"- Мама! Ты сильно медленная! Я уже обратно еду!
Громким, звонким голосом крикнула Аленка, старательно крутя педали, и быстро сокращая между ними расстояние.
- Молодец))
Похвалила Таня дочь, и не успела ничего больше добавить, так как вдруг заметила, как у Аленки, на ее глазах, в одну секунду, меняется выражение лица, с просто довольного на ярко-радостное, и она, гладя широко распахнутыми глазами на аллею за спиной Тани, вдруг начинает кричать еще громче, чем до этого момента:
- Дядя Петя!! Мама! Там дядя Петя идет!"
Таня идет по широкой аллее, любуясь природой, такой по-весеннему чистой, яркой, и вновь молодой после отступившей зимы.
Таня идет не спеша, держа в руках сумку, кофточку дочери и свою кофту, так как в эти светлые, вечерние часы воздух все еще достаточно теплый и безветренный.
Ее Аленка, восседая на двухколесном ярко-розовом велосипеде, со страховочными колесиками по бокам, едет на несколько метров впереди.
Дочка крутит головой, разглядывая все вокруг: прохожих, деревья, небо над головой. В корзине ее велосипеда, прицепленной над передним колесом, на мягкой маленькой подушке сидит кукла Рыжик. Время от времени, Аленка останавливается, оставляет велосипед на аллее, а сама бежит под деревья, не забывая каждый раз забирать с собой куклу. Дочь играет в какую-то придуманную игру, суть которой (по наблюдениям Тани с расстояния) - выбрать какое-то определенное дерево, добежать до него, обнять руками ствол, примостить куклу на ветку или на травку под деревом, что-то спросить у рыжеволосой подружки, а потом вновь бежать к велосипеду, усаживаться на него, и ехать дальше, в поисках следующего дерева.
Иногда дочь поворачивается и машет Тане рукой, улыбается ей ярко, но не дожидаясь того, чтобы между ними сократилось расстояние, вновь начинает крутить педали. А Таня идет со скоростью гуляющего пешехода, не просит малышку притормозить, а просто наблюдает, отдыхает душой, дышит свежим воздухом и ждет, когда дочь, достигнув конца аллеи, развернется, и поедет уже ей на встречу.
И вот такой момент настал – Аленка, доехав до конца аллеи, развернулась и поехала навстречу Тане.
Таня не переставала любоваться своей дочуркой и улыбаться ей, видя как пружинят и развиваются от движения ее длинные «хвостики», начинающиеся от красных бантов на макушке головы, и заканчивающиеся у самых плеч, на ее ладную тоненькую фигурку, на которой, по-детски мило, смотрятся короткие штанишки с множеством замочков и кармашков, и футболка голубого цвета.
- Мама! Ты сильно медленная! Я уже обратно еду!
Громким, звонким голосом крикнула Аленка, старательно крутя педали, и быстро сокращая между ними расстояние.
- Молодец))
Похвалила Таня дочь, и не успела ничего больше добавить, так как вдруг заметила, как у Аленки, на ее глазах, в одну секунду, меняется выражение лица, с просто довольного на ярко-радостное, и она, гладя широко распахнутыми глазами на аллею за спиной Тани, вдруг начинает кричать еще громче, чем до этого момента:
- Дядя Петя!! Мама! Там дядя Петя идет!
****
Прежде чем повернуться лицом к мужчине, Таня выдохнула, настраиваясь встретиться с Петром лицом к лицу.
Два часа назад она все же позвонила ему, и пригласила, осторожно подбирая каждое слово, присоединиться к прогулке, если у него есть на это время и желание.
И… Петр согласился. Без всяких оговорок, сказав только, что он сейчас не в поселке, но постарается вернуться ко времени запланированной ими прогулки.
И вот он здесь, судя по счастливому и сияющему личику дочери.
Остановившись и медленно развернувшись, Таня увидела Петра, шагающего широким, размашистым шагом по аллее. В его руках связка из пяти разноцветных шаров, наполненных гелием и картонная квадратная коробка, а на плече висит средних размеров спортивная сумка. Мужчина одет в спортивный костюм и кроссовки, и с улыбкой на лице приближается к Тане и Аленке.
