Как принципы «бережливого производства» помогают наращивать поставки продукции на мировые рынки? Этот вопрос был в центре внимания участников научно-практической конференции, которую организовали торгово-промышленная палата и центр поддержки экспорта региона. Подробности в сюжете «Вести Липецк».
Конференцию открыла классическая музыка — как символ гармонии, которая необходима и на производстве, и в деловых контактах. Тема встречи бизнесменов, представителей власти и науки в этот раз касалась оптимизации процессов на экспортно-ориентированных предприятиях. С начала года липецкий малый бизнес отправил за рубеж продукции на 15 миллионов долларов. Повысить конкурентоспособность нашей продукции на международных рынках, ее себестоимость и качество помогут принципы «бережливых технологий».
Василий Гольцов, начальник АНО «Центр поддержки экспорта Липецкой области»:
«Связь на самом деле прямая. Потому что важно не только продвигать конечный продукт, да, готовый продукт —заниматься маркетингом, выставками, но и создавать конкурентоспособный продукт. А чтобы его создать, нужно работать над его себестоимостью, то есть над процессами производства. Здесь как раз работа над затратами, это как раз инструменты „бережливого производства“».
Автоматизация выходит на новый уровень. Так, специалисты из Санкт-Петебурга рассказали о цифровом моделировании производственных процессов — любого цеха или целого завода, работу персонала и оборудования. Это позволяет заранее просчитать издержки и найти точки роста, с учетом задач, которые диктует время. Одна из них — экологичность. В ходе конференции еще 4 предприятия региона присоединились к движению «Зеленый кодекс».
Анатолий Гольцов, директор АНО «Центр поддержки экспорта Липецкой области»:
«На добровольной основе наши предприятия именно включаются в механизм с функционированием своего предприятия по экологическим стандартам. которые являются сегодня главным вопросом производственного процесса. Ведь самое главное в производственном процессе — сделать себе прибыль. Но в данном случае очень важным является то, что и не навредить в этом отношении».
Движение объединяет предприятия из нескольких регионов России. Основные принципы «Зеленого кодекса» — внедрение наилучших доступных технологий, рациональное использование ресурсов и сведение к минимуму воздействия на окружающую среду. Все это так же связано с экспортом: на международном рынке требования не только к качеству товара, но и к условиям, в которых он произведен.