Японская промышленность обогатилась на закупках кувалд в СССР. По 10 кувалд на каждого жителя Японии, включая новорожденных, вышло в итоге таких поставок, по данным некоторых СМИ.
Звучит странно, да? Однако это исторический факт.
Страна Восходящего Солнца заказывала у нас кувалды / топоры, а потом поднимала свою… мебельную промышленность.
«Всё страньше и страньше», по словам кэрролловской Алисы?
А дело было в том, что Япония, хоть и имеет собственные ресурсы, но далеко не все. Да и те природные богатства, что у нее есть, недостаточны. Это касается в том числе деревьев.
Вот потомки самураев и шли на хитрость: довольно извилистыми способами приобретали эти ресурсы почти задаром и без разного рода логистических и прочих проблем.
Приходившие из Союза товары были упакованы в отличное дерево. Вот оно-то и заинтересовало жителей островов, где всегда было сложновато с лесами.
Советская продукция комплектовалась в весьма качественные деревянные ящики. И это были не доступные большинству наших современников опилки (из которых у нас сейчас делают большую часть мебели, гордо называя это деревом), но кедровые доски.
Сегодня кедр довольно недешев. Поняв его высокое качество, производители увеличили цену.
Кедр крепок, прочен и долговечен. Изделия из него можно использовать по несколько десятков лет. Поэтому японцы придумали ящики из-под кувалд / топоров разбирать, применяя их как весьма добротный материал для мебели.
Кроме того, потому же японцы покупали у СССР:
- станки. Сами по себе в Стране Восходящего Солнца они не нужны были, по крайней мере в таких количествах. Но каждый станок – это тонна-другая стали. А тут – еще и по «бросовой» стоимости;
- гири с гантелями. Сырье, качественно обработанное, всегда пригодится;
- битoe стекло. А всё, опять-таки, для изготовления мебели из пресловутых качественных деревянных ящиков, которые оставляли, само стекло выкидывая;
Говорят, это стекло до сих пор порой приносит волнами к берегам разных государств.
- КрАЗы. Эти грузовые машины были показательными в том плане, что в них практически всё (ну, разве что кроме окон, рулей и кресел) было изготовлено из металла. Причем металла самого высококачественного и «долгоиграющего».
Наши машины японцы тут же переплавляли, из добытого таким извилистым путем металла изготавливая по два, а то и по три собственных грузовика.
Зачем надо было менять шило на мыло? Да то было не совсем шило: созданные таким способом японские автомобили имели вдвое большую грузоподъемность, чем транспорт, поставленный из СССР.
Причем одна из вариаций данной истории гласит, что японцы выдвинули требование: они будут покупать грузовики, только если те будут наполнены соляркой. Так эти предприимчивые товарищи, если верить данной под-версии, yбивaли сразу двух зайцев: получали и металл, и солярку.
Подобные необычные бизнес-ходы можно было бы принять за очередную утку СМИ.
Однако очевидцы описывают похожий коммерческий прием, применявшийся с продукцией из Союза совсем другой страной – ГДР.
По их уверениям, немцы скупали самые, казалось бы, простые школьные фотоаппараты «Смена», которые в советское время выпускали в Ленинграде на заводе ГOМЗ (в дальнейшем – ЛОМО).
После этого каждый фоотаппаратик перетаскивали из упаковки, прибывшей из СССР, в собственную тару, и в таком «обновленном» виде перепродавали. Товар приобретал более солидный вид – ведь для него готовили кожаные чехлы. Поэтому и цена его взлетала чуть ли не в разы.
Всем этим историям можно верить и можно не верить. Однако звучат они более чем достоверно.
П. с. На близкие темы читайте мои посты «7 развитых стран, где нет полезных ископаемых: за счет чего они развиваются?», плюс «Как в 1990-х гг. наши люди ездили за 500 км к поезду из Пекина, чтоб купить китайские товары». И еще отгадывайте интересный тест «Помните ли вы, как мы жили в СССР?».
#СССР #наука #история #история СССР #история России #общество #интересные факты