Найти в Дзене

Закрепляем порядковый счёт и сравнение по высоте. Конспект занятия по математике для детей 4-5 лет (№26).

Оглавление

Конспект занятия является частью системы работы по формированию элементарных математических представлений у воспитанников средней группы детского сада; конспекты представлены последовательно на канале ОбРаз.

В конспектах подробно описываются слова и действия педагога в соответствии с методикой ознакомления детей дошкольного возраста с основными математическими понятиями.

Уважаемые коллеги, подписывайтесь на мой канал! Хочу быть вам полезной.

В конце статьи - "волшебная фраза" специально для Тебя на сегодня))

Занятие № 26.

Задачи:

Продолжать формировать представление о (об):

· цифрах как условных знаках, обозначающих числа (уровень узнавания) – цифры «1,2,3,4,5,6,7,8».

Продолжать развивать умение:

· сосчитывать группу предметов количественным и порядковым счетом (1,2,3,4,5,6,7,8);

· устанавливать отношения между группами предметов практическим путём приложения и опосредованно (через число, полученное в результате счета);

· сравнивать предметы по высоте с помощью глазомера и практически;

· строить сериационные (упорядоченные ряды) и словами описывать отношения по высоте между их элементами;

· ориентироваться в окружающей обстановке в направлении от себя.

Воспитывать:

· культуру познания, интеллектуальные чувства;

· чувство уверенности в себе и комфортности в окружающем.

Демонстрационный материал: изображения зверей (8 шт.) на магнитной основе; цифры от «1» до «8».

-2

Раздаточный материал: изображения зайчиков и капусты (по 9-10 шт. на каждого ребёнка); набор цифр от «1» до «8»;

наглядное пособие

-3

и материал к нему: по шесть полосок разного цвета и высоты.

Ход занятия.

1. - Ребята, на улице тепло, солнышко светит, птицы возвращаются из тёплых краёв, начинают вить гнёзда. Люди готовят грядки и клумбы для посадки овощей и цветов.

- Как называется это время года?

- Вы знаете, что в лесу весной тоже происходят изменения. Проснулся медведь после зимней спячки, вылез из норки ёж. Все лесные звери пришли на полянку встречать их.

- Первым прибежал заяц.

Выставляется изображение зайца.

- Второй прискакала…. белочка.

- Потом пришёл.. олень. Каким по счёту был олень? (третьим).

- За ним прибежала …лиса.

- За лисой …волк. Которым по счёту был волк? (пятым).

…И.т. д.

В один ряд выставляются 8 изображений зверей. Последними выставляются ёж и медведь.

- Посчитайте глазами и скажите, сколько всего зверей на поляне (восемь).

- Давайте проверим. Ваня, сосчитай всех зверей.

Ребёнок считает у доски. Обратить внимание на соблюдение правил счёта, следить за тем, чтобы ребёнок не перекрывал собой изображение.

- Сколько всего зверей? (8).

- Выбери и поставь на доску цифру «8», которая обозначает число «восемь».

- Но вдруг заревел медведь: «Не хочу быть последним, хочу быть первым!». Все звери начали его успокаивать. Олень говорит: «Медведь, а ведь ты не последний, а первый».

- Как вы думаете, прав здесь олень или нет?

Высказывания детей.

Если считать слева направо, то первым по счёту будет заяц.

- А если считать справа налево, то первым по счёту будет медведь.

- Очень важно знать направление, в котором надо считать по порядку.

- Если считать слева направо, какой по счёту будет лиса?

- Если считать справа налево, который по счёту будет ёж?

- Кто стоит четвёртым по счёту, если считать справа налево? (слева направо?)

4-5 аналогичных вопросов с обязательным указанием направления счёта.

2. – Ребята, к вам в гости прибежали зайчата.

- Выложите на столе 7 зайчат.

- Сколько зайчат? (7).

- Давайте угостим зайчат капустой.

- Сколько головок капусты нужно выложить, чтобы хватило всем зайчатам? (7, потому что 7 зайчат).

Дети выкладывают 7 изображений капусты под изображениями зайчат.

- Что можно сказать о количестве зайчат и капусты? (Их поровну; зайчат столько, сколько капусты; их по семь).

- Обозначьте количество морковок. Какой цифрой будете обозначать? («7»).

- Прибежал ещё один зайчик. Сколько их стало? (8).

- Найдите цифру, которая обозначает число «восемь». Какую цифру ты выставляешь?

- А теперь, что можно сказать о количестве зайчат и капусты? (зайчат больше, чем капусты).

- Значит число «восемь» больше, чем число «семь».

- Как сделать, чтобы всем зайчатам хватило капусты, чтобы их стало поровну? (добавить ещё одну капусту).

- Возьмите ещё одну головку капусты и угостите зайчонка.

- Теперь зайчиков и капусты …поровну. По сколько? (по восемь).

3. Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели – встали,

И на месте побежали.

4. – У нас ещё есть одно задание. Нужно белочке помочь добраться до угощения.

- Как с помощью этих полосок можно достать грибок? (построить лесенку).

- По сколько у вас полосок? (по шесть).

- Полоски одинаковые или разные?

- Чем они отличаются друг от друга? (цветом; размером, высотой).

- Может быть, кто-то знает, как построить лесенку? Как?

Высказывания детей.

При необходимости воспитатель напоминает детям алгоритм построения сериационного ряда по высоте:

- Я вам немного помогу. Сначала нужно найти самую высокую полоску и поставить её под грибочком. Какого цвета самая высокая полоска? (жёлтого).

- Из оставшихся полосок надо выбрать самую высокую и плотно приставить её к первой полоске. И т.д.

Дети самостоятельно выбирают полоски, сравнивая их с помощью глазомера; строят лесенку.

- Белочка запрыгнула на оранжевую ступеньку и задумалась: это самая низкая или самая высокая ступенька? (самая низкая).

- Следующая зелёная ступенька выше или ниже оранжевой? (выше)

- Фиолетовая ступенька выше или ниже зелёной?

- Красная выше или ниже фиолетовой?

И.т.д.

- Так белочка добралась до грибочка. Она поблагодарила вас за помощь.

- Вы, ребята, молодцы!

5. - У меня есть ещё одно интересное задание для вас.

Воспитатель приглашает к доске 4-5 детей.

- Ребята, постройтесь по росту. Вот здесь будет стоять самый высокий, лицом к детям, а дальше, слева направо, - пониже. А Аня поможет вам построиться.

- Кто из этих детей самый высокий?

- Кто самый низкий?

- Кто выше Вани, но ниже Тани?

- Кто стоит между Сашей и Машей?

- Ваня, кто стоит справа от тебя?

- Лена, кто стоит слева от тебя?

- Антон, дотронься правой рукой до носа.

- Маша, дотронься левой рукой до правого колена.

Вопросы и задания предлагаются всем детям.

6. Рефлексия.

"Впереди только хорошее!"