Найти тему
KinoGeek

Итоги года: 13 самых грустных моментов в фильмах 2023-го

Оглавление

Кино в 2023-м году выдалось крайне запоминающимся по части трагичных моментов: и мы сейчас говорим не только про смерти знаковых и известных зрителям персонажей (таковые моменты, разумеется, также будут присутствовать в сегодняшнем рейтинге), но и про прочие духовные и физические терзания определённых персонажей, которые так или иначе крепко впились нам в сердце, оставив после просмотра разбитыми и опустошёнными. Всё-таки драма в кино - вещь крайне сложная для постановки, а когда авторы того или иного проекта умудряются поставить её как минимум неплохо - это уже показатель качества фильма. Приятного прочтения!

1. Смерть отца Грома - "Гром: Трудное детство"

Сразу же начнём рейтинг с первого громкого фильма, вышедшего в самом начале 2023-го года: приквела "Майора Грома", рассказывающего о травмирующем детстве главного героя, и о том, почему Игорь превратился в того законченного социопата, которого мы видели в "Чумном Докторе". "Трудное детство" заканчивается на крайне трогательной ноте: в отца маленького Игоря, Константина, стреляет обезумевший от денег Юрий, а сам папаня главного героя не успевает выстрелить во врага ответно, поскольку последнюю пулю ещё в середине картины "свистнул" из кармана Игорь (вот вам и отличное чеховское ружьё). Так что маленький Гром, фактически, сам стал виновником гибели собственного отца, что и отразилось на его ментальном состоянии в будущем. Не менее трогательной вышла и сцена сна, в которой уже сегодняшний Игорь душевно разговаривает с папаней на кухне собственной квартиры

-2

2. Смерть Уика - "Джон Уик 4"

Во время просмотра экшен-франшизы Чада Стахелски с Киану Ривзом мы уже давно привыкли, что главного героя буквально не может убить ничто на этом свете: ему ни по чём все попавшие в тело пули, все ножевые ранения или падения с огромной высоты, он выбирается живым из, казалось бы, стопроцентно смертельных ситуаций. Но это правило нарушилось в финале четвёртого фильма: ведь окончательный покой Джон Уик сможет получить только на небесах. По итогам дуэли с Кейном герой Донни Йена несколько раз попадает в своего бывшего друга, перед тем, как тот жестоко проведёт маркиза и выстрелит тому в голову. После этого смертельно раненый Уик спокойно ложится на лестницу и наслаждается красивым утренним парижским рассветом. Лучшего финала для данного персонажа и придумать нельзя

-3

3. Ракета теряет единственных друзей - "Стражи Галактики. Часть 3"

Говоря про самые грустные моменты в кино 2023-го года, просто невозможно обойти стороной третьих "Стражей" (по мнению многих зрителей, это самый сентиментальный фильм в истории всей киновселенной Marvel в принципе, и в этом плане с ними трудно не согласиться). В середине ленты мы узнаём причины такого ущербного и эгоистичного поведения Ракеты в оригинальной трилогии: всё из-за его травмирующего детства, где маленький герой стал свидетелем жестокой гибели единственных друзей, от рук Высшего Эволюционера. Не выжила в итоге даже выдра Лайла: а ведь она, по изначальным наброскам сценария, должна была войти в новый состав Стражей в концовке фильма. Увы, или к счастью, но Ганн в последний момент решил немного изменить историю, придав ей более трагичный и мрачный окрас

-4

4. Клиническая смерть Ракеты - "Стражи Галактики. Часть 3"

Не забывайте, как тот же Джеймс Ганн масштабно провёл вокруг носа свою аудиторию, сообщив о том, что в третьих "Стражах" погибнет кто-то из ключевых персонажей: а в середине ленты как раз случается клиническая смерть енота Ракеты, который даже попадает на "небеса" и общается там с Лайлой, в то время, как "внизу" Питер Квилл и Грут стараются спасти своего лохматого друга и вернуть его к жизни. Именно в этот момент мы и узнаём (со слов выдры), что вся трилогия "Стражей" изначально была историей Ракеты, а он, как и мы, зрители, этого просто не замечали

-5

5. Ракета спасает енотиков - "Стражи Галактики. Часть 3"

Но ни одна сцена гибели определённого персонажа не сможет сравняться по степени сентиментальности и драмы с моментом спасения Ракетой маленьких енотиков из клетки Высшего Эволюционера. Данная сцена была пиком развития Ракеты, как своеобразного главного героя для всей трилогии "Стражей": именно перед взрывом корабля антагониста, наш персонаж полностью окунается в собственную юность, с трагичностью понимая, что не сможет спасти из западни абсолютно всех животных. Честно говоря, автор статьи не знает ни одного человека, кто не пустил бы на данной сцене скупую мужскую слезу. А добил ещё и потрясающий саундтрек Джона Мёрфи

-6

6. Осознание Майлза - "Человек-паук: Паутина вселенных"

Мало кто из зрителей мог ожидать, что сиквел "Через вселенные" сломает их восприятие не только по части потрясающего визуала или обалденной анимации, но и по части сценарной: так, основной конфликт между Майлзом Моралесом и Мигелем О`Харой в мультфильме был построен на предстоящей гибели отца главного героя. Осознание Майлзом того, что будущее не предотвратить, а для равновесия мультивселенной капитан Моралес всё-таки должен умереть от рук Пятна, поистине оставляет после себя грустный отпечаток на сердце. Невероятно сильная сцена

-7

7. Смерть Ильзы - "Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть 1"

