Найти тему
Наивная сказочница

Городская-деревенская (глава 7)

"Таня, продолжая смотреть на свой огород, произнесла:

- Я пыталась рисовать разметку концом лопаты, по ней потом и копала. И вот результат: бесполезно - я косой землекоп.

Петр, услышав объяснения Тани, обратился сразу к обеим девочкам:

- Скажите, а у вас в хозяйстве клубок ниток найдется?

Первой ответила на его вопрос Аленка:

- А каким цветом надо клубочек?"

Начало

Суббота

Петр, нахмурив брови, и проведя пальцами по чисто выбритым скулам, посмотрел через линзы очков очень внимательным взглядом на свое отражение в зеркале и улыбнулся не весело.

Еще со своих семнадцати лет он понял, что худенький парень, с плохим зрением и «птичьим» лицом, никогда не будет иметь успеха у женщин. И тогда, с присущей ему рассудительностью и самоиронией, Петр решил не зацикливаться на этой проблеме, и не страдать попусту от отсутствия внимания к нему противоположного пола, а найти для себя другие интересы. Так в его жизни, со временем, появились первый юношеский разряд по плаванью, довольно успешное участие в шахматных турнирах, и исполнение песен собственного сочинения под гитару.

И это далеко не весь список его интересов. Но самым главным из всех увлечений для Петра, всегда и неизменно, оставалось глубокое изучение древней науки, в переводе с греческого на русский название которой звучит, как «Землеописание».

****

В географию Петр влюбился давно, еще в шестом классе, слушая завораживающие истории учителя - мужчины, в которых тот рассказывал детям интересные факты о разных странах, островах, материках, о путешественниках и знаменитых экспедициях по суше и по морским путям. При этом учитель любил во время этих своих рассказов легко постукивать кончиком ручки об стол. Как же любил Петр этот звук! Всего того, о чем им рассказывал этот мужчина (кроме основной темы урока) не было в школьном учебнике географии. Это были знания уже не из школьной программы, а из множества книг и научных журналов. При этом эти факты смешивались с личными наблюдениями учителя (по его словам, он был во многих странах мира, и не верить ему было невозможно, так как все звучало так правдоподобно и необычно, что ученики сидели на его уроках, не издавая ни звука, прислушиваясь к тихому, хрипловатому голосу учителя).

В итоге Петр, закончив пединститут (в армию его не призвали из-за плохого зрения), стал учителем географии в школе, и последние два года совмещает преподавательскую деятельность с ответственной должностью директора школы в поселке Светлом.

К своим сорока пяти годам Петр так и не создал семью, не родил собственных детей. Его семья – это младшая сестра и мама, у которых свои собственные личные жизни, и даже их женским вниманием он не избалован.

У самого Петра случались парочка романов до тридцати пяти лет, но ничего серьезного из этого не вышло. В каждом из этих случаев женщин увели у него мужчины с голубыми глазами и густыми вихрами на буйных головах.

Сам Петр, имея от природы спокойный, тихий характер и рассудительный ум, даже не делал попыток вернуть дам своего сердца обратно, не боролся за них, и не пытался хотя бы набить лицо обидчикам, чтобы как-то показать свою мужскую обиду, так как он уверен, что тот, кто предал один раз, обязательно предаст снова.

А Петр в душе романтик, считающий, что любовь – это чувство, за которое нет смысла бороться. Оно или есть (в таком случае два человека не могут жить друг без друга), или его нет (оно, это чувство, гибнет сразу же, моментально и безвозвратно, когда появляется кто-то другой у одного из пары).

И вот сегодня, собираясь на завтрак к Тане и Аленке, Петр понимал, что шансы завоевать сердце городской девушки у него мизерны, и это значит, что ему придется привычно стараться держать себя во френд-зоне, и зваться другом и коллегой, и даже не помышлять о чем-то большем. Петр уже «стрелянный воробей» в любовных делах, и трезво оценивает свои шансы, понимая, что такая девушка, как Таня не отдаст ему свое сердце.

Как говорится, лицом не вышел.

****

Но, не смотря на такие мысли, мужская природа все же требовала от Петра хоть каких-то действий, и поэтому он, рискуя выглядеть глупо в глазах Тани, решил прийти сегодня в гости к маме и дочке не с пустыми руками.

Посмотрев на куклу с рыжими волосами, и на купленный им сразу после открытия сегодня (в восемь утра) пышный букет крупных ромашек, красиво упакованных в ярко-зеленую бумагу, а затем кинув еще один (контрольный) взгляд на свое отражение (синие джинсы, черная рубашка-поло, очки на лице, свежая стрижка) Петр закрыл дом и отправился пешком к дому Тани, держа в одной руке букет ромашек и куклу, а в другой чемоданчик с инструментами.

