совершать продолжительные полеты в радиусе 200 км от взлетной площадки. Стандартное оборудование вертолета, в которое входят электро-оптические / инфракрасные сканеры и лазерный дальномер, позволяет находить и идентифицировать заданные цели, ранжировать их в зависимости от важности. На вертолетах-разведчиках также будут установлены высокоточные ракеты класса Hellfire, которые способны поразить цель. После выполнения операции MQ-8 Fire Scout в состоянии оценить нанесенный ущерб. Аппарат весом 1156 кг может взлетать и приземляться не только на любом авианесущем корабле, но и на неподготовленной для этого площадке (поле боя). Управлять Fire Scout смогут корабли, оборудованные специальными станциями, а также операторы с земли. Пентагон рассчитывает, что Scout станет важным звеном в коммуникационно-информационной цепи, включающей беспилотные самолеты, наземные автоматические аппараты и некоторые другие средства наблюдения.
Разведывательный БПЛА MQ-8 Fire Scout
Длина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6,98 м
Диаметр несущего винта . . . . . . . . . 8,38 м
Вес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1156 кг
Максимальная скорость . . . . . . . 205 км / ч
Практический потолок . . . . . . . . . 19 800 м
Дальность полета . . . . . . . . . . . . . . 177 км
Продолжительность полета . . . . . . . . . 6 ч
TRW / IAI RQ-5 Hunter (США / Израиль)
С 1990 г. американская фирма TRW Inc совместно с израильской компанией IAI Malat Division вели разработку беспилотного тактического разведывательного летательного аппарата RQ-5 Hunter. Его силовая установка состоит из двух поршневых двигателей в носовой и хвостовой частях аппарата. Взлет и посадка происходит «по-самолетному». RQ-5 Hunter оборудован тепловизорной системой переднего обзора, телевизионной камерой, лазерным указателем цели, системой предупреждения об облучении РЛС. Дальность ведения разведки с помощью бортового оптоэлектронного оборудования — 10 км. Для увеличения радиуса действия возможно применение ретранслятора, в качестве которого может использоваться Hunter, оснащенный соответствующей аппаратурой.
Тактический разведывательный БПЛА
RQ-5 Hunter
Длина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6,95 м
Размах крыла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,9 м
Вес: пустого. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 540 кг
максимальный взлетный . . . . . . . . 726 кг
Скорость: максимальная . . . . . . 204 км / ч
крейсерская . . . . . . . . . . . . . . . 148 км / ч
Практический потолок . . . . . . . . . . 4575 м
Продолжительность полета . . . . . . . 11,5 ч
AAI RQ-7 Shadow 200 (США)
Комплекс тактических ДПЛА Shadow 200 служит для ведения разведки в интересах командного пункта мотопехотной бригады. Он содержит в своем составе: наземную станцию управления; четыре ДПЛА Shadow; гидравлическую пусковую установку на прицепе; транспортную машину для ДПЛА; терминал приема / передачи данных. Shadow 200 оснащен ротативным двигателем и имеет перевернутое V-образное оперение. Крыло ДПЛА — съемное и разборное. На Shadow 200 установлены электронно-оптическая или инфракрасная кадровая обзорная система, РЛС с синтезированной апертурой или селектор движущихся целей, аппаратура ретрансляции сигналов радиосвязи, целеуказатель (подсветка целей), лазерный дальномер, многоспектральная камера.
Тактический разведывательный БПЛА RQ-7A Shadow 200
Длина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3,4 м
Размах крыла . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3,89 м
Вес: пустого. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 кг
максимальный взлетный . . . . . . . . 149 кг
Скорость: максимальная . . . . . . 227 км / ч
крейсерская . . . . . . . . . . . 120–156 км / ч
Практический потолок . . . . . . . . . . 4570 м
Практическая дальность . . . . . . . . 125 км
Продолжительность полета . . . . . . . . . 5 ч
AeroVironment RQ-11 Raven (США)
Малый разведывательный БПЛА RQ-11 Raven может транспортироваться в трех небольших контейнерах и быть запущен в считанные минуты с руки, аналогично авиамодели. В полете Raven следует по заданному маршруту, ориентируясь по сигналам GPS, или управляется оператором вручную. БПЛА версии Block I Raven был поставлен партией в армию США в мае 2003 г. Однако испытания выявили такие недостатки, как неудовлетворительную устойчивость БПЛА в полете и сложность приземления. В сентябре 2003 г. армия получила модернизированый аппарат Block 2 Raven. Этой модели, успешно применявшейся в Афганистане и Ираке, было дано обозначение RQ-11A.
Малый разведывательный БПЛА
RQ-11A
Длина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1,1 м
Размах крыла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1,3 м
Вес взлетный . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1,9 кг
Скорость: максимальная . . . . . . 100 км / ч
крейсерская . . . . . . . . . . . . . . . . 95 км / ч
Практический потолок . . . . . . . . . . 4500 м
Практическая дальность . . . . . . . . . 10 км
Продолжительность полета . . . . . . . . 1,3 ч
Boeing X-48 (США)
Самолет разработан BWB Boeing, NASA и лабораторией ВВС США в конце 1990-х гг. В конце 2001 г. была создана низкоскоростная модель будущего беспилотного аппарата. Тог- да же ему присвоили наименование X-48A. Аппарат c размахом крыла 10,7 м был выполнен из композитных материалов и оснащен тремя турбореактивными двигателями Williams J24–8. Проблемы с разработкой системы управления привели к решению правительства США о прекращении финансирования проекта X-48. Boeing и NASA продолжили работы в инициативном порядке. В 2004 г. беспилотный аппарат X-48A впервые поднялся в воздух. С 2002 г. компания Boeing производила разработку беспилотного аппарата X-48B по контракту с британской фирмой Cranfi eld Aerospace. В 2007 г. начались его испытания.
Boeing X-45 (США)
Экспериментальный многоцелевой БПЛА X-45 выполнил первый полет в 2002 г. В ходе первого вылета продолжительностью 14 мин. была достигнута высота 2500 м и скорость 360 км / ч. Пентагон планирует использовать системы, созданные на базе X-45, для немедленных действий на удаленных ТВД в целях подавления системы противовоздушной обороны и нанесения ударов по сильно защищенным объектам. Предполагалось, что система может быть переброшена на любой аэродром планеты в течение 32 ч, и еще через 75 мин быть готова к взлету. Финансирование создания более крупного аппарата X-45C было прекращено в 2006 г. Фирма Boeing продолжает исследования в инициативном порядке.
Продолжение следует….
Понравилась статья – поставьте лайк
Эти книги можно скачать на сайте