Аленка, доехав до Тани, шустро слезла с велосипеда, и несколько метров пробежала навстречу мужчине, а затем остановилась шагов за пять до него, восторженно подняв голову и глядя на воздушные шары.
- Привет, девушки!
Поздоровался мужчина с Аленкой и Таней и спросил, приятно улыбаясь и чуть вытянув шею вперед:
- Ну как? Понравилась вам наша аллея? Не хуже, чем на фотографии?
- Да! Понравилась! Очень понравилась!
Уверенно ответила малышка, а Таня просто кивнула головой, поддерживая ответные слова дочери, и продолжая улыбаться, рассматривая Петра (в эту минуту мужчина показался Тане особенно энергичным и бодрым (может из-за спортивного костюма? (Таня больше привыкла видеть Петра в деловом костюме, всегда сдержанного и спокойного, а сейчас…Петр совсем другой))
А тут и Аленка, тоже ,вдруг, от чего-то внезапно застеснявшись, сцепила руки за спиной и произнесла преувеличенно скромно:
- Дядя Петя. А для кого эти шарики?
Петр посмотрел на воздушные шары у себя над головой, и ответил:
- Как для кого? Для нас. Мы с ними погуляем, а потом желание загадаем и в небо отпустим. И это будет весело))
Аленка после этих слов Петра растерянно посмотрела еще раз на шарики, и ответила:
- А можно будет один мне оставить и не отпускать его в небо? Я его с собой домой заберу.
Петр беспечно пожал плечами и ответил:
- Конечно можно. Сколько захочешь, столько себе и оставишь. Хоть все))
И добавил, глядя теперь уже на Таню:
- Спасибо за приглашение. Надеюсь, я не сильно опоздал, и вы с Аленкой еще не устали, и не собираетесь возвращаться домой? Я только приехал с тренировки: был в бассейне, в ближайшем городе. По пути пиццу купил. Подумал: вдруг вы проголодались на свежем воздухе? В сумке у меня есть плед. Я возил его с самой зимы в машине, все забывал выложить. Может, сегодня он нам пригодится? Как вы смотрите на то, чтобы расположиться под яблонькой? Или под ореховым деревом, и немного перекусить? Только вот с водой проблема – я напитки забыл купить. Еще ведь хотел, но ЗАБЫЛ!
Таня улыбнулась, понимая, что Петр, видимо, хотел объять необъятное: и шары, и пицца, и даже плед, и поэтому ответила успокаивающим голосом на все его вопросы, по очереди:
- Нет. Домой мы пока не собираемся. И ничего страшного, что не купил воды. Не переживай. У меня в сумке есть бутылка с водой. Мы с Аленкой брали с собой с запасом.
Петр, изо всех сил стараясь не расплыться в глупой/счастливой улыбке (Таня спокойно отнеслась к его пицце и желанию организовать маленький пикник во время прогулки), кивнул головой, но все же… улыбнулся))
Но больше глазами, чем сжатыми, со всей силы губами.
****
С местом для отдыха определиться помогла Аленка. Она сказала, что знает, где здесь растут самые красивые деревья, и, как Сусанин, повела за собой маму и дядю Петю по аллее.
****
После того, как будет съедена пицца и выпита вся простая вода из бутылки, мужчина, женщина и девочка отпустят в небо три воздушных шара, каждый загадав по желанию, а два шарика Аленка заберет домой (для этого дядя Петя привяжет их к багажнику велосипеда).
Во время этой прогулки по аллее и спонтанного пикника, Татьяна присмотрится к мужчине внимательнее. Она, вдруг, поймет, что ей приятен на слух смех и голос Петра. Еще она заметит (пока они будут сидеть под яблоней и кушать пиццу), что у мужчины отличное чувство юмора и привлекательно, для женского взгляда, широкие плечи (Видимо, из-за увлечения плаванием; и почему она раньше этого не замечала? Скрывал пиджак? Или просто это ее невнимательность?)
Заметит Таня и его красивые руки, с длинными пальцами, с коротко и аккуратно подстриженными ногтями, и теплоту взгляда темных глаз, скрытых за стеклами очков. И уже позже, по пути домой, еще раз окинув скрытным, но внимательным взглядом Петра, шагающего рядом с ней, спросит сама у себя:
Почему она решила в первую их встречу в городе, на ступенях библиотеки (в тот день шел сильный дождь) что, Петр – мужчина не красивый, и похож на сову? Это ведь совсем не так! Это просто очки. Их форма и тяжелая оправа создают неверное впечатление о его внешности. А если их убрать…
Таня улыбнулась своим мыслям: ей, вдруг, захотелось увидеть когда-нибудь лицо Петра без очков. Особенно его глаза, которыми он так красиво и тепло умеет улыбаться, когда смотрит на Аленку,…и на неё саму…
***
С этой прогулки между Петром и Таней начнут, сначала слегка, едва заметно, но с каждым днем все сильнее, проскакивать электрические разряды.
Эти перемены «в воздухе» будут замечать и Петр и Татьяна.
Все чаще мужчина и женщина будут задерживать друг на друге взгляды: Петр всегда слегка удивленные, и какие-то не верящие и сомневающиеся; а Татьяна стеснительные и… робко заинтересованные.
Оба взрослых человека после того субботнего дня, проведенного вместе, теперь легко будут идти навстречу друг другу, будут искать поводы проводить свободное время вместе (особенно в выходные дни), но все же продолжат пока оставаться просто хорошими знакомыми, не перешагивая черту, за которой может начаться что-то большее из этих отношений.
Они оба, и Петр, и Таня, не хотят спешить. Теперь эту троицу (Петр, Таня и Аленка) станут часто видеть вместе. На этой благодатной почве для пересудов по поселку поползут слухи о романе директора школы с городской библиотекаршей. Но злые языки не смогут очернить и выставить в пошлом ракурсе эти отношения по тому простому обстоятельству, что пара не будет пытаться скрыть хоть что-то от людей, встречаясь без тайн, у всех на виду, в дневное время, всегда с ребенком (с Аленкой). И местное население, со временем, заинтересованно начнет «делать ставки и гадать на кофейной гуще»: когда же директор и хозяйка двух библиотек пойдут под венец?
Все жители поселка единодушно решат, что Татьяна и Петр очень подходят друг другу, не смотря на большую разницу в возрасте (Петр на восемнадцать лет старше Тани). А все дело в том, что любимый и многоуважаемый директор школы не выглядит на свои сорок пять лет, и остается по-мальчишески стройным и подтянутым в своем уже совсем не юном возрасте. А за Татьяну и вовсе никто не переживает, и, наоборот, даже завидуют ей, считая, что девушке с ребенком очень повезло заманить в свои женские сети одного из самых завидных женихов в поселке.
Прошло два месяца. Начало лета.
Таня закрыла двери библиотеки на ключ изнутри, усадила Аленку на диван возле фикусов в читальном зале, разрешив дочке рассмотреть, почитать и пролистать новые детские книги и журналы, а сама прошла за стеллажи, к небольшому столику у окна, и присела на стул.
Разлив по кружкам с чайными пакетиками кипяток из электрического чайника, и услышав тихое «спасибо» в ответ, Таня подвинула вазочку с конфетами и печеньем ближе к Кате, и произнесла, глядя на подругу взволнованным и решительным взглядом:
- Катя. Давай поговорим? О нашем разговоре никто и никогда не узнает. Пожалуйста. Только давай поговорим не о твоем прошлом или настоящем, а о твоем будущем.
Катя удивленно посмотрела на Таню:
- О моем будущем?
Таня, решив не давить своим взглядом на подругу, сделала вид, что очень увлечена разворачиванием конфетки в эту минуту и, кивнув головой, подтвердила:
- Да. О твоем будущем. Вот скажи: какой ты видишь себя через пять лет, например? Чем будешь заниматься, как жить, где работать?
Катя, опустив руки под стол, дотронулась кончиками пальцев до двух резиночек со стеклянными цветными бусинами на конце своей косы (подарок Аленки, которым она теперь ежедневно украшает косу), намотала «хвостик» из волос на пальцы, и произнесла, чуть заметно дернув плечами:
- Все так же будет, как и сейчас. Буду жить с родителями, работать здесь.
Таня посмотрела на Катю задумчивым взглядом:
- А перемен ты не ждешь в жизни?
Девушка отрицательно кивнула головой и ответила честно, не кривя душой:
- Нет. Не жду. Я в нашем поселке знаю каждого человека, и каждый человек знает меня. Я нашла свое тихое место, где мне не так тяжело дышать: это эта работа и родительский дом. Ни в одном другом месте мне не спрятаться от взглядов людей лучше, чем здесь. Мне нравится все, что есть у меня сейчас. Поэтому… Я ничего не хочу менять ... даже через пять лет.
Таня провела пальцем по ободку своей чашки с парящим чаем, и произнесла, слегка наклонив голову к плечу:
- Катя…А ты не думала когда-нибудь уехать из поселка? Туда, где не будет всех этих людей и их взглядов? Найти для себя работу. Другую работу! Или может даже поступить учиться?
Катя улыбнулась грустно:
- Таня. Куда я поеду? Где я буду жить? Где работать? Кому я нужна в том городе? Да и как я уеду от моих девочек? От родителей?
Таня вздохнула, качнула головой, не соглашаясь со словами подруги, и начала говорить, боясь обидеть ее своими словами. Но и молчать больше Таня не хочет, поэтому…
- Катя. У меня есть к тебе предложение. Пожалуйста, выслушай до конца, не перебивая. Хорошо?
Катя как-то настороженно, но все же согласно кивнула головой, распутала свои пальцы от хвостика косы, прижала ладони к чайной чашке, и приготовилась слушать Таню.
Заручившись согласием, Таня начала говорить:
- У меня в городе есть своя маленькая квартира. Нам с Аленкой ее подарили родители с бабушкой. Она стоит пустая с того дня, как мы переехали в ваш поселок. Так вот. Я предлагаю тебе поехать в мой город, и пожить в моей квартире.
Увидев, как расширяются глаза Кати, и ее рот приоткрывается, чтобы произнести «нет», Таня поспешила продолжить, всем своим видом прося еще минуту внимания:
- Год, Катя. Дай себе год. Там, в городе, большие возможности. Даже за год ты сможешь, если захочешь, получить профессию или, хотя бы, поработаешь по два-три месяца в разных местах, поищешь то, что тебе будет интересным. А может быть ты даже задумаешься над поступлением в институт?! Почему нет? Ты ведь сейчас свободна: родители твои еще не такие пожилые, могут справляться сами, уход им не нужен. А девочки…
Они всегда с тобой.
Да и ты ведь сможешь приезжать в поселок, когда будет возможность. Это всего триста километров! На автобус вечером сядешь, и к обеду будешь уже здесь. Катя, пожалуйста, подумай. Этот поселок никуда не денется, и эта библиотека – она, между прочим, старше нас с тобой в три раза – тоже никуда не денется. А уж швабра и ведра!...))
Ты всегда сюда сможешь вернуться. К этим зданиям, к этой работе, к людям, которые знают твою жизнь со дня твоего рождения…А в городе тебя никто не знает. Там никому до тебя не будет дела: иди куда хочешь, делай, что хочешь – ни взглядов, ни осуждений, ни…воспоминаний. Совершенно новая жизнь, с новыми возможностями.
Когда Таня договорила, Катя замерла, и сейчас сидела, с каким-то отстраненным видом, погрузившись в свои мысли и переживания.
А Таня не спешила окликнуть подругу, и вернуть ее в реальность, понимая, что Катя сейчас, в глубине своей души, борется сама со своими страхами и болью.
Таня боялась даже пошевелиться, ожидая ответа от Кати.