(от дома Петра до дома Татьяны нужно пройти всего три квартала, поэтому смысла ехать на автомобиле просто нет).

Петр шел, ежеминутно здороваясь с каждым прохожим, будь то взрослый человек или ребенок, так как его, директора единственной школы в поселке, знают все жители.

Подойдя и остановившись у калитки дома Тани, мужчина хотел было позвонить и сообщить о своем визите, но услышал голос Аленки, а потом увидел и ее саму, широко распахнувшую перед ним калитку со словами:

- Дядя Петя!!!...Здравствуйте, дядя Петя! А я вас встречать вышла! Заходите скорее! Мама сейчас уже …

Ой! А это кто?

Девочка восторженно распахнула свои глазки, когда Петр протянул ей прозрачную коробку, с упакованной в нее глазастой, тряпичной куклой, вокруг лица у которой ярко «горят» рыжие волнистые волосы, сделанные из крученых нитей.

- Держи. Это твоя новая подружка. Она ждет не дождется, когда ты дашь ей имя.

Аленка взяла в свои руки куклу, внимательным взглядом всмотрелась в ее личико, и произнесла уверенно:

- Я назову ее Рыжик. Спасибо, дядя Петя!

Петр улыбнулся, услышав такое странное имя для куклы, но спорить с Аленкой не стал: Рыжик, значит Рыжик. Главное, что кукла девочке понравилась. В этом Петр остался уверен, глядя на восторг и радость от новой игрушки в детских глазках.

- Пожалуйста, Аленка.

Петр вошел во двор, закрыл за собою железную калитку, и пошел следом за девочкой по чисто выметенной кирпичной тропинке к дому.

****

- Доброе утро, Таня. Это вам.

Петр протянул букет ромашек молодой женщине, с удовольствием увидев в ее глазах вспыхнувший восторг от красоты цветов, а на ее губах улыбку.

- Спасибо, очень приятно)) Они такие красивые и … утренние! Как солнышки)) Огромное спасибо вам, Петр.

Петр хотел бы прикусить свой язык, но не смог: слова вырвались у него сами, ведь подсознательно он, до покалывания в кончиках пальцев, хочет быть ближе к этой милой, красивой женщине и ее ребенку:

- Таня. Давайте перейдем с «вы» на «ты». Пожалуйста. Я от этого выканья так устаю. Хочется хотя бы… с друзьями…быть не таким официальным и строгим.

Таня улыбнулась, понимающе, и произнесла:

- Хорошо, Петя. Проходи в ванную, мой руки, а потом сразу за стол – завтрак ждет. И возьми, пожалуйста, с собой Аленку – ей тоже надо хорошенько вымыть руки. Она пять минут назад приносила мне двух больших виноградных улиток. И где только она их нашла? У нас и виноградных кустов нет во дворе. Может, от соседей переползли?

Петр опустил свой взгляд, улыбнулся и подморгнул Аленке, стоящей рядом с ним, с коробкой и куклой в руках, и ответил Тане:

- Без проблем)). Отмоем наши руки до блеска)) Да, Аленка?

- Да, дядя Петя!

Ответила девочка, и протянув куклу своей маме в руки, произнесла:

- Мама, подержи Рыжика, пожалуйста. У нее руки чистые. Она еще из коробки не выходила.

Таня проводила мужчину и дочь взглядом: кажется, эти двое прекрасно ладят между собой. Хотя, чему удивляться: Таня успела заметить, что Петр легко и по-доброму общается с детьми любых возрастов, и они отвечают ему тем же.

Вздохнув, с улыбкой на губах, девушка пошла на кухню ставить «утренние ромашки» в вазу.

****

Когда вкусный завтрак был съеден, Петр, в компании с Аленкой и куклой Рыжиком, взялся за установку кранов в ванной и на кухне, а Таня, оставшись в одиночестве, разложила на столе в гостиной яркие упаковки семян для посадки, и раскрыла свою тетрадь для записей, в которой она ведет домашнее хозяйство.

Нарисовав с помощью линейки аккуратный прямоугольник на чистом листе, девушка задумалась над планом огорода. Ей хочется поместить всего понемногу, чтобы через время можно было набрать на собственном огороде набор продуктов для овощного салата или для борща.

И так…

Лук на перо, укроп и петрушка в одну грядку, каждого по два рядочка. Дальше свекла, два вида салатов и ряд рассады болгарского перца Тоже в одну грядку по два ряда…Затем, вдоль забора, десяток рассады белокочанной капусты, дальше вот эта большая площадь для томатов… Всего четыре сорта…

- А что это ты делаешь?

Взрослый мужчина в очках и маленькая дочь подошли, очень как-то незаметно к столу (видимо, Таня слишком увлеклась планированием), и теперь с любопытством смотрят на занятую делом Таню, с карандашом в руках.

Хлопнув ресницами и улыбнувшись, Таня ответила немного растерянно:

- Я? Я рисую план огорода. На завтра передают дождь, и поэтому сегодня надо обязательно все высадить, иначе будет совсем поздно для посадок.

-А посмотреть на твой план нам можно?

Спросил Петр, чуть наклонив голову к плечу.

Таня развернула тетрадку и подвинула ее к любопытствующим:

- Конечно. Можно. Смотрите.

Петр смотрел на аккуратный чертеж на тетрадном листе, на красивый почерк Тани, и задал следующий вопрос:

- А грядки под посадку уже готовы?

- Таня, вздохнув как-то смущенно, ответила:

- Только четыре готовы из семи планируемых.

Мужчина кивнул головой, продолжая внимательно читать надписи в квадратиках и прямоугольниках на плане:

- Угу… А посмотреть на эти грядки можно?

Таня пожала плечами:

- Пойдемте, если интересно, все вместе: посмотрите на мой позор.

Петр удивленно приподнял:

- Почему позор?

Таня после своих слов быстрым движением собрала пачки с семенами в коробку и добавила, уже не глядя на мужчину:

- А потому и позор, что в тетради у меня все красиво, а вот в огороде… И ведь, что интересно, копаю я вроде бы ровно, а все грядки у меня выходят кривыми! С таким прям заворотом!

Девушка расстроенно вздохнула и поднялась со стула.

Когда вся троица пришла на огород, Петр не смог сдержать улыбки: грядки, и впрямь, были не ровными, и выглядели похожими на беговые дорожки на корте.

- Вот видите, какое безобразие!

Таня ткнула пальцем на свою работу.

Петя, уперев руки в боки, произнес:

- Ничего страшного. Это все можно исправить. Нужно только сделать разметку на земле. и тогда все будет выходить ровно, как по линеечке.

Таня, продолжая смотреть на свой огород, произнесла:

- Я пыталась рисовать разметку концом лопаты, по ней потом и копала. И вот результат. Бесполезно - я косой землекоп.

Петр, услышав объяснения Тани, обратился сразу к обеим девочкам:

- Скажите, а у вас в хозяйстве клубок ниток найдется?

Первой ответила на его вопрос Аленка:

- А каким цветом надо клубочек?

Петр улыбнулся девочке:

- Любым цветом, Аленка, лишь бы нитки были крепкими.

- Есть. Сейчас принесу.

Ответила Таня и оставила Петра и Аленку стоять у перекопанных грядок, а сама вернулась в дом.

- Ну а мы, пока мамы нет, давай с тобой поищем сухие веточки, чтобы сделать из них колышки.

Обратился Петр к Аленке, и они пошли к трем старым яблоням, растущим вдоль глухого забора.

****

Прошло три часа

Таня не могла без улыбки смотреть, как Аленка, склонившись с ведерком, в котором были смешаны с песком (по подсказке Петра) семена моркови, старательно высеивала будущую морковку в подготовленные бороздки.

Петр в это время заканчивал готовить еще одну грядку, под посадку огурцов.

Таня же, закончив к этой минуте высаживать мелкий лук-сеянец, разогнула спину, выпрямилась, и произнесла:

- Уже слишком жарко на улице, да и пора нам отдохнуть. Давайте я досажу вечером оставшиеся семена, а мы сейчас пойдем обедать. Я вас жду в доме через пятнадцать минут. Договорились?

Петя и Аленка, продолжая усердно работать, произнесли почти хором:

- Договорились.

*****

Таня зашла в прохладу дома, поставила на плиту разогреваться холодный борщ, достав его из холодильника, а сама, быстро собрав чистые вещи, побежала в душ.

Ей было сейчас очень не ловко из-за того, что Петр взялся перекапывать почти заново весь ее огород, но у мужчины это дело получалось делать в десять раз быстрее, легче и красивее, чем у нее самой. И еще мужчина пообещал подготовить шпалеры для помидоров и огурцов, и привезти сухих опилок, чтобы просыпать ими дорожки между грядок.

Тане, конечно, приятно от такой помощи, но все же…

Умом девушка понимала, что сама бы она так ни за что не сделала.

Надо этот факт признать и быть благодарной Петру.

****

Девушка приняла душ за рекордные пять минут, затем посушила волосы феном за три минуты, и прибежала на кухню как раз вовремя– еще немного, и борщ бы закипел, ожидая хозяйку.

Вскоре на столе уже красовались свежий хлеб, вазочки со сметаной, накрошенная зелень перьев лука, петрушки и укропа, и соленое сало, обсыпанное черным перцем и рубленным чесноком. Сервировку стола завершали три тарелки с горячим борщом. Причем выглядели эти тарелки как в сказке про трех медведей: большая, поменьше, и совсем маленькая))

Вскоре в дом зашли Аленка и Петр, и даже уже без команды Тани, дружно отправились в ванную. Вышли работники-огородники из ванной комнаты через пять минут уже с чисто умытыми лицами, вымытыми руками, и даже шеями.

****

После обеда Аленка и Таня пошли провожать гостя до калитки.

Таня не уставала благодарить Петра за помощь, пока они шли по тропинке, улыбалась и немного смущалась под взглядом этих внимательных, темных мужских глаз. А когда они дошли до ворот, Аленка, прижимая к себе куклу, вдруг произнесла деловито и громко:

- А мы сегодня вечером пойдем с мамой гулять по аллее в парке, и я там буду кататься на велосипеде!

После слов Аленки взрослые, одновременно, замолчали.

Тане стало немного неловко от того, что дочь рассказывает Петру все о их планах, и Петр, видимо, почувствовал эту ее неловкость и быстро опустил ресницы, спрятав за ними выражение своих глаз.

Затем он произнес, посмотрев на малышку, и как-то при этом слишком старательно отводя взгляд от Тани:

- Счастливо вам погулять. До свидания. Таня, До свидания, Аленка.

Таня почувствовала, что после слов Аленки настроение у мужчины как будто бы испортилось, но почему это произошло для нее было совершенно не понятно, и она поспешила вновь поблагодарить этого замечательного человека за помощь:

- Еще раз огромное тебе спасибо, Петр, за такую большую помощь! Огород у нас с Аленкой теперь такой красивый, и краны в доме новые! Спасибо за все)) До свидания)) До понедельника.

- До свидания. До понедельника.

Когда через несколько минут после этого разговора Таня и Аленка зашли в дом, дочь как-то странно обошла Таню стороной, и пошла в свою комнату.

Таня, ничего не понимая, зашла следом за дочерью. Увидев ее надутые губы и нахохленный вид, спросила:

- Аленка? Что случилось? Ты почему такая? Мм?

И дочь, прижав к себе куклу еще сильнее, и поджав коленки к груди, произнесла:

- Мама! Разве ты не видела, что дядя Петя тоже хочет с нами погулять по аллейке в парке? Почему ты его не позвала с нами?

Таня, после возмущенных слов дочери, стояла и растерянно хлопала ресницами, не зная, что ей на это ответить. А Аленка, тем временем, продолжила говорить, уткнувшись своим лицом в куклу:

- Он теперь на нас обиделся. Навсегда, наверное.

Таня еще больше округлила глаза и произнесла, повысив немного голос, от возмущения:

- Доченька! С чего ты это взяла, что он обиделся? На что здесь обижаться? У дяди Пети есть много своих дел. Он и так потратил на нас половину сегодняшнего дня!

Но Аленка твердо стояла на своем, бубня себе под нос:

- Нет. Он обиделся. Правда обиделся. Он с нами хочет быть, а ты его не зовешь…

И Таня, вдруг вспомнив погрустневшие глаза Петра перед тем, как ему уйти, все же засомневалась в своей душе:

Может, и, правда, он ждал, в тот момент, приглашения на прогулку с ними?

???

Таня растерянно пожала плечами и вышла из комнаты дочери, решив, что такого просто не может быть. Какие еще обиды? Петр взрослый мужчина!

Пойду-ка я лучше огурцы досажу и досею петрушку.

Завтра будет дождь…

***

Следующий час Таня провела, согнувшись над грядками, слыша пение птиц в ветвях яблонь у забора, и чувствуя теплые весенние лучи солнца на своей спине и руках.

И все это время, пока она работала, в ее голове звучали слова дочери, заставляя ее сердце сжиматься от чувства вины.

Она вновь и вновь вспоминала похмурневшее, перед уходом, лицо Петра, а следом за ним и лицо дочки, произносящей расстроенно:

«Мама! Разве ты не видела, что дядя Петя тоже хочет с нами погулять по аллейке? Почему ты его не позвала с нами?

Он теперь на нас обиделся…Навсегда, наверное…»

*****

Спасибо за прочтение))

Продолжение здесь Глава 8))

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь