Найти тему
СИЛА ПРАВА

ТОП-5 незаконных требований магазина по отношению к покупателям

Оглавление

Когда мы посещаем магазины, мы, за редким исключением, стараемся соблюдать все правила, предусмотренные торговой точкой. 

Но, как показывает практика, магазины не относятся к нашим правам столь же трепетно. 

Обманы в виде обсчетов и обвесов, несоответствия ценников, выставленных в зале, реальной стоимости товара и прочие печальные вещи встречаются довольно часто.

И, к сожалению, это еще не все. Помимо нарушения прав потребителей, магазины часто досаждают своим покупателям разного рода незаконными требованиями. 

Однако не все покупатели при предъявлении подобных требований понимают, что их права нарушаются, а торговые точки этим пользуются.

Давайте не будем больше предоставлять магазинам такую возможность и рассмотрим ТОП-5 незаконных требований, в исполнении которых мы имеем полное право отказать сотрудникам магазина без объяснения причин.

Личный досмотр

На первом месте нашего ТОПа стоит личный досмотр покупателей и их вещей. Многие магазины практикуют досмотр покупателей, объясняя это борьбой с воровством товара.

Проблемы, связанные с воровством с полок действительно существуют. Но здесь следует учитывать, что воровство — это головная боль магазина, а вовсе не ваша.

В магазинах должна быть установлена система наблюдения, с которой должны работать специально обученные сотрудники. Если такой системы в магазине не оказалось или она не работает должным образом, это значит, что магазин сэкономил.

Но почему вы должны из-за этого страдать? По закону, личный досмотр имеет право проводить только сотрудник полиции, при наличии веских на то оснований.

Сотрудники магазина вправе вызвать полицию, если поведение покупателя вызывает у них серьезные подозрения. Но досматривать самостоятельно они не вправе. 

Также сотрудники магазина вправе попросить у вас открыть сумку или расстегнуть карманы. Но это возможно только в форме просьбы, на которую вы имеете полное право ответить отказом.

Оставление сумок и пакетов в камере хранения

Другая крайность, в которую часто впадают сотрудники магазинов самообслуживания, заключается в требовании оставлять сумки, пакеты и рюкзаки в камерах хранения. 

При этом условия хранения, как правило, оставляют желать лучшего (дверцу камеры можно открыть любым соседним ключом, или она вообще не закрывается, камеры хранения находятся за пределами основного помещения магазина). 

Данное требование также не является законным. Вы имеете право оставить свою сумку в камере хранения, если вам так удобно и вы этого хотите, но навязывать это сотрудники магазина не имеют никакого права.

Ограничение входа в магазин с детскими колясками

В магазинах с небольшой торговой площадью, конечно, не слишком рады покупателям с детскими колясками, так как они затрудняют передвижение других покупателей и сотрудников магазина по торговому залу. 

По этой причине часто мамочек с детьми просят оставлять коляски на улице. Однако следует знать, что данное требование не является законным. Граждане с детскими колясками относятся к маломобильным группам населения и по закону запрещать им въезжать в магазин с колясками нельзя.

Запрет на фото и видеосъемку

Очень часто в магазинах возникают конфликты между сотрудниками торговых точек и покупателями, которые фотографируют товар или снимают его на видео. Иногда дело даже доходит до драк между покупателем и сотрудниками магазина. 

Разумеется, что сотрудникам магазина не нравится перспектива появления роликов на ЮТУБе с названиями типа “Как нас обманывают в супермаркетах”. 

Но по закону такая фото и видео съемка не запрещена. Соответственно, запрещать снимать на камеру в торговом зале магазина никто не имеет права.

Оплата случайно разбитого товара

Нередко сотрудники магазина требуют от покупателей оплатить случайно разбитый ими товар. Тем не менее требовать оплату магазин вправе только тогда, когда он сможет доказать, что товар был испорчен умышленно или вследствие грубой неосторожности. При этом бремя доказывания несет магазин. 

Во всех остальных случаях, риски случайной гибели или порчи товара, согласно общим принципам гражданского законодательства, несет сам магазин.

Сталкивались с подобными случаями? Делитесь ими в комментариях!

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!