Почему мои ученики запоминают химию?
Поделюсь Тайной химического Королевства: они учатся играя, а я использую в своих тестах Кривую забывания Эббингауза.
Эта кривая описывает процесс забывания информации с течением времени. Результаты экспериментов показали, что уже через несколько минут после запоминания большая часть информации была забыта. Чтобы сохранить информацию в памяти, необходимо ее систематически повторять. Таким образом, можно уменьшить скорость забывания и улучшить сохранение информации.
Что я делаю для закрепления материала в памяти?
1. Повторение: Чем больше раз мои ученики повторяют информацию, тем вероятнее они ее запомнят. Повторение помогает укрепить связи между нейронами в вашем мозге.
2. Пространственная организация: Организация информации на основе ее пространственного расположения может помочь в ее запоминании. Например, мы рисуем схемы реакций, химических свойств или задач.
3. Визуализация: Создание ярких и живых образов, связанных с запоминаемой информацией, помогает укрепить запоминание. Например, ученикам легко представить себе персонаж, который связан с химическими свойствами. Например, натрий любит хлор.
4. Истории и рассказы: Построение историй или рассказов, в которых участвуют жители Химического Королевства, помогает углубить понимание и запоминание. мы играем, и моим ученикам легко позволить воображению изобразить себе живые истории с запоминаемой информацией.
5. Активное участие: Учение путем активного участия помогает лучше запоминать информацию. Ученики имеют возможность в любое свободное время открыть платформу и сделать тесты, применить полученные знания, решить задачи. Могут обсудить тему с товарищем или даже преподавайть материал другим моим ученикам. Именно поэтому обучение в мини-группе более эффективно.
6. Релевантность: Запоминание информации становится легче, если она имеет значимость или интерес для вас. Я стараюсь найти связь между запоминаемой информацией и собственными интересами моих учеников, их целями или повседневной жизнью. Например, успешная карьера врача-стоматолога.
7. Отдых и повторение: Исследования показали, что информация лучше запоминается, если ученики отдыхают и повторяют ее в течение определенных интервалов времени. Программа построена так, что есть время и для отдыха и для повторения.
Повторение материала построено на научной основе.
Одним из наиболее эффективных интервалов для повторения является так называемый "спектр распределения повторений". Он основан на идее, что чем дальше во времени происходит повторение информации, тем сильнее закрепляются ее связи в памяти.
При построении курса я использую оптимальные промежутки для повторения:
а) Через несколько минут (5-10 минут) после первоначального изучения материала, тест закрепление материала урока.
б) Через 24 часа (пересмотр информации на следующий день).Платформа в игровой форме стимулирует учеников выполнять задания.
в)Через 7 дней (недельное повторение) добавляю пройденный материал.
д) Через 30 дней (месяцевое повторение). Вновь добавляю пройденный материал.
е) Через 6 месяцев (полугодовое повторение). Итоговое закрепление.
Такие интервалы позволяют закрепить информацию на промежуточных этапах и обеспечить долгосрочное запоминание.
Современные психологи рекомендуют:
Если требуется запомнить быстро, например, есть два дня (не наш случай, а стихотворению подойдет):
- первое повторение — сразу по окончании занятия;
- второе повторение — через 20 минут после первого повторения;
- третье повторение — через 8 часов после второго;
- четвёртое повторение — через 24 часа после третьего.
Если нужно помнить очень долго (наш случай):
- первое повторение — сразу по окончании занятия;
- второе повторение — через 20—30 минут после первого повторения;
- третье повторение — через 1 день после второго;
- четвёртое повторение — через 2—3 недели после третьего;
- пятое повторение — через 2—3 месяца после четвёртого повторения.
Для закрепления информации в памяти навсегда предлагают использовать следующий рецепт повторений:
- первое — через 5 секунд,
- второе — через 25 секунд,
- третье — через 2 минуты,
- далее — через 10 минут, затем через 1 час, через 5 часов, 1 день, 5 дней, 25 дней, 4 месяца, 2 года и т. д.
Эббингаузу также принадлежит открытие эффекта края — явления, показывающего, что лучше всего запоминается материал, находящийся в начале и в конце. Именно так я распределяю материал на каждом уроке...
Так почему мои ученики показывают довольно высокие результаты?
Какие приемы запоминания используете вы?
Понравилась статья? Сохрани себе, перешли другу.
Хочешь попробовать сам - реши тесты www.egehi.ru