Найти в Дзене
DIA Agency

Нет денег на стартапы

На носу конец года, а значит различные подведения итогов и прочие тонны информации от тех, кто мнит себя экспертами или считает, что его мнение кому-нибудь интересно. Мы, в DIA, как вы понимаете – совсем не исключение, но относимся к себе достаточно самокритично, чтобы это признавать. Но, сегодня не совсем об этом, а о том, как почти половина предпринимателей, готовых запустить свой стартап, просто не могут найти на это средства…

«СтартапАкадемия» из школы управления «Сколково» представили публике свое исследование на тему «в какой отрасли я бы открыл стартап». И знаете что? В лидерах, как ни странно, не публичные дома и игорные заведения, а, внезапно, медицина, строительство и космос. Кто бы мог подумать? Конечно, не обошлось и без самой хайповой темы последнего года – искусственного интеллекта…

В ходе исследования было «опрошено» более тысячи руководителей и сотрудников малых и микропредприятий, а также основателей стартапов и научных сотрудников, чтобы выяснить, какие отрасли они считают наиболее перспективными. И в итоге медицинская сфера уверенно лидировала с большим отрывом набрав 33% голосов. Для сравнения, на втором месте ИИ и строительство – там всего по 12%.

Но, что реально порадовало, так это то, что более половины ученых уже имеют дополнительное образование в сфере бизнеса. То есть, нивелируется главная проблема любого проекта: идею и управление начинает осуществлять один человек, а значит не предвидится никакого «управленца», который будет тратить деньги на все, что угодно, кроме того, что необходимо разработчику. И это прекрасно.

-2

Однако, одним из основных барьеров для запуска все еще остается отсутствие знаний и понимания в области предпринимательства. Таких оказалась аж треть опрошенных. А почти половина – 45%, не могут найти денег на запуск собственного стартапа. Причем каждый пятый – считает, что ему недостаточно государственный поддержки. А каждый десятый не может найти бизнес-партнера.

Собственно, о чем мы тут. Все есть, господа: и бизнес партнеры, и государственные гранты. И странно, что респонденты «Сколково» этого не знают. Как бы львиная доля этих программ осуществляется именно там. И если вам, дорогие будущие предприниматели, этого не рассказывают там. То, как мы любим говорить: «Welcome to DIA» - мы и расскажем, и получить поможем.