В главной шпионской франшизе в карьере Тома Круза впервые погиб кто-то из центральных персонажей истории: и этой "кем-то" стала Ильза Фауст, возлюбленная Итана Ханта, впервые появившаяся в пятой части. В принципе судьба персонажа Ребекки Фергюсон была предсказана ещё во время промо-тура ленты, когда создатели случайно обмолвились, что в первой "Смертельной расплате" Итан Хант потеряет одного члена своей команды. Не думаю, что Ильзу вернут для финального фильма: её сюжетная линия органично подошла к своему закономерному завершению, а для Ханта появилась очередная причина поквитаться с Габриэлем - вендетта

-8

8. Оппенгеймер представляет ядерную войну - "Оппенгеймер"

Безусловно, это самый мощный момент за весь кинематограф 2023-го года, поскольку он оставляет после себя зрителя в таком разбитом и сломанном состоянии, что забыть про историю новой ленты Кристофера Нолана можно далеко не сразу же после просмотра. "Оппенгеймер" заканчивается на крайне плачевной ноте: главного героя отстраняют от дальнейших ядерных разработок, а сам герой Киллиана Мёрфи, после диалога с Альбертом Эйнштейном на берегу озера, представляет в голове будущий ядерный катаклизм, виновником которого выступит он сам. Земля полыхает в огне, огромные ракеты массово и шумно проносятся по небу, а миллионы людей буквально испаряются из реальности при детонации боеголовок. Именно после просмотра "Оппенгеймера" хочется пожелать всего самого худшего каждому, кто только посмеет заговорить о "неизбежной" будущей ядерной войне

-9

9. Барби становится реальным человеком - "Барби"

На самом деле у самой кассовой ленты Греты Гервиг была достаточно обширная проблематика, но на поверхности истории стоял достаточно актуальный и чуткий вопрос: так что же на самом деле значит быть человеком? Главная героиня, стереотипная Барби, на своей же шкуре познаёт все "прелести" человеческой жизни, решаясь в концовке на полное преображение: она уходит из выдуманного Барбилэнда, навстречу новой, настоящей, жизни. Ведь как бы трудна иногда не была наша жизнь - её нужно ценить, всеми возможными силами и способами

-10

10. Джин Марденборо случайно убивает зрителя - "Гран туризмо"

Странно, что очередная адаптация хита Sony PlayStation, "Гран туризмо", прошёл мимо многих зрителей. Да, лента мало чем сможет заинтриговать публику, а поначалу вообще кажется очередным банальным становлением мелкого неудачника в мировую звезду спорта (видели уже миллион раз, со времён выхода самого первого "Рокки"). Однако в середине фильма случается один крайне эмоциональный поворот: не рассчитав скорость и недооценив сложную трассу, спорткар Марденборо буквально "подпрыгивает" и улетает прямо за гоночное ограждение, насмерть сбив по пути одного из зрителей. Главный герой случайно стал виновником смерти ни в чём не повинного человека, что и для него, и для зрителей становится настоящим шоком. Хоть и в последующем третьем акте ленты персонажи делают вид, будто этой трагедии не происходило в действительности

-11

11. Нора и Хи-сон видятся в последний раз - "Прошлые жизни"

Один из самых хайповых участников "Берлинале" не смог пройти мимо широкой публики: "Прошлые жизни" - невероятно трогательная, чуткая и сентиментальная мелодрама о разорванной из-за переезда связи между двумя близкими людьми. Спустя целых двадцать лет Хи-сон решается приехать в Нью-Йорк к Норе: для чего - не может ответить даже сам персонаж. Всё-таки героиня уже давно замужем за другим мужчиной, открыла собственную карьеру и наслаждается активной американской жизнью. В конце концов, на уступки идёт даже новый муж Норы: в глубине души он понимает, что его жена - та самая "избранная" для Хи-сона, без которой его жизнь будет пустой и бездушной. На этом конфликте авторы разыгрывают очень сильную драму, когда сама Нора в конце концов решает остаться в Нью-Йорке, проводив Хи-сона до такси и позже понимая, что своим решением разрушила молодому человеку все его чувства. "Может в одной из прошлых жизней мы действительно были вместе..."

-12

12. Пол Ханхэм покидает академию - "Оставленные"

На удивление, изначально банальная и клишированная комедия Александра Пэйна превращается под конец в настоящее рождественское приключение, итог у которой, по правде говоря, вышел не слишком тёплым, хотя и нельзя сказать, что для персонажей фильма существовал более лучший конец: Пол Ханхэм вступается за Ангуса Талли, на почве его привязанности к парню за несколько недель совместного времяпровождения, перед родителями мальчика, за что его позже и увольняют из академии. Напоследок Пол и Ангус жмут друг другу руки, но не как преподаватель и студент, а как близкие друзья и товарищи по несчастью. У обоих героев начинаются новые этапы в жизни: а вот какого они будут качества - зависит только от них самих

-13

13. Смерть Фелиции - "Маэстро"

Да, к байопику режиссёра Брэдли Купера можно относиться по-разному, однако с чем нынешний актёр-постановщик справился на сто один процент, так это с полным раскрытием любовных взаимоотношений великого дирижёра и композитора Леонарда Бернстайна с актрисой Фелицией Монтеалегре. В конце концов, Ленни решает вернуться к бывшей жене, на почве её смертельной болезни, проводя последние дни жизни женщины рядом с ней на больничной койке. Но ключевое здесь то, что Купер не показывает нам сцену смерти Фелиции в лоб: он снимает её максимально завуалированным и метафоричным способом, оставляя зрителей в шоке от блестящей постановки. Ну давайте, пожалуйтесь ещё раз на "посредственную" режиссуру "Маэстро" после данной сцены

-14

Остальные итоги года: