Найти тему

Антигребенюк или как научиться думать своей головой (краткое руководство). Часть вторая

Оглавление

Еще в рекламных посылах от Михаила Гребенюка должна, как минимум смутить, декларируемая универсальность его гения.

Дело в том, что речь идет не о некой одной отрасли или скажем франшизе. Речь идет буквально обо всем: «товары, услуги, стройки, бьюти, обучение, логистика, всего более 200 уникальных ниш.»

Скриншот поста в телеграм-канале @grebenukm под заголовком «Что такое Реоп и почему мы лучшие в своем рынке» от 5 декабря 2022 г.
Скриншот поста в телеграм-канале @grebenukm под заголовком «Что такое Реоп и почему мы лучшие в своем рынке» от 5 декабря 2022 г.

То есть получается, что человек сумел придумать настолько уникальную систему построения отделов продаж, которая позволяет не только запускать отдел за 2,6 рабочих дня, да еще и работать в 200 уникальных и разных нишах!

Сейчас у любого человека, кто хоть раз пытался просто открыть очередной филиал или представительство своей родной компании (то есть действовал в одной и той же нише, просто на разных территориях), наверняка появились мысли о суициде.

Вопрос первый

Сколько времени надо поработать в той или иной нише, чтобы ее худо-бедно но освоить?

Если считать, что на это потребуется минимум полгода (что, согласитесь, ну очень оптимистично), то лично Михаилу нужно было проработать для освоения 200 ниш в общей сложности 100 лет.

Надо отдать ему должное — он прекрасно выглядит и отменно сохранился. Вот что значит соблюдать баланс между здоровьем и работой.

Вопрос второй

А где же Михаил Гребенюк сумел приобрести весь этот удивительно разнообразный опыт? Где работал?

Судя по его собственным откровениям в «большом» интервью (см. видео-ролик под названием «Гребенюк — как сын майора ФСБ из Балашихи стал танцором, пикапером, купил Ламбу и завел 4 детей») учился он на учителя истории, очень серьезно занимался бальными танцами, но потом на него снизошло озарение от «Бизнес-Молодости», и он сразу попробовал поиграться в компанию по организации праздников для школьников, убедился в сезонности и узости этого бизнеса, неудачно пробовал еще делать что-то и пошел работать в найм.

Он очень успешно продавал тренинги по пикапу в компании «Пикап.ру».

Я впечатлен и потрясен.

И всё!

-2

Вам не кажется, что подобное резюме или содержит какие-то серьезные пропуски в карьере, или мы имеем дело с нулевым опытом?

Никого ничего не смущает?

Ютуб завален многочисленными роликами Михаила о технике продаж. Вы их смотрели? А я смотрел. Терпел, но смотрел.

Что там нового? Что там хоть минимально оригинального или просто интересного?

* Если вы тоже смотрели, напишите в комментариях. Мне обязательно надо пообщаться с людьми, кто тоже сумел пройти через «это».

Повторяю, речь идет о технике продаж, которой он будет учить за ваши деньги ваших людей.

Вы это смотрели? Я смотрел. Стандартная, голая, теоретическая, психологическая муть. Редко можно встретить настолько неинтересного автора.

Ну ладно. Пусть сам не особо продавал. Но может читал?

Вот вам пост Михаила от 06 июля 2022 г.:

-3

И это, блин, лучшие книги для руководителей отдела продаж. Лучшие?!

Промолчу, про способность Михаила всякий раз учиться чему-то новому по своим же собственным книгам. Впрочем и Радислав Гандапас, и Игорь Манн, также учатся по своим собственным творениям, а чем Михаил Гребенюк хуже? Явно ничем.

Беда в том, что из всех перечисленных авторов «лучших книг», продажами занимался только Батырев. При всем к нему уважении (он, действительно, занимался продажами) история продаж в мире не начиналась с него.

Как, мимо так рвущегося к информации Михаила прошли мимо все толковые книги по продажам, остается только гадать, но факт остается фактом.

Но на самом деле не важно, что Михаил нигде толком не работал и ничего не читал до того, как он почувствовал мессианский зов и стал бизнес-тренером. Важно, что он делает и что у него получается.

Почему получается понять решительно невозможно.

Дело в том, что Михаил в качестве заманухи активно рассылает «максимально полезные» документы для построения отделов продаж. Скажем так, дарит их всем желающим. Все просто балдеют от этого. Это надо же слова-то какие «регламент» и т. д.

Моя беда в том, что я пытался их читать. И погрустнел. Меня, естественно, интересовали профессиональные наработки автора книги по гениальным (!) скриптам продаж. (см. пункт 5 списка литературы выше).

Михаил активно продвигает возможность «виртуальной экскурсии» по отделу продаж его собственной компании, там нам покажут CRM и все такое, чтобы мы поняли как могут и умеют работать белые люди.

Но я уже старенький и системой CRM меня особо не удивишь, а вот схемы обработки возражений всегда вызывали мой интерес. Так вот, знаете, как рекомендуется отвечать любым потенциальным клиентам, которые изволят сомневаться в великолепии методик от Гребенюка и Ко?

А никак! То есть на любой вопрос «А чем вы лучше?» или «Можно ли получить гарантии, что нашей компанией будут заниматься нормальные люди» (дело в том, что сам маэстро уже давно ничего не делает…) рекомендуется разыгрывать дикую обиду и отсылать такого клиента лесом. Он видите ли сомневаться в чем-то удумал! Каков наглец! А с наглецами мы не работаем!

Вот уж действительно высокопрофессиональная подготовка. Гениальные скрипты в действии.

Но ведь работает, скажет пытливый читатель! Какая разница сколь эти скрипты тупы незамысловаты, главное, что они ведь продают и приносят деньги!

Увы. Беда в том, что они не продают. Не продают даже самого Гребенюка.

В компании Михаила принято хвастаться и регулярно обновлять счетчик новых клиентов. За один из последних месяцев они заявили, что получили еще 13 компаний заказчиков. Сам же Михаил рассказывал, что его компания обрабатывает 1500 «лидов» ежемесячно. 13 / 1500 = 0,86%. Это и есть процент конверсии от Михаила. Вот не впечатляет. Совсем.

А если добавить, что по заявлениям Михаила в его «большом интервью», примерно половина выручки приходит от клиентов полученных по рекомендации, то реальный процент конверсии примерно 0,43%. Это если взять и посчитать. Не впечатляет. И на гениальные скрипты тоже как-то не тянет.

Поэтому понять причины и фундаментальные основы такого колоссального «отделостроительства» решительно невозможно.

Остается только, либо сомневаться в данных, либо получить разъяснения от мэтра. Но сделать этого у нас не получится ибо не зря же он учился в Бизнес-Молодости (об этом в следующей части).

***

Ежедневно мои материалы выходят в телеграм-канале https://t.me/AlexanderFux. Присоединяйтесь!

Все части сериала «Антигребенюк или как научиться думать своей головой (краткое руководство)»

Вы сейчас здесь ☝️.

Разбор (критика) книги Михаила Гребенюка «Гениальные скрипты продаж»

Книга Михаила Гребенюка «Гениальные скрипты продаж» | Александр Фукс | Управление бизнесом | Дзен