Да, тенденция с плохой графикой в последнее время буквально накрыла собой весь Голливуд: ныне в каждом дорогом фильме так или иначе "мыльно" будет выглядеть чуть ли не вся техническая часть. Исключения существуют, но их немного, а в остальное время балом правят крупные студии, которые не затрудняются с плачевным визуальным положением собственных кинопроектов, отправляя их в прокаты откровенно недоделанными. Причины подобной халтуры всё ещё до конца не вскрыты: быть может дело в этих самых коротких дедлайнах, а может дело в огромном количестве снимающихся проектов. В любом случае блокбастеры в последнее время выглядят из рук вон плохо. В этом же рейтинге я бы хотел вспомнить самые нелепые моменты с использованием визуальных эффектов в фильмах уходящего года. Данная статья не претендует ни на какую серьёзность, её цель - развеселить и понедоумевать по тому, как же в последнее время скатилось качество крупных кинопроектов. Приятного прочтения!
1. М.О.Д.О.К. - "Человек-муравей и Оса: Квантомания"
Посредственный визуал в последних проектах киновселенной Marvel уже давно стал неотъемлемой визитной карточкой главной комиксной кинофраншизы Голливуда, но и в этом плане "Квантомания" смогла "удивить" зрителей смешным внешним видом Даррена Кросса, перевоплотившегося в суперкомпьютер М.О.Д.О.К.а после попадания в Квантовый мир. К слову, авторы изначально не хотели вводить данного антагониста в кино из-за сложностей с его дизайном (вспомните хоть те же комиксы, где образ злодея, так же как и в фильме, был максимально комичным и сюрреалистичным), поэтому я сильно сомневаюсь, что после триквела "Человека-муравья" мы ещё раз увидим М.О.Д.О.К.а. Хотя ждёт ли этого кто-нибудь?
2. Мультяшный барибал - "Кокаиновый медведь"
Да, чёрная комедия Элизабет Бэнкс в принципе не рассчитывала на серьёзное внимание в свою сторону, ввиду трэшовой истории и слабой маркетинговой кампании, но до сих пор не ясно, почему в "Кокаиновом медведе" так плохо выглядит сам экранный антагонист - объевшийся кокаином лесной барибал. Да, у ленты достаточно маленький бюджет, размером лишь в 35 миллионов долларов, но по примерам талантливых инди-студий мы уже видели, как создатели снимали более масштабные и визуально красивые проекты с более меньшими затратами. Да и в конце концов, почему для простых сцен на натуре не взяли обычного надрессированного медведя, предпочитая ему посредственную компьютерную графику? А может это было сделано специально в угоду "трэшовости" картины? Кто знает
3. Зелёный фон - "Шазам! Ярость богов"
Ситуация с достаточно халтурной графикой коснулась не только MCU, но и бедную киновселенную DCEU, которую как только не штормило после ухода Зака Снайдера. Как оказалось, Снайдер увёл с собой из студии и хороший визуал, вследствие чего каждый новый проект после "Аквамена" Джеймса Вана выглядел по технической составляющей всё хуже и хуже. В сиквеле "Шазама!" же в глаза бросается неприлично дешёвый хромакей, поставленный на фон во время полётов главных героев по городу. Да и зачем было расписывать в сценарии такое массивное количество экшен-сцен, если авторы изначально понимали, что им попросту не хватит денег на хорошую реализацию?
4. Акт в Афганистане - "Без ответа"
Увы, многие считают жанр боевика стагнирующим как раз из-за крупных стриминговых сервисов, которые из года в год штампуют пачками дешёвые и шаблонные экшен-фильмы со звёздами на главных ролях. "Без ответа" от Apple TV+ не стал ни для кого каким-нибудь новым откровением (для кого-то лента и вовсе считается худшим фильмом года, с этими людьми трудно не согласится), как по части примитивной истории, так и по части технической: так, главные герои достаточно приличное количество времени проводят в Афганистане, где в глаза бросается вся халтура визионеров и художников-постановщиков: плохая хореография и постановка, мыльный зелёный фон, криво вырезанные "фигурки" персонажей, нелепо присобаченные на хромакей, ну и куда же без старых-добрых LED-экранов, о правильности назначения которых в Голливуде, видимо, ещё никто не прознал
5. Все экшен-сцены - "Ренфилд"
Да, авторы специально подобрали для "Ренфилда" особый "мультяшный" и комичный стиль, подобно какой-нибудь трэшовой чёрной комедии из эпохи телевидения нулевых, и кому-то подобная стилистика ленты может даже прийтись по вкусу. Но отрицать всей дешевизны "Ренфилда" очень трудно, тем более при не самом маленьком заявленном бюджете в размере 65 миллионов долларов. Авторы будто бы специально создавали каждую экшен-сцену в своём проекте карикатурно и дёшево: из каждой мелкой раны затронутой "шестёрки" антагониста буквально литрами льётся нарисованная на компьютере кровь, а главные герои неестественно высоко подпрыгивают и крайне забавно дерутся. Да, скорее всего такой стиль изначально и был задуман создателями, но посредственный графон всё же сильно бросался в глаза при просмотре