- Нет. Спасибо, Танечка. Я не приму твоего предложения. Я не хочу ничего менять в своей жизни. Извини…
Таня, услышав слова подруги чуть не застонала в голос, но уговаривать дальше и больше не стала.
Девушки продолжили пить чай, сменив разговор с личной жизни Кати на обсуждение последних прочитанных ими книг.
Только Таня, хоть и сделала вид, что приняла отказ Кати понимающе, в душе никак не могла успокоиться. Девушка решила, что спустя какое-то время вновь вернется к этому вопросу.
****
- Я завтра заеду за вами в десять часов утра. Или лучше позже?
Таня, стоя в коридоре школы, пустой и тихой без школьников, отдыхающих сейчас на летних каникулах, ответила Петру:
- Можно даже раньше, в девять, чтобы до жары вернуться домой.
- Хорошо, заеду в девять))
Петр сейчас чувствовал себя самым счастливым человеком на земле, ведь Таня уже так легко принимает его помощь! Даже не отнекивается, как раньше, а просто сразу соглашается, и это для Петра, как бальзам на сердце и душу.
- Ладно. Это будет завтра, а сейчас я поехал в Управление, а ты дождись меня здесь, не ходи по жаре. Я приеду вовремя, и мы заберем Аленку из садика на машине.
- Спасибо, Петя.
Таня, улыбнувшись тепло и ласково мужчине, зашла в школьную библиотеку и прикрыла за собой двери, а Петр, чувствуя себя героем, направился размашистым шагом к выходу из школы.
Всего пара часов, и он вновь увидит Таню, услышит ее голос, вдохнет запах ее тонких, едва уловимых духов))
Следующий день. Двенадцать часов дня.
В салоне автомобиля из колонок лились, одна за другой, зажигательные песенки, и Аленка, качая головкой, тихонько подпевала, сидя на заднем сидении, по соседству с бумажным пакетами, в которых лежат красивые новые вещи и обувь. Здесь есть пакеты и с Аленкиными обновками, и с мамиными, и даже с дяди Петиными. Они все вместе заезжали в разные магазины, много всего мерили, выбирали и покупали.
Взрослые говорили о чем-то между собой всю дорогу, а Аленка сейчас была занята тем, что разглядывала пейзажи за окном, играла с Рыжиком, и пела песенки. И только когда автомобиль уже ехал по дороге, ведущей к дому, Аленка, вдруг, услышала слова дяди Пети:
- Кажется, к вам приехали гости.
Аленка, нагнувшись вбок, выглянула из-за сидения мамы на дорогу, и увидела, что возле двора дома стоит машина. Присмотревшись, Аленка произнесла удивленно:
- Мама! Это же папина машина?
И Таня, тоже глядя в этот момент на автомобиль со знакомыми номерами у дома, произнесла спокойным голосом:
- Да, доченька. Это папина машина.
В следующую минуту Петр увидел, как из стоящего автомобиля вышел молодой мужчина. Он был высок ростом, мускулист и очень хорош собой.
Кинув взгляд на Таню, Петр почувствовал, как у него сердце, сделав кульбит, рухнуло куда-то в желудок, вызвав волну тошноты, подкатившую к горлу, а в голове прозвучали набатом слова:
Ну, вот и все… Мое время вышло…
И поэтому, для Петра, следующие слова Тани прозвучали так, словно мир перевернулся с ног на голову:
- Петя. Не вздумай уезжать.
И добавила, обратившись к дочери:
- Аленка. Иди, встречай своего папу, а мы пока с дядей Петей занесем покупки в дом.
******
Спасибо за прочтение))
Дорогие друзья! Примите мои поздравления с наступающим Новым Годом! От души желаю Вам сохранить все то, что дорого Вам в настоящем, и забрать это богатство с собой в Новый год. И пусть в Новом году здоровье будет крепким, настроение прекрасным, а небо над головой мирным. Счастья Вам, Любви, Добра!
До встречи в новом году. Спасибо за то, что остаетесь со мной)) Ваша Наивная сказочница Лариса))