Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Мы начинаем обзор изданий в области Нейропсихологии и физиологической психологии. Сегодня хотим представить вашему вниманию британское научное издание Нейропсихология и физиологическая психология. Журнал имеет первый квартиль, издаётся в Wiley-Blackwell Publishing Ltd., его SJR за 2022 г. равен 1,345, импакт-фактор 3,7, печатный ISSN - 0048-5772? электронный - 1469-8986, предметные области - Нейропсихология и физиологическая психология, Экспериментальная и когнитивная психология, Эндокринные системы, Неврология, Когнитивная неврология, Опытная неврология, Биологическая психиатрия, Неврология (общие вопросы), Физиология (медицинская), Физиология. Вот так выглядит обложка:
Редактором является Моника Фабиани, контактные данные - mfabiani@illinois.edu.
Дополнительные публикационные контакты - dbowie.spr@gmail.com, samiai.spr@gmail.com.
Основанный в 1964 году, журнал "Психофизиология" является самым авторитетным журналом в мире, специально посвященным распространению психофизиологической науки. Он продолжает играть ключевую роль в продвижении нейробиологии человека во многих ее формах и методологиях (включая центральные и периферические измерения), освещая исследования взаимосвязей между физиологическими и психологическими аспектами мозга и поведения. Как правило, исследования, опубликованные в журнале "Психофизиология", включают психологические независимые переменные и неинвазивные физиологические зависимые переменные (гемодинамическая, оптическая и электромагнитная визуализация головного мозга и/или периферические измерения, такие как дыхательная синусовая аритмия, электромиография, пупиллография и многие другие). В большинстве исследований, опубликованных в журнале, участвуют люди, но иногда публикуются работы с использованием животных моделей таких явлений. Психофизиология приветствует материалы о новых теоретических, эмпирических и методологических достижениях в когнитивной, аффективной, клинической и социальной неврологии, психопатологии и психиатрии, науке о здоровье и поведенческой медицине, а также биомедицинской инженерии. К публикации принимаются теоретические статьи, оценочные обзоры литературы, эмпирические и методологические статьи, при этом приветствуются материалы ученых в любых областях, упомянутых выше.
Адрес издания - https://onlinelibrary.wiley.com/journal/14698986
Пример статьи, название - The effects of positions on deviant processing in mostly incompatible blocks in the flanker task. Заголовок (Abstract) - It is assumed that focused attention is induced by mostly incompatible (MI) blocks in the flanker task. This study aimed to examine the differences in deviant processing between positions of a stimulus in MI blocks. Thirty-nine adults participated in this study. Compatible and incompatible stimuli were classified into three types: typical (central and surrounding colors: black), central-deviant (central: red; surrounding: black), and surrounding-deviant (central: black; surrounding: red). Rare and equiprobable conditions were set for MI blocks. Central- and surrounding-deviant stimuli were presented with low probabilities in the rare condition and with identical probabilities to that of typical stimuli in the equiprobable condition. Deviant processing was evaluated by comparing between event-related potentials in rare and equiprobable conditions. The posterior negativity from 120 to 170 ms (i.e., N1) for central-deviant stimuli was significantly more negative in the rare condition than in the equiprobable condition, whereas there was no difference for surrounding-deviant stimuli. Conversely, the posterior negativity from 180 to 230 ms for both stimuli was significantly more negative in the rare condition than in the equiprobable condition, and the difference (i.e., visual mismatch negativity) was similar in central- and surrounding-deviant stimuli. These findings suggest that focused attention induced by MI blocks leads to differences in deviant processing between central and surrounding areas during the N1 time range. Therefore, evaluations of deviant processing can help examine processing in central and surrounding areas independently and are valuable for understanding cognitive control mechanisms in the flanker tasks.