6. Выглядывающая из портала голова - "Флэш"
По скандальному долгострою DCEU при всём желании можно написать хоть отдельную статью про плохой визуал, настолько комично и плохо там выглядела вся техническая часть. Но для данного рейтинга я решил выбрать конкретно два момента, первый из которых - та самая мемная выглядывающая из Спидфорса голова Барри Аллена. А вам тоже сразу же на ум приходит параллель с той самой "мыльной" головой из четвёртого "Тора"? Невероятно смешная сцена
7. Весь третий акт - "Флэш"
Многие до сих пор не понимаю, почему техническая часть во "Флэше" выглядела настолько убогой: да, ленту много раз доделывали в пределах слишком узких дедлайнов и переносили в прокате, в связи с чем бюджет разросся до 200 миллионов долларов, но по ощущениям просмотра финальной битвы с силами генерала Зода не один раз возникало ощущение, будто визионерам и художникам давали на полировку картины лишь парочку дней. Стоит вспомнить ещё и про легендарные камео культовых супергероев в старых амплуа, практически каждого из которых нарисовали на компьютере. Почему нельзя было снять того же Николаса Кейджа на нормальной выстроенной вручную декорации? Вместо этого создатели зачем-то прибегли к компьютерной графике уровня игр с третьей PlayStation
8. Древняя Греция - "Индиана Джонс и колесо судьбы"
Ещё один пример дорогого старомодного блокбастера с огромным бюджетом, на сей раз почти что в 300 миллионов долларов. Пятого "Индиану Джонса" изначально можно было смело назвать самым приземлённым фильмом во франшизе, пока герои не переместились в Древнюю Грецию времён 212-го года до нашей эры, путём махинаций с диском Архимеда. Тогда же лента и полноценно раскрывает свои "краски": весь греческий сеттинг авторы старательно вырисовывали на компьютере, помещая персонажей на отвратные зелёные задники, что сыграло финалу картины лишь впрок
9. Все сцены с акулами - "Мег 2: Впадина"
Ситуация с посредственной графикой коснулась даже сиквела "Мег". Справедливости ради, несмотря на неудовлетворительные составляющие качества первой части, одного преимущества у неё было не отнять: реалистичный дизайн мегалодонов. Во второй части же бюджет направили совсем не в то русло, иначе нельзя объяснить причины деградирования визуальной составляющей "Впадины": все акулы в ленте были нарисованы так, будто мы сейчас смотрим не дорогой голливудский блокбастер, а дешёвый телевизионный фильм, выпущенный сразу на DVD
10. Галлюцинации Хайме - "Синий Жук"
Приблизительно в середине фильма наш главный герой теряет своего отца, после чего его захватывают "шестёрки" главного антагониста, в то время, как сам отключённый Хайме Рейес разговаривает с погибшим папаней в созданной искусственным интеллектом своего костюма реальности. Да, "Жук" - чуть ли не самый дешёвый фильм в киновселенной DCEU, но эта дешевизна сказалась на том, что лента была достаточно приземлённой. Поначалу. Ведь уже во втором акте авторы переносят нас в то самое воображение Хайме, где визионеры смогли "оттянуться" так, будто снимают второго "Флэша"
11. Зелёный фон - "Капитан Марвел 2"
И снова кинокомиксы с медленно деградирующей технической частью: исключением в правиле не стали и "Марвелы", бюджет которых, к слову, составил уже больше 200 миллионов. Интересно, на что были потрачены такие большие деньги, если практически весь визуал в фильме хромает, как лапа больной собаки. Виды космоса, полёты главной героини, схватки с антагонисткой, взрывы, даже котиков авторы в некоторых местах рисовали вручную, хотя на съёмках, вроде как, задействовали настоящих котят. В общем вторая "Капитан Марвел" - ещё один образцовый показатель медленно приближающегося упадка кинокомиксов
12. Автоаварии - "Феррари"
Байопик Майкла Манна стал заранее обсуждаться зрителями ещё до премьеры, по причине посредственно поставленных сцен с авариями автомобилей. На одной из пресс-конференций Адаму Драйверу даже задали вопрос по этому поводу: почему графика в фильме выглядит настолько удручающе? Хотя данный вопрос следовало бы задать не актёру, а VFX-отделу картины, которая то ли не смогла уложиться в короткий дедлайн, то ли попросту забила на техническую составляющую "Феррари". Мы привыкли видеть плохую графику только в кинокомиксах и масштабных блокбастеров, но тенденция с ней, видимо, дошла уже и до инди-студий
Остальные итоги года: