Найти тему

Коллекторы звонят родственникам: насколько это законно?🏡

Коллекторы имеют право обращаться к вашим родственникам в двух случаях: если банк передал права на взыскание долга коллекторам или заключено агентское соглашение. Банк может продать ваш долг с вашего письменного согласия, иначе цессия невозможна. Коллекторы также могут действовать на основе агентского соглашения.

Коллекторы могут звонить родственникам только при наличии согласия от вас и вашего родственника. В противном случае это считается незаконным, хотя некоторые коллекторы могут нарушать правила.

📝Кому коллекторы не имеют права звонить?
Согласно Федеральному закону №230 от 2016 года, коллекторы не могут взаимодействовать с:
▫Людьми, признанными инвалидами 1 группы.
▫Несовершеннолетними.
▫Лицами, ограниченными в дееспособности или недееспособными.
▫Людьми, находящимися в состоянии банкротства.

📝Когда и как часто могут звонить коллекторы?
Коллекторы могут звонить в установленные законом часы. В будние с 8 утра до 22 вечера, в выходные и праздничные дни – с 9 утра до 20 вечера. Ограничения на количество звонков: ежедневно – не более одного раза, в неделю – не более двух раз, в месяц – не более восьми раз.

📝Правила общения с коллекторами
Коллектор обязан представиться, назвать агентство и кредитора.
Запрещено применение давления, угроз насилия, угроз здоровью или имуществу.

Если вы хотите избавиться от звонков коллекторов, самый простой способ – оплатить просроченную задолженность. Или инициировать процедуру банкротства, оставьте заявку на сайте ❗https://vk.cc/ch1hVk мы свяжемся с вами, бесплатно проконсультируем и расскажем как пройти процедуру банкротства.

📝Что делать, если звонки не прекращаются?
Если сотрудники коллекторского бюро продолжают незаконно звонить вашим родственникам, вам стоит знать, как поступить, чтобы остановить эти звонки.

📍Запишите разговор, предупредив собеседника.
📍Уточните данные коллектора, его ФИО, наименование агентства и кредитора, чьи интересы он представляет, если он сам не представился.
📍Укажите на отсутствие письменного согласия.
📍Объясните, что вы не давали письменного согласия на звонки, и попросите исключить ваш номер из базы.
📍Прекратите разговор по своему усмотрению. Вы не обязаны продолжать общение до конца.

❗Если звонки не прекращаются, вы вправе подать жалобу на коллекторов в соответствующие контролирующие органы.

📝Куда подать жалобу
Если коллекторы угрожают вашим родственникам по телефону или звонят им, вы можете подать жалобу в следующие органы:

▫ФССП - по вопросам исполнительного производства.
▫Центробанк РФ - по нарушениям банковской деятельности.
▫НАПКА - по деятельности коллекторов.
▫Роскомнадзор - если нарушаются правила обработки данных.
▫Полиция - по угрозам.
▫Прокуратура - по незаконным и преступным действиям.
▫Суд - защита ваших прав.

Жалоба может быть написана в свободной форме и отправлена лично, по почте или онлайн, если соответствующий орган принимает электронные обращения.

Как правило, основным контролирующим деятельность коллекторов органом является ФССП и НАПКА. В полицию принято обращаться в том случае, если вам уже угрожают.

Если коллекторы звонят родственникам без разрешения, подайте жалобу. Кроме того, у вас есть право требовать компенсацию за причиненный вред – как моральный, так и материальный – в результате незаконных действий сотрудников коллекторской службы.

Если эта статья была для вас полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на наш блог✅

Витакон - федеральная юридическая компания.
Витакон - федеральная юридическая компания.